Методическая разработка на тему: «Треугольники» 5 класса по математике


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 18»










Конспект урока по математике
в 5 классе

«Треугольники»





подготовила

учитель математики

Солошенко Людмила Юрьевна











г. Абакан

2014г



Учебник: Математика, 5 класс, Зубарев

Цель урока:

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами и выработать умения различать треугольники по видам;

развивающие: развивать наблюдательность, геометрическое мышление, учить сравнивать, анализировать;

воспитательные: развивать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.


Планируемые результаты:

Личностные: ученик получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные: ученик научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Предметные: Ученик научится: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, в парах.

Необходимое техническое оборудование: Персональный компьютер, проектор.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

1. Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением кота, который нарисован с помощью каких геометрических фигур?

Ваша задача покрасить одним цветом равные треугольники.

https://festival.1september.ru/articles/620742/img2.gif

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Треугольники)

2. Рассмотрите внимательно треугольник.

-Из каких элементов он состоит?

Вывод: Треугольник– это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

II. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Рассмотрите еще раз нашего кота.

-Все ли треугольники равны?

-В чем их различие?

III. Построение проекта выхода из затруднения.

3. Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно разглядите их и ответьте на следующие вопросы:

  1. Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом,..)

  2. Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)

  3. Выберите треугольник, у которого есть прямой угол.

Угол, равный 90о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.

Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.

Угол, который меньше 90о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.

Угол, который больше 90о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение изучения нового материала

А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны. (наложением или измерением)

Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?

Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.

VI. Закрепление изученного материала

Задание 1. Верны ли утверждения?

  1. остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;

  2. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;

  3. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;

  4. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;

  5. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;

  6. треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.

Задание 2. Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?

Задание 3. Начертите в тетради произвольный треугольник. Сделайте необходимые измерения и найдите его периметр.

Задание 4. Постарайтесь у себя в тетради начертить треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 5 см.

VII. Итог урока

Сегодня мы познакомились с разными видами треугольников. Подведем итоги урока.
– Чему вы научились на этом уроке?
– Что надо запомнить по теме?

VIII. Домашнее задание.

§31, №548,552; Дополнительно: №563.

1. Дополнительное задание: Начертите треугольник АВС. укажите:

  • его стороны, вершины, углы;

  • сторону, противолежащую углу А, углу В, углу С;

  • между какими сторонами заключены угол А, угол В, угол С;

  • найти периметр треугольника АВС.

Памятка для учащихся

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.







Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.





Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.





Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.



Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.





Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.







Список использованной литературы

1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математикаа. 5 класс. Учебник.- М.: изд. Мнемозина, 2009.

2. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. – Рудницкая В.Н.- М.: изд. Просвещение, 2013г.

Свежие документы:  Конспект внеклассного занятия "Дымковская расписная"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: