Методическая разработка урока математики «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области















Методическая разработка урока
математики

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

для учащихся 6-го класса



Тип урока обобщение и систематизация знаний









 

Автор разработки

учитель математики Кривко Н.В.



 









 

г. Пролетарск

2014 год


Цель урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

развивающие:

создать условия для:

  • развиватия логического мышления, математической речи, вычислительных навыков;

  • развиватия умения применять полученные знания к решению прикладных задач;

  • расширения кругозора.


воспитательные:

создать условия для:

  • воспитания познавательного интереса к предмету;

  • воспитания культуры труда, математической речи, активности, самостоятельности, культуры общения;

  • воспитания любви к Родине, привития интереса к родному краю.

образовательные:

создать условия для:

  • обобщения и систематизирования знаний учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;

  • закрепления умения применять правила в процессе выполнения упражнений;

  • формирования навыков самостоятельной работы;

  • формирования умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.


Оборудование:

  • проектор;

  • листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика.



















Разработка урока

I. Мотивационный этап.

1. Приветствие, представление.

Тема урока: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно стихотворением поэта Василия Цыганенко.


Я люблю этот край

С голубым небосклоном,

С тихим шелестом трав.

Птиц весеннюю трель.

Я люблю этот край

У казачьего Дона –

Это мой уголок

Детских лет колыбель.


Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.


II. Этап актуализации знаний учащихся.

Устная работа (с использованием слайдов):

1. Слайд 2

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1) (-) · (+) = (?); 2) (+) : (-) = (?); 3) (-) · (-) = (?);

4) (-) : (-) = (?); 5) а · (-1) = (?) или (-а) · (-1) = (?);

О чем говорит вам эта запись?

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:

«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу. В конце выполнения задания складывается фраза 90 л е т


Мы расшифровали фрагмент письма, а теперь вспомните стихотворение прозвучавшее вначале урока и скажите, в связи с чем пришло это письмо?

Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 90-летием Пролетарского района)


Любовь к Отчизне начинается с малого: с вашего дома, улицы, друзей. С того, что окружает вас с детства. Знаете ли вы мир вокруг себя? Сегодня мы будем путешествовать по Пролетарскому району.


2. Слайд 3

Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.

е) -42 · 4 р) -25· (-5). а) -72 : (-9); п) -6,2: 0,2 к) 1,7·(-3)

с) -60 : 12; о) -3,6· (-1). т) 52:(-0,5); л) -2,5·(-2)


-31


125

3,6

5

-168

-104

8

125

-5

-5,1

П


р

о

л

е

т

а

р

с

к



Пролетарск (Административный центр)



III. Применение правил к решению упражнений.


Слайд 4


1. Я предлагаю поиграть вам между собой в лото, решив уравнения вы соберете картинку. Кто быстрее.


K:открытый урок13.11. 6 классгерб.png

5х=-20

х: (-0,2)=4

-6х=42

-2,5:х=5

х·(-4)=-3,6

Х:7=-14


Ответы:

х=-4; х=-0,8;

х=-7; х=-0,5;

х=0,9; х=-98.




Слайд 5


2. Тест «Собери слово»

Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, связанные с Пролетарским районом. Работаем по вариантам.


1 вариант

1. (-1,3)

н) 5,15 л) -6,5 м) 6,5

2. -8,1:0,9

а) -9 е) 9 и) -0,9

3.

к) 2,94 д) 29,4 н) -2,94

4. -56,1 : (-1)

и) -56,1 ы) 56,1 е) 5,61

5. -26 : (-4)

ч) 6,5 ц) -6,5 щ) 7

6. -7:1,4

,) 5 !) 0,5 .) -5

2 вариант

1) (-1,2)

ч) 10,8 ц) -10,8 ш) 9,18

2) — 7,8: 78

а) 0,1 е) -0,1 и) -1

3) (-4)

б) 6 д) 0,6 п) -6

4) -18,9: (-9)

л) -2,1 р) 2,1 м) 0,21

5) (-3,1)

о) -3,1 а) 3,1 я) 0,31

6) -56: (-8)

к) 7 н) -7 в) 0,7



Слайд 6

Река Маныч, река Чепрак.


Слайд 7

Физминутка.

3. Решение задач.

1. Среднемесячные температуры воздуха в Пролетарском районе (по данным метеостанции)

Месяц

Среднемесячная, t С

Январь

-2,1

Февраль

-1,7

Март

4,1

Апрель

13,2

Май

19,7

Июнь

24

Июль

27,8

Август

26,9

Сентябрь

20,8

Октябрь

12,8

Ноябрь

3,6

Декабрь

-1,3

Найдите среднюю, круглогодичную температуру. (147,8:12=12,32)

2. Вычислите во сколько раз Пролетарский район (2740 км2 ) меньше Ростовской области (100967 км2) (в 36,85 раз)

3. Сколько времени понадобится, чтобы из города Пролетарска до города Ростова-на-Дону, если средняя скорость транспорта составляет 60 км/ч, а расстояние между городами 206 км? (3,43 часа)

IV. Самостоятельная работа.


1 вариант

1. Вычислить:

а) -6,7 · 2,4; б)

в) (-5,2):(-0,4) г) 2,412:(-0,24)



2. Решите уравнение

5,7к = -11,4;



3. Найти значения выражения

4,4 ·(-5)-(-3,6)

2 вариант

1. Вычислить:

а) 4,8 · (-3,7); б)

в) (-4,2):(-0,3) г) -2,613:0,26



2. Решите уравнение

-0,18т=1,17;



3. Найти значения выражения

3,2 ·(-5)-(-4,8)



Ответы:

1 вариант

1. Вычислить:

а) —16,08 б) 1,4

в) 13 г) -10,05



2. Решите уравнение

К=-2



3. Найти значения выражения

-18,4

2 вариант

1. Вычислить:

а) -17,76 б) 2,25

в) 14 г) -10,05



2. Решите уравнение

т=-6,5



3. Найти значения выражения

-11,2



V. Рефлексия.

Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?


VI. Итог урока.

   Мы посвятили сегодняшний урок 90–летию Пролетарского района. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.

Удачи и успехов вам в изучении родного края!

«Где-то там, быть может в Красноярске

Или в Омске, неба ярче свет,

Только мне дороже Пролетарска

Города другого в мире нет.»

                       

Василий Цыганенко


VII. Домашнее задание.

Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.












Свежие документы:  Конспект урока по математике в 1 классе «Числовой отрезок»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: