Проект по математике для 2 класса «Математика вокруг нас»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Изобильненского муниципального района Ставропольского края
















Проект по математике для 2 класса.

Математика вокруг нас.






Подготовила учитель

начальных классов

первой квалификационной категории

Пашкова Светлана Ивановна





















2014г.



Данный проект является краткосрочным, т.к. подготовка велась 2 недели. Завершился защитой проекта групп учащихся.


Цели проекта:

-прививать интерес к науке математике;

— развитие самостоятельной деятельности учащихся;

— воспитание чувства ответственности за результат работы всей группы.

Методические задачи:

-изучить литературу по истории возникновения чисел, применении их в пословицах и поговорках, в спорте;

-узнать о профессиях, связанных с математикой;

-понять, зачем людям нужна математика.

Дидактические задачи:

-формировать исследовательские навыки учащихся.

-совершенствовать навыки работы с компьютером.

Деятельность учащихся.

Сбор информации и её анализ.

Работа в группах.

Оформление результатов в виде презентаций и публикации, стенгазет.

Основополагающий вопрос:

«Может ли человек прожить без математики?»

Проблемные вопросы:

  1. Как использовал русский народ числа в пословицах и поговорках?

  2. Какие единицы измерения существовали в Древней Руси?

  3. Как человек использует числа в спорте?

  4. Какие макеты зданий можно сделать из геометрических фигур?

  5. Какие профессии требуют хорошей математической подготовки?

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, карточки для самостоятельной работы.

Этапы проекта.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Рассказала детям об истории возникновения чисел в Древнем мире, привела примеры по использованию математических знаний в жизни. Сформулировали вместе с детьми основополагающий и проблемные вопросы.

Второй этап (планирование деятельности).

Для реализации проекта учащиеся разделились на группы по интересам по 5-6 человек.

Третий этап (прктически-деятельностный) -самостоятельная деятельность учащихся.

Были выдвинуты основные направления поиска информации в учебной и научно-популярной литературе, интернете. Подключена помощь родителей.

Учащиеся выбрали форму представления информации.

Первая группа подготовила сообщения об использовании чисел в пословицах и поговорках.

Вторая группа подобрала материал о единицах измерения в Древней Руси.

Третья группа подготовила презентацию и сообщение о числах в спорте.

Четвёртая группа сделала макеты зданий из геометрических фигур.

Пятая группа подготовила презентацию о профессиях, связанных с математикой.

В результате на уроке была проведена защита проекта, где учащиеся представляли свои работы.

В результате работы над проектом учащиеся пришли к выводу, что наша жизнь тесно связана с математикой и без неё трудно обойтись в современном мире.

Считаю, что работая над учебным проектом, активизируется деятельность учащихся, создаются условия для творческой реализации замыслов. Работа в группах ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков.

Использование проектного метода при изучении курса природоведения позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.


Литература:

  1. Примерные программы начального общего образования. М.: Посвещение, 2010г.

  2. https://festival.1september.ru/articles/607644/





Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Математический турнир"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: