Особенности использования интерактивной доски в обучении математике


Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 21


город Ставрополь












статья


«Особенности использования интерактивной доски в обучении математике»









подготовила Козачёк Людмила Павловна

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №21













г. Ставрополь

2012г.

Особенности использования интерактивной доски в обучении математике


«Человеческая жизнь-это борьба между невежеством и просвещенностью.

Как только человек прекращает искать информацию

и знания для себя, то попадает в сети невежества»

Роберт Киосаки


Современная эпоха — это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. В условиях модернизации образования меняются приоритетные направления и в работе современной школы. В век новых информационных технологий дети с раннего возраста привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Одним из таких высокотехнологичным устройством является Интерактивная доска. Этот инструмент соединён с компьютером и проектором, позволяет пользователям писать на них «цифровыми чернилами», сохранять написанное, как компьютерный файл. Интерактивная доска делает урок более информативным, динамичным и мотивированным. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Сейчас многие школы имеют интерактивные доски, но не все педагоги относятся к их появлению с должным пониманием. Однако преимущества интерактивных досок очевидно.

Можно выделить ряд факторов говорящих об этом.

1. Коммутативный

Работая с доской, учитель в центре внимания, поддерживает постоянный контакт с классом, а при наличии электронного планшета, вообще не привязан к доске и может осуществлять контроль за деятельностью класса на местах.

2. Физиологический

В интерактивной доске проекционные технологии сочетаются с сенсорным устройством, что активизирует различные органы чувств, способствуя улучшению понимания и запоминания материала на уроке, возрастает уровень познавательного интереса. Особо следует отметить здоровосбережения школьников. Длительность непрерывного применения на уроках технических средств обучения не должна превышать: для 1-2кл. — 15 минут, 3-4кл — 20минут, 5-7кл. – до 25минут, 8-11кл. — до 30 минут.

3. Коррекционный

Возможности доски позволяют учащимся принимать активное участие в изменении демонстрации материала, внося свои коррективы, перемещая, создавая объекты.

4. Фактор рефлексии

Возможность сохранения в памяти компьютера всех изменений и ходов в процессе работы с материалом, позволяет учителю отредактировать разработанные материалы. Создавая видеозапись урока, учитель получает возможность провести качественную рефлексию урока: оценить эффективность приёмов и успешность действий учеников.

Свежие документы:  Тест по ИЗО "ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО" 9 класс

Успешность обучения зависит от форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке, взаимодействия учителя и ученика. Покажем для наглядности как можно использовать интерактивную доску на уроках математики:

1. экран для демонстрации презентаций и электронных дисков;

2. электронное пособие из программного обеспечения интерактивной доски;

3. традиционная — по принципу «пиши-стирай»;

4.создание собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point;

5. методическая копилка для созданных и сохранённых файлов по различным темам курса математики.

Таким образом, используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приёмы работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Учащимся нравится работать с электронной доской, они сами часто напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать на интерактивной доске. По нашим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке. Наглядность интерактивных досок – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащегося на уроке. Электронные доски подталкивают ребят к творчеству, способствуют умению грамотно излагать свои мысли и даже непоседы целиком увлекаются, и это помогает сконцентрировать внимание ребят в течение всего урока.

Работа с интерактивными досками существенно помогает учебе, они могут быть использованы учителем при групповой и фронтальной работе, позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео — аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажеры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображенную на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.

Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски: работать с текстом, медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения – все эти манипуляции будут привлекать внимание учеников. К преимуществам использования интерактивных досок можно также отнести, то, что учитель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение видео-аудио материалов можно контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость. Замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках или для повторения на том же уроке. Использование на уроке интерактивной доски позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс обучения.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Деление с остатком. Решение задач"

Современному учителю необходимо научиться умело, использовать имеющийся на вооружении технический арсенал — революционный инновационный продукт технического прогресса для эффективной организации учебного процесса. И тогда ученики станут чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими, и тогда не учитель будет заполнять собой все пространство урока, а его ученики, а учитель как творческая личность получит мощное средство для облегчения процесса проектирования урока.




































Литература



  1. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2005

  2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007

  3. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Часть I, II. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007

  4. Безрукова В.С. Современный урок в школе. – Электронная библиотека журнала «Директор школы»

  5. Багрова Н. В. Применение электронных учебных комплексов в учебно-воспитательном процессе. — https://wecomm.ru/structure/?idstucture=411

  6. Попова Г. И. Конструирование  электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей. — https://inrefbank.ru/19/dok.php?id=080

  7. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 класса сред. школы / Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. – М.: Просвещение, 1989


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: