Методическая разработка урока математики «Умножение обыкновенных дробей» (для учащихся 6-го класса)





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №7 г.Саяногорска

 







Методическая разработка урока


математики

 

«Умножение обыкновенных дробей»

(для учащихся 6-го класса)

 



Автор разработки
учитель математики

Эбель Маргарита Эмануиловна

 





Саяногорск

2012 год



Анкета

Фамилия имя отчество: Эбель Маргарита Эмануиловна

Место работы, район, занимаемая должность: Республика Хакасия, г.Саяногорск МОУ Лицей №7, учитель математики

Тема работы: методическая разработка урока математики «Умножение обыкновенных дробей» 6 класс

Тип урока: изучение нового материала

Комплектация работы:

  1. Настоящий файл

  2. Презентация

Работа ранее нигде не публиковалась и не размещалась.































Аннотация

Урок «Умножение обыкновенных дробей», 6 класс рассчитан на проведение в классах общеобразовательной школы. Это урок введения нового материала. При изучении нового материала применяются элементы проблемного обучения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Пояснительная записка

Предлагаемый урок — это первый урок в системе уроков по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Урок может быть проведён в классах с различным уровнем подготовки учащихся, так как предусмотрены задания и для слабых учащихся, и для учеников, быстро усваивающих материал.

Урок проводится с использованием разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Это позволяет включить всех учащихся в работу, активизировать их познавательную деятельность на протяжении всего урока.

Мультимедийная презентация обеспечивает наглядность урока и содержит 11 слайдов, применяемых в течение всего урока. А работа в парах способствует формированию коммуникативных навыков, умению общаться с товарищем.

Тип урока – изучение нового материала.







































Разработка урока

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)

Цели урока:

  1. образовательные: познакомиться с правилом умножения дробей и учиться применять его при вычислениях;

  2. воспитательные: формирование активности, самостоятельности мышления, стремления к знаниям;

  3. развивающие: привитие качеств гибкости, активности, целенаправленности мышления.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Оборудование: доска, цветной мел, мультимедиа, карточки для устной работы, раздаточный материал.



План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Проверка домашнего задания;

  3. Устная работа;

  4. Изучение нового материала;

  5. Первичное закрепление;

  6. Обучающая самостоятельная работа;

  7. Домашняя работа;

  8. Подведение итогов урока.

Методы:

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисково-эвристический.























Ход урока

  1. Организационный момент (1 минута)

Учитель: к теме и цели сегодняшнего урока мы вернёмся несколько позднее, а начнём мы наш урок с проверки домашнего задания.

  1. Проверка домашнего задания (3 минуты)

Слайд 2

Учитель: проверяем домашнее задание по готовой записи; поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, исправления делайте карандашом.

446 а) б) в)

448 1) 8 (т) стало после того, как привезли зерно;

2) 10 = 7(т) стало зерна на складе.

Ответ: 7 т.

Учитель: можно ли было решить задачу выражением? запишите, пожалуйста, его на доске (один ученик выходит к доске и выписывает) 8 + 2 3.

Выставляем оценки за домашнюю работу тоже карандашом:

«5» — без ошибок, «4» — 1 ошибка, «3» — 2 ошибки. Тетради возвращаем. Поднимите руку, кто получил «5». Молодцы!

  1. Устная работа (7 минут)

По периметру класса размещены карточки с вариантами ответов и рядом с каждым соответствующая ему буква: 4 У; 2 М; 7 Н; О; Ж; Е; Н; И; .

Учитель: а теперь вернёмся к теме сегодняшнего урока и попробуем узнать, чему мы научимся сегодня. Для этого вам нужно выполнить задание, найти в классе на карточках правильный ответ и записать в тетрадь соответствующую ему букву. Слово, которое у нас получится, прочитаем.

Слайд 3

  1. Какая дробь называется неправильной? Можно ли записать в ответ неправильную дробь? Выделите целую часть: ; ; 6;

  2. Замените смешанную дробь неправильной. Как это сделать? 4; 1; 6;

  3. Что значит сократить дробь? Сократите дроби (называете ответ и насколько сократили): ; ; .

Какое слово мы с вами получили? Итак, тема сегодняшнего урока «Умножение обыкновенных дробей» (запись делается в тетрадях учащимися и цветным мелом на доске).



Слайд 4

Тема урока «Умножение обыкновенных дробей»

Цель сегодняшнего урока: научиться умножать обыкновенные дроби

  1. Изучение нового материала (9 минут)

Слайд 5

Учитель: надо умножить =? На экране появится решение, а ваша задача, посмотрев внимательно, сообразить, что нужно сделать для умножения обыкновенных дробей и постараться сформулировать правило.

= = . Каким же правилом необходимо воспользоваться при умножении обыкновенных дробей? (несколько учащихся предлагают свои варианты)

А теперь давайте прочитаем это правило в учебнике: стр. 72.

Учитель: следующие два примера выполним вместе, вы запишите их себе в тетрадь (один из учеников проговаривает решение, учитель выполняет запись на доске).

= = … Удобно ли сразу умножить числители и знаменатели? Конечно же, нет! Лучше сначала сократить.

= = ;

Вывод: если возможно сократить произведение, только после этого умножить и записать результат.

12 = … Как поступить в этом случае? Конечно, целое число всегда можно записать в виде дроби, удобнее со знаменателем 1.

12 = = = = 5.

  1. Первичное закрепление (9 минут)

419(а, в, г, е)

а, в – ученик решает у доски, объясняет;

г – на месте с комментированием;

е – ученик на оборотной стороне доски, затем проверяем.

413(в, б)

в – ученик решает у доски, объясняет;

б – ученик на оборотной стороне доски, затем проверяем.

Физминутка



Слайд 6

414

Учитель: Что называется периметром? Как вычислить периметр квадрата?

Учащиеся записывают решение в тетрадь, после чего оно проверяется по готовой записи.

4 = = = 3 (м) периметр квадрата;

Ответ: 3 м.

Дополнительное задание: № 427

  1. Обучающая самостоятельная работа (5 минут)

Слайд 7

1 вариант № 413 (г), 419 (б, з), дополнительно 419 (н);

2 вариант № 413 (д), 419 (ж, д), дополнительно 419 (п).

Проверку осуществляем по готовой записи.

Слайд 8

1 вариант № 413 (г) 24 = = = 21;

419 (б) = = ;

(з) = = ;

дополнительно 419 (н) =



2 вариант № 413 (д) 30 = = = 15;

419 (ж) = = ;

(д) = = ;

дополнительно 419 (п) =

Учитель: Поднимите руку, кто сделал без ошибок? Кто с одной ошибкой?

Слабым учащимся во время самостоятельной работы выдаётся карточка-консультант

Заполните пропуски:







  1. Домашнее задание (3 минуты)

Слайд 9

Стр.72 правило выучить, № 457 (а-и), № 459, дополнительно № 445.

Учитель: откройте учебник, прочитайте задачу. Что известно в задаче? Как найти в этом случае расстояние? Запишите задание в дневник.

  1. Итог урока (3 минуты)

Учитель: чему мы сегодня на уроке научились? Как выполнить умножение дробей?

Далее выставляются оценки за урок

Если остаётся время, то учащимся предлагается следующее задание:

Найдите значение выражения и получившийся ответ выпишите на доску (каждый ученик может выписать ответ в любом месте доски, ответов будет много, но каждый знает, где находится его). Учителю нужно обязательно назвать ученикам правильный ответ.

Слайд 10

Ответ:

Слайд 11

Спасибо!

















Литература

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ.. Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений — М.: Мнемозина, 2008.

  2. Ершова А.И., Голобородько В.В.. Математика, 5 Самостоятельные и контрольные работы. 4-е издание, исправленное, Илекса Москва 2006.

  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. — М.: Мнемозина, 1998 — 1999.

  4. Чесноков А.С, Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. — М.: Просвещение, 2006-2008.

  5. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике – М.: Пролсвещение, 1995.






Свежие документы:  Элективный курс "Решение нестандартных задач" (9 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: