Математика 1 класс «Упорядочивание объектов в порядке возрастания или в порядке убывания заданного параметра»

Конспект урока математики в начальной школе.


МБОУ СОШ №3

Учитель: Чупрова Ольга Валентиновна.

Класс: 1 – б

Продолжительность урока: 35 мин.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.



Тема урока:

«Упорядочивание объектов в порядке возрастания или в порядке убывания

заданного параметра».

Цели:


Личностные:

  • проявлять интерес к новому учебному материалу;

  • проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.


Познавательные:

  • формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве в случае соединения двух направлений;

  • формировать умение писать графический диктант, учить правилам его написания;

  • формировать умение писать изученные цифры.

  • устанавливать причинно — следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.


Регулятивные:

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и

  • сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать

  • свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Ход урока:

Уважаемые пассажиры! Отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний, а вот куда и зачем мы отправляемся, вы попробуете догадаться сами в процессе движения.

Занимайте места, согласно купленным билетам (правила посадки, подготовка).

На доске:


















  • Вы можете назвать нарисованные фигуры?

  • Назовите.

  • Сколько фигур в каждой группе?

5, 6, 3, 4, 1, 2 (записать на доске)

  • Сколько фигур слева вверху?

  • Сколько посередине?

  • Сколько справа вверху?

  • Числа расположены по порядку?

(записать и показать указкой)

  • А только ли в таком порядке их можно расположить?

Как называется такой порядок, когда с меньшего до большего и наоборот?

А чтобы в этом разобраться, поиграем в игру: «Мы идём в кино». Вот ваши билеты, встаньте по порядку (проверить с помощью счёта). А экран-то с другой стороны (поменяться местами, посчитать в обратном направлении).

1 2 3 4 5 6 7 8 9


(вспомнить понятие «натуральные числа», обратить внимание на )


  • А если я соберу ваши билеты, можно ли в другом порядке встать?

  • (по росту, по возрасту)

  • Где это может пригодиться?

  • Так как такой порядок называется?

Порядок увеличения и уменьшения или возрастания и убывания.

Как вы, наверное, догадались, это и есть тема нашего урока.

Постановка целей:

  • А зачем нам это нужно уметь?

  • Что такое порядок?

  • А зачем он нужен?


Физминутка.


Картинка на слайде.

(повторение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине»)














  • Какой предмет лишний?

  • Почему?

Мы не зря всё это повторили, потому что у нас сейчас
графический диктант.

  • Чему учит это задание?

  • Что мы развиваем в себе?


Физминутка для глаз.


Итог урока:

У нас осталось очень интересное задание. В какой последовательности рисовали рыбку? Пронумеруйте рисунки. Расставьте цифры по порядку.

(повторить правила красивого и правильного написания цифр)

9D0F43D3

Рефлексия:

  • Что значит построиться по росту?

  • Что значит написать числа в сторону убывания?

  • А в сторону уменьшения?

  • А в порядке увеличения?

  • Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

  • Что понравилось больше всего?

  • Что заставило задуматься?


Загадка:

Горшочек умён,

Семь дырочек в нём. (голова)


Вы все были большие молодцы!


Урок окончен.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Геометрические фигуры"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: