План-конспект урока «Десятичные дроби» 5 класс


5


План-конспект урока.

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

Цель урока: 1.Повторение всего изученного материала по данной теме.

2.Закрепление навыков выполнения всех действий с

десятичными дробями при устных и письменных

вычислениях.

3.Привитие интереса к предмету.

4.Расширение кругозора учащихся.

5.Развитие логического мышления и навыков

рациональных вычислений.

6.Воспитание трудолюбия и целенаправленности в работе.

Воспитательные цели:

1.умение слушать друг друга.

2.Уважать мнение других.

3.Помогать друг другу.

4.Уважать достижения других.

Развивающие цели:

1.Применение изученного материала в стандартной и

нестандартной ситуациях.

2.Отработка навыков анализа изученного материала.

3.Развитие интереса учащихся к математике и

расширение их кругозора.

Ход урока:

  1. Подготовка учащихся к закреплению и углублению знаний по ранее пройденному материалу.

  2. Проверка домашнего задания. №1757, №1768, №1811а), 1721а)б)в) (учебник «Математика 5 кл» авт Н.Я.Виленкин и др.)

1757

      1. 15,3+2,2=17,5 (км/ч) — скорость по течению

      2. 15,3-2,2=13,1 (км/ч) — скорость против течения

      3. 17,5·3=52,5 (км/ч) — путь по течению

      4. 13,1·4=52,4 (км/ч) — путь против течения

      5. 52,5+52,4=104,9 (км) весь путь

(15,3+2,2) ·3+(15,3-2,2)·4=104,9 (км)

Ответ: 104,6 (км)

№1768

1) 24,6·18,5=455,1 (см2)-площадь прямоугольника

2) 455,1(см2)=4,551 (дм2)

1дм2=100см2

Ответ: 4,551 дм2

1811

19,1у+121,4+0,9у при у=48,5

19,1у+121,4+0,9у=20у+121,4

При у=48,5 20у+121,4=20·48,5+121,4=960+121,4=1081,4

№1721

а) 22х+х-10=59 б) 14у-2у+76=100 в) (7а-2а)·8=80

23х-10=59 12у+76=100 5а·8=80

23х=59+10 12у=100-76 5а=80:8

23х=69 12у=24 5а=10

х=69:23 у=24:12 а=10:5

х=3 у=2 а=2

Ответ: х=3 Ответ: у=2 Ответ: а=2

  1. Повторение теоретического материала по ранее изученной теме.

1.Что такое дробь?

2.Какая дробь называется десятичной?

3.Как сравнить две десятичные дроби?

4.Как сложить две десятичные дроби?

5.Правило вычитания десятичных дробей?

6.Как умножить две десятичные дроби?

7.Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, и т.д.?

8.Как умножить десятичную дробь на 0, 1; 0,01, 0,001 и т.д

9.Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

10.Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

11.Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

12.Как разделить десятичную дробь на 0.1; 0,01; 0,001 и тд?


IV. Устный счет. 2,5 – 1,6 =0,9 2,7 + 1,6 =4,3

3,2 – 1,4 =1,8 1,8 + 2,5 =4,3

0,47 – 0,27 =0,20 0,63 + 0,17 =0,8
0,64 – 0,15 =0,49 0,38 + 0,29 =0,67
0,71 – 0,28 =0,43 0,55 + 0,45 =1


25,5 : 5 =5,1 9 · 0,2 =1,8

1,5 : 3 =0,5 1 · 0,1 =0,1

4,7 : 10 =0,47 16 · 0,01 =0,16

0,48 : 4 =0,12 24 · 0,3 =7,2

0,9 : 100 =0,009 0,5 · 26 =13

Устный счет: слайды № 2-26 выводятся с помощью проектора на доску и листаются учителем.


V. Решение задачи №1434 (учебник «Математика 5 кл» авт. Н.Я.Виленкин и др.)

-Как вы думаете, каким образом мы будем решать эту задачу?

— Что такое алгоритм?

Описание последовательности действий, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату, называется алгоритмом.

