Повторительно-обобщающий урок математики «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс


Повторительно-обобщающий урок математики в 5 классе по теме : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цели урока: способствовать развитию вычислительных навыков , совершенствовать у ученика понятие обыкновенной дроби, развитие навыков сложения и вычитания смешанных чисел, совершенствовать умение работы в коллективе, способствовать развитию чувства патриотизма, развитию нравственных понятий, усиление практической направленности изучения школьного курса математики.

Тип урока— комбинированный.

Оборудование-Магнитофон, картины о Сталинградской битве , военные рисунки , использование карточек наглядных с числами.

Этапы урока:

1.Вступление (Организационный момент)

2.Устная работа с целью активизации знаний.

3.Закрепление сложения и вычитания смешанных чисел.

4.Решение задачи на использование смешанных чисел

5.Решение уравнений.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

7. Итог урока.

8.Рефлексия

1. Музыка звучит до звонка «Одинокий пастух» Джеймс Ласт , со звонком учитель читает стихотворение «Последняя песня»М.Джалиля.

Ребята , кому знакомо это стихотворение, кто знает его автора?(не знают)

А вам интересно кто его написал? Давайте узнаем об этом на уроке? А какая тема затронута в нем? «Война»…

Повторим знания , полученные на прошлом уроке, для этого у доски работают 3 ученика :

1 ученик (вычислить) += ; = ; + = 1 ; = .

2 ученик (записать в виде неправильной дроби) 3 = ; 2 = ; 4 = ; 1 = ; 5 = .

3 ученик (выделить целую и дробную часть) =1 ; = 2 ; = 9 ; = 3 ; = 3 .

Остальные ребята работают вместе со мной по карточкам ( развитие вычислительных навыков со смешанными числами)

Выставляют оценки ребятам у доски ученики класса, при этом комментируют их ответы. (Предлагаю комментировать с хорошего, а затем делать замечания)

2.Итак , тема нашего урока : «Сложение и вычитание смешанных чисел». Цель урока — повторить понятие обыкновенных дробей, смешанных чисел, закрепить умение работать со смешанными числами. Так кто же написал стихотворение « Последняя песня»?

На прошлом уроке вы разобрали как складываются и вычитаются смешанные числа , давайте посмотрим как вы умеете это делать .На доске записаны примеры и даны ответы к ним в беспорядке , надо навести порядок ! ( Работа в парах)

3.На каждом ответе расставлены буквы М У С А Д Ж А Л И Л Ь

  1. 5 + 2 = 7 Д

  2. 11 — 5 = 6 Ж

  3. 10 – 3 = 7 А

  4. 3 + 5 = 9 Л

  5. 5 +2 = 8 И

  6. 3 — = 2 Л

  7. 6 – 1 =4 Ь

2 февраля татарскому поэту исполнилось бы 105 лет. Он родился в д.Мустафино Оренбургской области в семье бедного крестьянина. В 1931 году окончил МГУ литературный факультет и в 1941 году был отправлен добровольцем на фронт. В 1942 г. тяжело раненый попадает в плен , в концлагерь «Моабит», где организует подпольную группу, устраивает побеги пленным, пишет стихи , которые передаются по всему концлагерю. За это его казнили . Кто не слышал фамилию поэта – встаньте.(Встают все ребята)

4.Давайте , ребята узнаем , а сколько стихов он успел написать в плену?

Составьте сами задачу, используя мою схему: (Дети предлагают несколько вариантов , выбираем 1 вариант)

Всего-350 1)350:7 ·5=250

…….…..-? 2)350-250=100

Осталось-?

Более 100 стихотворений стали свидетелями его борьбы и страданий, мужества великого русского солдата. В честь его назвали поселок в Татарской АССР «Джалиль».

Проводим небольшую физкультминутку проекта «Инфоурок»

5.А теперь узнаем почему я выбрала именно эту тему : «Война»? Выполнить № 1793 найти все ответы, сложить в уме целые части , удвоить и уменьшить на 4. В результате получим (14+3+11+8)·2-4=68. Да, 02.02.11 исполняется 68 лет победы советских войск в Сталинградской битве (На доске размещены фотографии , рисунки Сталинградской битвы)

Героическим сопротивлением было остановлено наступление немецко-фашистских 6й полевой и 4й танковой армий. Окружили в Сталинграде 22 дивизии(330 тыс.человек) и ликвидировали ее, а 31 января -2 февраля остатки немецкой армии во главе с генералом фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен.(91 тыс.человек) Эта победа переломила весь ход войны и помогла нашей победе над фашистами. Посмотрите фрагменты Сталинградской битвы.(Включить музыку – П.Чайковского)

6.Ребята, я предлагаю вам решить уравнения : 1) Х + =68 ; 2) 73 — У =5 ; 3) Х – 43 =24 .

Обратите внимание, что при решении уравнений получилось число 68.Кто знает, что за число 68? Да, именно 68 лет назад пришла долгожданная победа наших войск над фашистами.

Все дальше уходят от нас военные годы. Нот каждый год 2 февраля мы вспоминаем воинов героев, отдавших свои жизни за наше мирное небо, потому что это ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. Мы вспоминаем о людях оставшихся на полях сражений, о тех , кто попрал смерть своей героической гибелью. Священна память о павших. Они напоминают нам о том , что нельзя решать споры между государствами путем силы и войны. Но среди нас есть люди, прошедшие войну и видевшие смерть на войне, дети-войны, оставшиеся без отцов и братьев в те тяжелые годы.

Ребята, а как мы можем им помочь? (дети предлагают варианты помощи ветеранам, детям войны, пожилым людям — помочь в транспорте, донести тяжелые сумки, уважительно к ним относиться)

7.Закончить свой урок я бы хотела словами М. Джалиля:

Нам скрепили дружбу , кровь и пламя.

Оттого так и крепка она!

Насмерть постоим мы друг за друга,

Если нам разлука суждена.

На своих солдат глядит Отчизна,

Как огонь крушат они огнем .

Поклялись мы воинскою клятвой

Что назад с победою придем!

И они принесли нам победу, великую победу!

8.Рефлексия

Итог урока –на ватмане наклеить свои впечатления ( мордашки с различными выражениями).



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Свойства степени с натуральным показателем" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: