Методическая разработка урока математики в 6 классе «Повторение. Рациональные числа»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №233

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт – Петербурга










Методическая разработка урока математики в 6 классе

«Повторение. Рациональные числа»










Работу выполнил: учитель математики

Дедкова Лариса Владимировна







Санкт – Петербург

2014 г.





Урок с использованием технологии критического мышления.

Тема: Повторение. Рациональные числа.

Цели урока:

-Выработать умение решать примеры и задачи с рациональными числами.

Обучающие:

Добиться усвоения и запоминания алгоритмов сложения , вычитания ,умножения и деления рациональных чисел, свойств уравнений.

Сформировать умение применять свойства уравнений при решении более сложных задач.

Привить навыки решения задач составлением уравнения.

Воспитывающие:

Создать условия для общения учащихся ,сотрудничества и взаимопонимания.

Способствовать формированию творческого отношения к познавательной практической деятельности.

Развивающие:

Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

1.Фронтальная.

2.Индивидуальная.

3.Групповая.

Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный.

3.Взаимоконтроль.

4.Самоконтроль.





Подготовка к уроку:

На столах разложить:

1.Карточки с заданиями.

2. Карточки — “рыбки” с уравнениями.


2




2



1




1

2

x

+

3

=

3

x

+

2


5




15



5




3






4x+12=3x+8

1


1




1




m

=

4

3

m

4


3




4








На доске план путешествия, тема урока и число.







Ход урока. 1.Организационнный момент. Сообщить тему урока.

Сформулировать цели урока.

Знать: алгоритмы сложения, вычитания умножения и деления рациональных чисел, свойства уравнений.

Уметь: выполнять все действия с рациональными числами, решать уравнения и задачи.

Учитель: Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.

Задание классу: АНЛЫРАОЬЕЦИН ИСЛАЧ (рациональные числа):

Сообщение темы урока, знать, уметь.

Записать в тетради число, классная работа и тему урока.

Сегодня мы совершим путешествие на планету М и Ф (математика и фантазия), население которой составляют рациональные числа. План нашего путешествия изображён на доске. В путешествие отправится весь класс и вместе с нами наш друг Незнайка.

Мы побываем на “Площади точности и ясности”, сядем на необычный транспорт «Ракету», посетим ”Волшебный сад”. Затем наш путь будет лежать через “Озеро неизвестности” к “Дому невыученных уроков”.

В дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Никогда не давались легко

Достижения людям.

Площади точности и ясности”

«Ракета»

Волшебный сад”

Озеро неизвестности”

Дому невыученных уроков”

«Незнайка»









Задание 1. Подготовимся к полёту. Проверим блок память и устраним неполадки.

Свежие документы:  Самостоятельная работа по теме "История создания швейных машин" для 5 класса

Проверка д/з: №1567(д), 1585(в), 1579.

Подводим итоги.

Члены экипажа, кто работал хорошо допускается к полёту, те, кто работали с ошибками, допускается условно.

Задание 2. Продолжим путешествие в ракете. Чтобы в неё попасть, надо преодолеть 6 ступенек, выполнив точные вычисления на каждой из них.

Верно ли что:

Правильный ответ:

1.-8+(-4) = 12

-12

2.-2,5 +6 = 8,5

3,5

3.- 3/4- (-5/6) = -1 и 7/12

1/12

4.-4,4 умножить на 5/11 = -2

-2

5-7,5: (-0,5) = 1,5

15

6.(-2) в 3 степени = -6

-8

Задание 3. В Волшебном саду надо ответить на вопросы, которые содержатся на листках ромашки:

1.Обе части уравнения разделены на одно и то же число, отличное от нуля. Изменились ли корни данного уравнения?

2.Слагаемое перенесли из одной части уравнения в другую, не изменив при этом его знак.

3.Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.




Задание 4. В озере неизвестности плавают рыбы-уравнения. Их нужно поймать (решить).

1) 4х+12 = 3х+8

(-4) Д

2) 3х-17 = 8х+18

(-7) Е

3)0,8у +1,4 = 0,4у — 2,6

(-10) К

4)0,18х – 3,54 = 0,19х – 2,89

(-65) А

5)2и 2/5х+ 3и 2/15 = 3 и 1/5х+ 2 и 1/3

(1) Р

6) 1/4- 1/3m = 4 и ¼ — 3m

(1 и ½) Т

Ответы для проверки найдите среди следующих чисел.

Р Д А Т Е К

1 -4 -65 1,5 -7 -10













В результате самостоятельной работы на доске должно появиться слово Декарт – французский философ, математик.

В 1612 году окончил среднее учебное заведение и стал готовиться к военной карьере. Встреча со школьными товарищами меняет планы Декарта. Он усиленно занимается науками, больше всего математикой. С именем Декарта связаны такие понятия как координаты, произведение. Записи формул у Декарта почти не отличаются от современных. Около 150 лет математика развивалась преимущественно в направлениях указанных Декартом.

Задание 5. Жители Дома невыученных уроков решили построить себе дворец и стали закупать строительные материалы .Поскольку они считаю плохо, то необходимо помочь им в решении задачи стр. 25 №302.Незнайка решил эту задачу и записал ответ: В каждой машине было 2,4 кг груза. Правильно ли это?.



Члены экипажа решают задачу и находят ошибку в ответе Незнайки

В свободную минуту!

Представьте дробь 7/8 в виде суммы трёх дробей, числитель каждой из которых равен 1. (1/2 + ¼ + 1/8)

Свежие документы:  Конспект урока математики 6 класс «Выполнение совместных действий над рациональными числами»

Экипаж возвращается домой, оставив Незнайку в гостях на планете МиФ .

Он шлет всем письма с просьбой о помощи и дает индивидуальные домашние задания .

Путешествие завершено. Учитель подводит итоги урока .























Литература:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика 5 класс., М., издательство «МНЭМОЗИНА», 2012 г.

  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике, 5 класс., М., издательство «Академкнига/учебник, 2012 г.

  3. Т.А. Бурмистрова. Сборник рабочих программ по математике. М., издательство «Просвещение», 2014 г.

  4. Г.И. Глейзер. История математики в школе., М., издательство «Просвещение», 2010г.

  5. А.И. Бородин, А.С. Бугай. Библиографический словарь деятелей в области математики.

  6. М.М. Лиман. Школьникам о математике и математиках.

  7. Е.В. Смыкалова. Математика, сборник задач, СПб, издательство «СМИО Пресс», 2014г.

  8. Е.В. Смыкалова. Математика. Самостоятельные работы., СПб, издательство «СМИО Пресс», 2013г.

  9. Е.В. Смыкалова. Устный счет в таблицах., СПб, издательство «СМИО Пресс», 2013г.

  10. Е.В. Смыкалова. Устное умножение в таблицах., СПб, издательство «СМИО Пресс», 2014г.

  11. Е.Ю. Лукичева. ФГОС: ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ (МАТЕМАТИКА)., СПб, 2015 г.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: