Конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе «КЕМ БЫТЬ?» по теме: «Решение задач арифметическим способом»


Конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе



Ладыжинская Татьяна Валентиновна,

учитель математики

первой категории

МБСКОУ г. Мурманска

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 8



Внеклассное мероприятие: «КЕМ БЫТЬ?»

по теме: «Решение задач арифметическим способом»

КЕМ БЫТЬ?

Цели:

  1. Повторить решение задач на части, решение задач на уравнивание, решение задач на проценты.

  2. Воспитание коллективизма, взаимопонимания.

  3. Развитие любознательности, уверенности в своих силах.

  4. Прививать любовь к математике.



Высказывание на доске: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)


Ход занятия:

Учитель:
Сегодняшнее занятие я хотела бы начать со слов Б. Паскаля: « Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» и показать, что математика тесно связана с окружающим нас миром.

Роль ведущего исполняет Наташа.

Роль любознательного мальчика – Кирилл.

Роли учителей – Светлана, Евдокия, Алиса.

Роль стенографиста – Александр.


Итак, науке МАТЕМАТИКЕ посвящается…


Ведущий:

Как много в школе есть наук,
Что изучать должны
На протяженье многих лет
Учащихся умы.

Но математика средь всех –
Особая стезя.
Она – победа и успех
И без неё нельзя!


Любознательный мальчик:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Если в продавцы пойти,

В повары податься,

Математика тогда

Будет пригождаться?

Ведущий:

Ну, вопросы хороши!

Куда же нам деваться!

Давайте вместе все, друзья,

С этим разбираться.


Учитель:

Открыли тетради, записали тему урока: «Решение задач».


Любознательный мальчик:

Нужные работники —

столяры и плотники!

Столяру хорошо,

а продавцу —

лучше,

я бы в продавцы пошел,

пусть меня научат.


Первый учитель у доски решает задачу № 1:

Продавцу книжного магазина нужно расставить 286 новых книг на два стеллажа так, чтобы на одном было на 48 книг больше, чем на другом. Как продавцу правильно расставить книги?


Любознательный мальчик:

Продавцу хорошо,

а повару —

лучше,

я б компот варить пошел,

пусть меня научат.


Второй учитель у доски решает задачу № 2:

Для приготовления компота повару нужно взять 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. У повара имеется 1 кг 800 г яблок. Сколько граммов груш и слив нужно взять повару, чтобы соблюсти рецептуру компота?


Любознательный мальчик:

Повару хорошо,

а банкирам —

лучше,

я б в банкиры бы пошел,

пусть меня научат.


Третий учитель у доски решает задачу № 3:

Начальный вклад клиента сбербанка составил 10 000 руб. Годовая процентная ставка банка 7%. Каким станет вклад клиента через 2 года?

Ведущий:

Задачи верно все решив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай на вкус!


Учитель:
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И. Калинин)













Раздаточный материал (карточки):


1. Продавцу книжного магазина нужно расставить 286 новых книг на два стеллажа так, чтобы на одном было на 48 книг больше, чем на другом. Как продавцу правильно расставить книги?


2. Для приготовления компота повару нужно взять 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. У повара имеется 1 кг 800 г яблок. Сколько граммов груш и слив нужно взять повару, чтобы соблюсти рецептуру компота?


3. Начальный вклад клиента сбербанка составил 10 000 руб. Годовая процентная ставка банка 7%. Каким станет вклад клиента через 2 года?


Использованные материалы:


  1. Высказывания о математике

https://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html

  1. Стихи Клюевой Т.Г.

https://klyeva73.ucoz.ru/index/tvorchestvo/0-4

  1. Стихи В. Маяковского

https://www.stihi-rus.ru/deti/majk.htm

  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г. В. До­рофеев, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2010.


5



Свежие документы:  Математический брейн-ринг 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: