Куб и конструкции из кубиков, 5 класс



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ








Куб и конструкции из кубиков

Наглядная геометрия (5 класс)




Подготовила:

Четырина Любовь Михайловна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория









г.Екатеринбург, 2013




Цель урока: научить распознавать на чертежах, рисунках, моделях пространственные геометрические фигуры; развивать пространственное мышление школьника; воспитать аккуратность.

Оборудование: 1. Модель куба

2. Каркасная модель куба.

3. Набор цветных кубиков.

Ход урока


Учитель: Сегодня мы с вами на уроке будем конструировать модели из пространственных геометрических фигур. Обратите внимание на стол. Какие геометрические тела вы видите?

Ученики: куб, набор кубиков.

Задания для учащихся (работа с каркасной моделью)

Учитель:

  1. Покажите вершины куба, посчитайте сколько их.

  2. Покажите ребра куба, посчитайте сколько их.

  3. Покажите ребра, выходящие из одной вершины. Сколько их?

А теперь обратите внимание на модель куба.

  1. Какая геометрическая фигура является гранью куба?

  2. Сколько граней у куба?

На модели куба покажите грани, которые имеют общие ребра. Молодцы. А теперь мы научимся изображать куб схематически.

В тетради запишите число, слова «Классная работа», тему урока перепишите с доски.

(Учитель демонстрирует алгоритм построения куба на доске.) Карандашом изобразите квадрат, из его вершин в одном направлении и под одним углом проведем равные отрезки. Концы отрезков соединим между собой. А теперь отрезки, которые обозначают невидимые ребра, ластиком превратим в пунктирные линии. Куб готов.

Обозначьте вершины нижнего основания заглавными буквами латинского алфавита A, B, C, D.

Вершины нижнего основания обозначим A1, B1, C1, D1. Причем вершины А и А1 являются вершинами одного отрезка.

Задание для закрепления материала.

  1. Посмотрите, какие рёбра выходят из вершины B1. Результат запишите в тетрадь (ответ В1А1, В1С1, В1В).

  2. Назовите грани, не имеющие общих вершин. Результат запишите в тетрадь (возможный вариант ABCD, A1B1C1D1).

  3. Запишите в тетради рёбра, принадлежащие грани DD1С1С (ответ DC, D1D, D1C1, C1C).

  4. Сколько рёбер не принадлежит этой же грани. Ответ запишите в тетрадь (ответ АВ, AD, BC, AA1, BB1, A1D1, A1B1, B1C1).

  5. Какие отрезки лежат в гране ABCD и имеют концами вершины куба? Результат запишите в тетрадь. (Ответ АВ, ВС, CD, AD, AC, BD).

  6. Запишите в тетради три вершины, не принадлежащие грани AA1D1D (возможный ответ В, С, С1).

  7. Соедините точки С и D1. В какой грани лежит отрезок СD1. Результат запишите в тетрадь (вариант ответа DD1C1C).

Хорошо, молодцы. А теперь мы с вами будем делать различные конструкции из кубиков, изображать их в трех видах. Учитель делает конструкцию из кубиков на подставке, чтобы результат был виден всем учащимся. Учащиеся на рабочих местах собирают такую же конструкцию из кубиков и изображают ее в трех видах в тетрадях: вид спереди, вид сверху и вид слева.




Самостоятельно решают задания № 8 и № 9 на странице 38 учебника В.А.Панчищиной «Наглядная геометрия» (М.: Просвещение, 2012 г.).


Проверка выполнения самостоятельно выполненного задания.

Домашнее задание: стр. 39, № 10, 11, 12.


Рефлексия

Оставьте на краю парты желтый кубик, если вы усвоили материал урока, и красный кубик, если не со всеми заданиями вам удалось справиться. Остальные кубики уберите в коробку.

Спасибо, положите и этот кубик в коробку. Урок окончен.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы: учебное пособие для учащихся образовательных учреждений. [В.А.Панчищина, Э.Г.Гельфман, В.Н.Ксенева и др.] 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С.Савинов.] – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. [Стандарт второго поколения.]

  3. Попова Л.П. В помощь школьному учителю: Учебно-методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2011.

  4. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина. – М.: Мнемозина, 2011.



Фото из архива автора (фотограф О.Черкасская).

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Нестандартные способы умножения" 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: