Конспект урока математики в начальной школе.
МБОУ СОШ №3
Учитель: Чупрова Ольга Валентиновна.
Класс: 1 – б
Продолжительность урока: 35 мин.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Тема урока:
«Упорядочивание объектов в порядке возрастания или в порядке убывания
заданного параметра».
Цели:
Личностные:
проявлять интерес к новому учебному материалу;
проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.
Познавательные:
формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве в случае соединения двух направлений;
формировать умение писать графический диктант, учить правилам его написания;
формировать умение писать изученные цифры.
устанавливать причинно — следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.
Регулятивные:
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока:
Уважаемые пассажиры! Отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний, а вот куда и зачем мы отправляемся, вы попробуете догадаться сами в процессе движения.
Занимайте места, согласно купленным билетам (правила посадки, подготовка).
На доске:
Вы можете назвать нарисованные фигуры?
Назовите.
Сколько фигур в каждой группе?
5, 6, 3, 4, 1, 2 (записать на доске)
Сколько фигур слева вверху?
Сколько посередине?
Сколько справа вверху?
Числа расположены по порядку?
(записать и показать указкой)
А только ли в таком порядке их можно расположить?
Как называется такой порядок, когда с меньшего до большего и наоборот?
А чтобы в этом разобраться, поиграем в игру: «Мы идём в кино». Вот ваши билеты, встаньте по порядку (проверить с помощью счёта). А экран-то с другой стороны (поменяться местами, посчитать в обратном направлении).
1 2 3 4 5 6 7 8 9
(вспомнить понятие «натуральные числа», обратить внимание на )
А если я соберу ваши билеты, можно ли в другом порядке встать?
(по росту, по возрасту)
Где это может пригодиться?
Так как такой порядок называется?
Порядок увеличения и уменьшения или возрастания и убывания.
Как вы, наверное, догадались, это и есть тема нашего урока.
Постановка целей:
А зачем нам это нужно уметь?
Что такое порядок?
А зачем он нужен?
Физминутка.
Картинка на слайде.
(повторение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине»)
Какой предмет лишний?
Почему?
Мы не зря всё это повторили, потому что у нас сейчас
графический диктант.
Чему учит это задание?
Что мы развиваем в себе?
Физминутка для глаз.
Итог урока:
У нас осталось очень интересное задание. В какой последовательности рисовали рыбку? Пронумеруйте рисунки. Расставьте цифры по порядку.
(повторить правила красивого и правильного написания цифр)
Рефлексия:
Что значит построиться по росту?
Что значит написать числа в сторону убывания?
А в сторону уменьшения?
А в порядке увеличения?
Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
Что понравилось больше всего?
Что заставило задуматься?
Загадка:
Горшочек умён,
Семь дырочек в нём. (голова)
Вы все были большие молодцы!
Урок окончен.