Давайте составим алгоритм решение данной задачи.

1.Прочитать задачу.

2.Проанализировать ее.

3.Составить краткую запись ( по необходимости).

4.Найти неизвестное значение которое обозначится через х.

5. Разобраться, что означают все остальные значения.

6. Описать задачу.

7. Составить уравнение.

8. Решить уравнение.

9. Найти другие неизвестные величины.

10. Написать ответ.

Пусть Х кг. капусты собрали с 3 участка, тогда 1,4х кг. собрали с 1 участка, а 1,8х кг. собрали со 2 участка. По условию задачи известно, что с 3 участков собрали 87,36 т. капусты. Составим и решим уравнение:

  1. 1,8х + 1,4х + х = 87,36

4,2х=87,36

х=87,36:4,2

х=20,8(кг). собрали с 3 участка.

2) 20,8·1,4=29,12(кг) собрали с 1 участка.

3) 20,8·1,8=34,44 (кг) собрали со 2 участка.

Ответ: 20,8(кг); 29,12(кг); 34,44(кг)


VI. Решение примеров на выполнение действий (1/2 часть класса)


328 а),б). (Дидактические материалы по математике для 5кл. авт.А.С.Чесноков, К.И.Нешков. стр 49)

— Порядок выполнения действий?

— Какие действия называются действиями I ступени?

— Какие действия называются действиями II ступени?


а) (32,526 : 3,9 + 2,26) ·5,4 = 57,24


б) (2,4·1,23-1,937):3,5=0,29


Тест на компьютерах (1/2 часть класса)

Тест предварительно устанавливается на нескольких компьютерах в классе. Правильно выполненное первое задание дает возможность перейти ко второму заданию и т.д. Если допущена ошибка в каком либо задании, компьютер возвращает учащегося к первому заданию. Т.о. тот кто первым закончит работу, тот выполнил ее правильно.


VII. Задача на объем прямоугольного параллелепипеда.

(Слайд № 28)

— Какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом?

— Сколько грани у прямоугольного параллелепипеда?

— Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?

— Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

— Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?

— Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

— Давайте повторим правило округления чисел.


а = 2,1 см

в = 6,24 см

с = 3,5 см

V — ?

V = а·в·с= 2,1·6,24·3,5=45,864(см3)

45,864≈45,9см3

Ответ: 45,9 см3

Если первая отброшенная или замененная 0 цифра равна 5,6,7,8,9 то стоящую перед ним цифру увеличивают на 1.

Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3,4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменения.


VIII. Фронтальный тест для всех учащихся.

Каждому ученику раздаются перфокарты для краткого ответа

на вопросы.

Вопросы к тесту воспроизводятся на экран доски проектором. (слайды № 30-40) Время для ответа на вопросы теста регламентирует учитель.


IX. Задача . Какую строчку нужно записать следующей, и какой будет результат? ( Слайды № 41-42)

12·9 + 3=111

123·9 + 4=1111

1234·9 + 5=11111

12345·9 + 6=111111

————————————-

123456·9 + 7=1111111

Почему мы написали именно эту строку и этот результат?

Какая зависимость между первыми числами?

Как изменятся второе слагаемое?

Как изменится результат в зависимости от второго слагаемого?


X. Задача Два велосипедиста отправились из пункта А в пункт В. Оба они проехали 62,5 км. Сколько километров проехал каждый из них, если они ехали с одинаковой скоростью? ( Слайд № 43).




А В

62,5км

Каждый из них проехал 62,5км.


XI. «Задача об учениках Пифагора» ( Слайд №45)

У Пифагора было 28 учеников, среди которых были женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучала математику, четверть — музыку, седьмая часть – философию, остальные женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?


Решение:

½ — 14 математики

¼ — 7 музыку

1/7 — 4 философию

Остальные- женщины (3 человека)

Окончание урока, выставление оценок за урок.

Слайд № 46.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике 5 класс, Игра - состязание для 5 класса «Штурм математической крепости»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: