Контрольные и проверочные работы по математике за 1 полугодие 2 класса



Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

« Средняя общеобразовательная школа 1011 г. Москвы» и

«Средняя общеобразовательная школа 419, г. Москвы»



Проверочные работы для 2 класса (1-е полугодие)








Подготовили: Векшина Татьяна Владимировна

учитель начальных классов (ГОУ СОШ 1011),

Алимпиева Мария Николаевна

учитель начальных классов (ГОУ СОШ 419)











Москва, 2012






Обучая детей , мы всегда стараемся подобрать такие виды заданий, которые направлены на формирование как математических, так и общеинтеллектуальных умений. Для достижения этого с учётом поэтапного контроля нами были разработаны проверочные работы для учащихся 1 классов, позволяющие следить за уровнем формируемых умений, корректировать методику, оказывать индивидуальную помощь ученикам. Проверочные работы составлены в двух вариантах примерно равной трудности. В некоторые работы включены логические упражнения, которые не являются обязательными, однако выполнение данного вида заданий обязательно должно поощряться учителем для формирования познавательного интереса у учащихся. При составлении проверочных работ нами была соблюдена последовательность в системе упражнений, принятая в учебнике математики М. И. Моро для 2 класса общеобразовательных школ.


Контрольная работа №1. (входная).

I вариант.

  1. Реши задачу:

Сшили 5 рубашек и 4 юбки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

7 – 4= 5 + 2= 17 – 9= 7 + 8=

5 – 0= 9 + 6= 12 – 4= 3 + 4=

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.

8 * 9 6 – 2 * 7

5 * 12 8 + 2 * 10

  1. Запиши числа:

1 дес. 6 ед. = 1 дес. =

1 дес. 4 ед. = 1 дес. 3 ед. =

1 дес. 8 ед. = 2 дес. =


II вариант.

  1. Реши задачу:

В саду собрали 3 стакана красной смородины и 7 стаканов чёрной смородины. Сколько стаканов ягод собрали в саду?

  1. Вычисли:

9 – 3= 4 + 4= 11 – 7= 8 + 6=

7 – 3 = 1 + 6 = 12 – 5 = 5 + 9 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.

7 * 6 9 – 4 * 2

4 * 9 6 * 10 – 4

  1. Запиши числа:

1 дес. 5 ед. = 1 дес. =

1 дес. 7 ед. = 2 дес. =

1 дес. 2 ед. = 1 дес. 9 ед. =


Контрольная работа «Сложение и вычитание».

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 9 машин. Сколько машин уехало со стоянки? Составь и реши задачу, обратную данной.

  1. Найди значения выражений:

6+7-9= 10+3-4= 18-10+5= 15-(3+5)= 8+(12-5)=

  1. Сравни. Вставь знаки «<», «>», «=».

4 см 2 мм…24 мм 1 м…100 см

  1. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5(*). У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, а Маша ещё несколько, у девочек осталось 7 орехов. Сколько орехов съела Маша?


Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху. После этого у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачу, обратную данной.

  1. Найди значения выражений:

5+8-9= 10+5-6= 19-10+7= 14-(2+5)= 4+ (16-8)=

  1. Сравни. Вставь знаки «>», « <» или «=».

3 дм 2 см…23 см 1 см … 10 мм

  1. Начерти ломаную из двух звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5(*). В коробке было 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?


Тест

  1. Сумма чисел 14 и 3 равна:

а)15 б) 14 в) 17

2. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое равно 3. Чему равна разность?

а) 8 б) 9 в) 15

3. Число 10 уменьшили на 7. Полученное число увеличили на 10. Сколько получилось?

а) 12 б) 13 в) 14

4. Какое предложение соответствует записи: 7+(2+3)?

а) К числу 7 прибавили разность чисел 2 и 3.

б) Число 7 увеличили на сумму чисел 2 и 3.

в) Число 7 уменьшили на сумму чисел 2 и 3.

5. Какое предложение соответствует записи 10-4-3?

а) От числа 10 отняли разность чисел 4 и 3.

б) Разность чисел 10 и 4 увеличили на 3.

в) Число 10 сначала уменьшили на 4, а потом отняли ещё 3.

6. В одном ряду 9 стульев, а в другом 8 стульев. Сколько стульев в двух рядах?

а) 16 стульев б) 17 стульев в) 18 стульев

7. На полке лежало 12 книг. Сначала взяли 4 книги, а потом взяли ещё 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

а) 8 книг б) 7 книг в) 6 книг

8. Сумма чисел 32 и 5 равна:

а) 3 дес.8ед. б) 82 в) 37

9. Сколько получится, если 37 увеличить на 2?

а) 57 б) 39 в) 17

10. Разность чисел 57 и 30 равна:

а) 24 б) 54 в) 27

11. Масса арбуза равна 12 килограммам, а масса тыквы – 10 килограмм. На сколько килограмм масса арбуза больше массы тыквы?

а) на 3 кг б) на 2 кг в) на 10 кг

12. Сколько сантиметров в одном дециметре?

а) 100 см б) 10 см в) 1 см


Вариант 2.

  1. Сумма чисел 8 и 7 равна:

а) 20 б) 14 в) 15

2. Уменьшаемое равно 13, вычитаемое равно 6. Разность равна:

а) 8 б) 9 в) 7

3. Число 10 уменьшили на 1. Полученное число увеличили на 6. Сколько получилось?

а) 16 б) 17 в) 15

4. Какое предложение соответсвует записи: 10 – ( 3+5)?

а) К разности чисел 10 и 3 прибавить 5.

б) Число 10 увеличили на сумму чисел 3 и 5.

в) Число 10 уменьшили на сумму чисел 3 и 5.

5. Какое предложение соответствует записи: 10 – 5 + 2?

а) От числа 10 отняли сумму чисел 5 и 2.

б) Разность чисел 10 и 5 увеличили на 2.

в) Число 10 сначала уменьшили на 5, а потом увеличили на 2.

6. В одном мешке 7 килограмм картофеля, а в другом на 8 килограмм больше. Сколько всего килограмм картофеля в двух мешках?

а) 14 кг б) 15 кг в) 16 кг

7. Длина забора 15 метров. Покрасили 8 метров. Сколько метров забора осталось покрасить?

а) 7 м б) 6 м в) 8 м

8. Сумма чисел 44 и 5 равна:

а) 4 дес.9ед. б) 50 в) 49

9. Сколько получится, если 34 у меньшить на 2?

а) 31 б) 39 в) 32

10. Разность чисел 77 и 40 равна:

а) 73 б) 27 в) 37

11. В одной бочке 50 литров воды, а в другой на 8 литров больше. Сколько литров воды во второй бочке?

а) 60 л б) 58 л в) 42 л

12. Сколько в одном метре дециметров?

а) 100 дм б) 1 дм в) 10 дм


Контрольная работа

Вариант 1.

  1. На дачном участке 12 кустов чёрной смородины, а красной на 10 кустов больше. Сколько всего было кустов смородины на участке?

  2. Реши примеры

11-4= 15-8= 9+8= 12-3=

38-30= 45+5= 34-4= 20+60=

3. Поставь знаки =

8 м…7дм 1м…98см

  1. м… 4 см 53 мм … 5 дм

4Начерти отрезок длиной 25 мм


Вариант 2

  1. У Светы 20 тетрадей, а альбомов на 6 штук меньше. Сколько всего альбомов и тетрадей у Светы вмете?

  2. Реши примеры

15-7= 9+4= 17-9= 7+6=

20+10= 50-5= 48-40= 30+7=

  1. Поставь знаки =

4 см…40 мм 30 мм …35 см

1 м … 15 мм 5 см … 5 дм

  1. Начерти отрезок длиной 3 см 5мм


Контрольная работа за I четверть.

I вариант.

  1. Реши задачу:

На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?

Составь и реши две задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

15 – (3 + 5) 6 + 7 – 9

8 + (12 – 6) 10 + 4 – 5

9 + (13 – 5) 18 – 8 + 5

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч * 30 мин

4. Из чисел: 63, 12, 5, 66, 21, 26, 1, 20, 61, 60, 22, 15 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

5. Начерти ломаную из 3-х звеньев.

II вариант.

  1. Реши задачу:

Мальчики сорвали несколько слив. 9 слив они съели, и у них осталось ещё 7 слив. Сколько всего слив сорвали мальчики?

Составь и реши две задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

14 – (2 + 6) 5 + 8 – 9

4 + (16 – 8) 10 + 4 – 7

9 + (19 – 10) 17 – 7 + 8

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.

4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см

7 + 4 * 19 59 мин * 1 ч

4. Из чисел: 49, 2, 88, 80, 85, 44, 9, 15, 71, 40, 13, 3 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

5. Начерти ломаную из 4-х звеньев.

Проверочная работа по теме “Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого”.

I вариант.

  1. Реши задачу:

Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели?

2. Реши задачу:

На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?

II вариант.

  1. Реши задачу:

В коробке было несколько конфет. Когда из неё взяли 3 конфеты, осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначала?

  1. Реши задачу:

На катке катались 10 ребят. После того, как несколько человек ушли, осталось 3 человека. Сколько человек ушли?


Контрольная работа по теме “Устное сложение и вычитание в пределах 100”.

I вариант.

  1. Реши задачу:

Лена использовала для поделок 7 жёлудей, а Оля – на 5 желудей больше. Сколько всего желудей использовали обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

60 – 24 70 – 40 47 + 4

63 – 20 50 – 9 63 + (16 – 9)

56 + 3 94 + 6 49 – (20 + 10)

  1. Сравни:

10 дм * 1 м 9 дм 7 см * 79 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки “+” или “–”:

27 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60

  1. Начерти ломаную, состоящую из 4 звеньев.

6*. Вычисли:

(75 – 14) – (30 + 5) 95 – (12 + 8) – (14 – 5)

II вариант.

  1. Реши задачу:

Рита почистила 13 морковок, а Валя – на 6 морковок меньше. Сколько всего морковок почистили обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

50 – 20 60 – 20 42 + 8

45 – 30 87 + 3 89 – (30 +40)

37 + 2 29 – 2 54 + (14 – 8)

  1. Сравни:

10 см * 1 м 6 дм 4 см * 46 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки “+” или “–”:

36 *4 *8 = 32 23 *40 * 7 = 70

  1. Начерти ломаную, состоящую из 5 звеньев.

6*. Вычисли:

(75 – 14) – (30 + 5) 95 – (12 + 8) – (14 – 5)

Проверочная работа по теме “Числовые выражения”.

I вариант.

  1. Вычисли:

(3 + 7) – 2 (3 + 4) + 1

(8 – 2) + 9 5 + (10 – 1)

2. Сравни:

10 мм * 1 см 1 ч * 60 мин

15 см * 15 м 1 ч * 51 мин

8 см * 100 мм 1 ч * 100 мин

3. Реши задачу, решение запиши выражением:

На одной тарелке 9 пирожков, а на другой – на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков на тарелках?

II вариант.

  1. Вычисли:

(2 + 6) + 2= (10 – 7) + 8=

7 + (2 + 3) = (6 + 2) + 4=

  1. Сравни:

9 м * 9 дм 1 ч * 90 мин

7 мм * 7 см 1 ч * 60 мин

35 см * 34 м 1 ч * 34 мин

  1. Реши задачу:

В одной вазе 5 яблок, а в другой – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок в этих вазах?

Проверочная работа по теме “Числовые выражения”.

I вариант.

  1. Вычисли:

(3 + 7) – 2= (3 + 4) + 1=

(8 – 2) + 9= 5 + (10 – 1)=

2. Сравни:

10 мм * 1 см 1 ч * 60 мин

15 см * 15 м 1 ч * 51 мин

8 см * 100 мм 1 ч * 100 мин

3. Реши задачу, решение запиши выражением:

На одной тарелке 9 пирожков, а на другой – на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков на тарелках?

II вариант.

  1. Вычисли:

(2 + 6) + 2= (10 – 7) + 8=

7 + (2 + 3)= (6 + 2) + 4=

  1. Сравни:

9 м * 9 дм 1 ч * 90 мин

7 мм * 7 см 1 ч * 60 мин

35 см * 34 м 1 ч * 34 мин

  1. Реши задачу:

В одной вазе 5 яблок, а в другой – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок в этих вазах?


Контрольная работа за 2 четверть


В предложенной контрольной работе задания составлены таким образом, что при их выполнении необходимо заполнить пропуски в тексте.

Вариант 1


  1. Сумма чисел 9 и 6 равна (……)

  2. Если уменьшаемое 8, а разность 4, то вычитаемое (…….)

  3. Если из числа 13 вычесть (…….), то получится число 7.

  4. Число 6 необходимо увеличить на (……..), чтобы получилось число 15.

  5. 47+3-5= 40 +(21-7)=

  6. 1 см – 1 мм = 1 дм 3 см = см

  7. Поставь знаки «>», « <» или «=» так, чтобы получились верные равенства или неравенства

8(……)16-7 9+9(…….)18 1час(……)59 мин

  1. Поставь знаки «+» или «- » так, чтобы неравенства были верными

6(……)4>9 30 (…..)5 <30

  1. В книге 30 ребусов. Коля решил (…….) ребусов. Ему осталось решить ещё 15 ребусов.

  2. Портнихе нужно пришить (…….) пуговиц. Когда она пришила 5 пуговиц, ей осталось пришить ещё 10.

Вариант 2.

  1. Сумма чисел 7 и 8 равна (……).

  2. Если уменьшаемое 7, а разность 2, то вычитаемое (……..).

  3. Число 5 необходимо увеличить на (…..), чтобы получилось число 14.

  4. Если из числа 11 вычесть (…..), то получится число 7.

  5. 58+2-4 = 60+(32-7)=

  6. 1 дм – 1 см = 1 м 7 дм = дм

  7. Поставь знаки «» или « =»так, чтобы получились верные равенства или неравенства

6(…..)16-9 7+7(…….)14 1час (…..)69 мин

  1. Поставь знаки «+» или «-» так, чтобы неравенства были верными

8(….)5>12 50(…..)10 <50

9.В книге 50 страниц. Юра прочитал (…..) страниц и ему осталось прочитать ещё 20 страниц.

10. Домашнее задание по математике состоит из (…) примеров. Когда Таня решила 10 примеров, ей осталось решить ещё 5.




























ОТВЕТЫ

Контрольная работа №1. (входная).

I вариант.

1.5 +4=9(в.) Ответ: 9 вещей сшили всего.

2.3 7 8 15

5 15 8 7

3. 8 < 9 6 – 2 < 7 5 < 12 8 + 2 = 10

4.16 10

14 13

18 20

Вариант 2

  1. 3+7=10(с.). Ответ: 10 стаканов собрали всего.

  2. 6 8 4 14

4 7 7 14

  1. 7 > 6 9 – 4 >2 4 < 9 6 = 10 – 4

  2. 15 10

17 20

12 19

Контрольная работа «Сложение и вычитание».

Вариант 1.

  1. 12-9=3(м.) Ответ: 3 машины уехали со стоянки.

  2. 6+7-9= 11 10+3-4=9 18-10+5= 13 15-(3+5)=7 8+(12-5)=21

  3. 4 см 2 мм>…24 мм 1 м…=100 см

5 13-5-1=7 (ор.) Ответ: 7 орехов съела Маша.

Вариант 2

  1. 9+7=16 (ок.) Ответ: 16 окуней поймали всего.

  2. 5+8-9=4 10+5-6=9 19-10+7= 16 14-(2+5)=7 4+ (16-8)=12

  3. 3 дм 2 см>…23 см 1 см =… 10 мм

5.15-6-2=7(к.) Ответ: 7 конфет съел брат.

Тест

Вариант 1 Вариант 2

1.в 7.в 1в 7а

2в 8.в 2в 8в

3б 9б 3в 9в

4б 10в 4в 10в

5в 11б 5в 11б

6б 12б 6б 12в

Контрольная работа

Вариант 1.

1.10+12=22(к)-красной смородины

10+22=32(к) Ответ: 32 куста смородины всего

2. 11-4=7 15-8=7 9+8=17 12-3=9

38-30=8 45+5=50 34-4=30 20+60=80

3.> >

> <

Вариант 2

1.20-6=14(альб.)-альбомов

20+14=34(в.) Ответ:34 альбомов и тетрадей вместе.

2. 15-7=8 9+4=13 17-9=8 7+6=13

20+10=30 50-5=45 48-40= 8 30+7=37

3. 4 см=…40 мм 30 мм …<35 см

1 м >… 15 мм 5 см …< 5 дм


Контрольная работа за 1 четверть

Вариант1

1.12-5=7(м.) Ответ: 7 машин уехало.

2. 15 – (3 + 5)=7 6 + 7 – 9=4

8 + (12 – 6)=14 10 + 4 – 5 =9

9 + (13 – 5)=16 18 – 8 + 5=15

3.> =

  1. 12, 15, 20, 21, 22, 26, 60, 61, 63, 66.

Вариант 2

  1. 9+7 = 16 (с.) Ответ: 16 слив было всего.

  2. 14 – (2 + 6)=6 5 + 8 – 9=4

  1. + (16 – 8)=12 10 + 4 – 7 =7

9 + (19 – 10)=18 17 – 7 + 8=18

  1. 4 см 2 мм > 24 мм 1 м = 100 см

7 + 4 < 19 59 мин < 1 ч

  1. 13, 15, 40, 44, 49, 71, 80, 85, 88

  2. Проверочная работа по теме “Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого”.

I вариант.

1.12 – 4=8(б.) Ответ: 8 блинов съли.

2.6+3=9 (п.) Ответ: 9 птиц было с начала.

  1. Вариант

1.3 +6 = 9 (к.) Ответ: 9 конфет было сначала.

2.10-3=7 (чел.) Ответ: 7 человек ушли.

Контрольная работа по теме “Устное сложение и вычитание в пределах 100”.

I вариант.

  1. 7+5= 12 (ж.) – использовала Оля.

7+12=19 (ж) Ответ: 12 ж. использовали всего.

2.60 – 24=36 70 – 40=30 47 + 4=51

63 – 20=43 50 – 9=41 63 + (16 – 9)=70

56 + 3=59 94 + 6=100 49 – (20 + 10)=19

3.10 дм = 1 м 9 дм 7 см > 79 см

4.27 — 7 + 5 = 25 18 + 50 — 8 = 60

6.(75 – 14) – (30 + 5)=96 95 – (12 + 8) – (14 – 5)=66

Вариант 2

1.13-6=7 (м.)- почистила Валя.

13+7=20(м.) Ответ: 20 морковок почистили всего.

2. 50 – 20=30 60 – 20=40 42 + 8=50

45 – 30=15 87 + 3=90 89 – (30 +40)=19

37 + 2=39 29 – 2=27 54 + (14 – 8)=60

    1. м < 1 м 6 дм 4 см > 46 см

4.36 +4 -8 = 32 23 +40 + 7 = 70

6*(75 – 14) – (30 + 5)=26 95 – (12 + 8) – (14 – 5)=66

Проверочная работа по теме “Числовые выражения”.

Вариант 1

1. (3 + 7) – 2=8 (3 + 4) + 1=8

(8 – 2) + 9=15 5 + (10 – 1)=14

2. 10 мм =1 см 1 ч = 60 мин

15 см < 15 м 1 ч >51 мин

8 см <100 мм 1 ч < 100 мин

  1. 9 + (9 – 4) =16(п.) Ответ: 16 пирожков было на тарелке.

II вариант.

  1. (2 + 6) + 2=10 (10 – 7) + 8=11

7 + (2 + 3) =12 (6 + 2) + 4=12

  1. 9 м > 9 дм 1 ч < 90 мин

7 мм < 7 см 1 ч = 60 мин

35 см < 34 м 1 ч > 34 мин

3.5+(5+2)=12 (яб.) Ответ: 12 яблок было всего.

Контрольная работа за 2 четверть

Вариант 1 Вариант 2

  1. 15 1. 15

  2. 4 2. 5

  3. 9 3. 9

  4. 6 4. 4

  5. 45 54 5. 56 85

  6. 9 мм 13 см 6. 9 см 17 дм

  7. 7.< = <

  8. + — 8. + —

  9. 15 9. 30

15 10. 15

Список литературы

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Сборник контрольных работ и диктантов по математике 1-4 классы –М.:Астрель:АСТ,2008

  2. В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. Школа России» -М.:Издательство Экзамен,2007

















Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание вида -+1, 2,3" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: