Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кривоносовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района
Воронежской области
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _______И. П. Кривоносова «____»____________20___г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ В. А. Чубова «____»____________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Математика»
5 класс
Учитель – Ковалев Евгений Васильевич
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (сборник Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5 – 6 класс составитель Бурмистрова Т. А. Москва, Просвещение 2009 год). Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла, согласована с заместителем директора по УВР, утверждена директором школы, приказ № 152-А от 30.08.2013 года.
Место в учебном плане. На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
— учебник математики для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5″, издательство «Мнемозина», г. Москва – 2011год;
— «Дидактические материалы по математике для 5 класса». А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г. Москва;
— «Контрольные и самостоятельные работы по математике». А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва. 2010 год;
— «Преподавание математики в 5 – 6 классах». В. И. Жохов, Москва, издательство «Мнемозина», 2000 год;
— «Математика 5 класс. Контрольные работы» — Александрова В.Л. — Москва, издательство «Интеллект — Центр» 2011 год;
Цели программы:
— воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
— воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
— развитие навыков вычислений с натуральными числами;
— освоение навыков действий с десятичными и обыкновенными дробями;
— формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
— обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
— обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
— сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
— выявить и развить математические и творческие способности.
Содержание рабочей программы.
1. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
— понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;
— таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;
— общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
— понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков;
— единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы);
— измерительные инструменты;
— понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;
— понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;
— понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;
— понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство;
Уметь:
— читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;
— составлять числа из различных единиц, строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;
— выражать длину (массу) в различных единицах;
— показывать предметы, дающие представление о плоскости;
— определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;
— чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;
— сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;
— читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать и понимать:
— порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
Уметь: — заменять действие умножения сложением и наоборот;
— решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление); Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Знать: — понятия действий сложения и вычитания, компоненты сложения и вычитания; — свойства сложения и вычитания натуральных чисел, понятие периметра многоугольника; — алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь: — складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча; — находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; — использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений; — решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания; — раскладывать число по разрядам и наоборот. 3. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. 4. Площади и объёмы. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единице измерения. Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. |
Знать и понимать:
Уметь: — читать и записывать формулы;
5. Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби. Знать и понимать: — понятия окружности, круга и их элементов; — понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби; — основные виды задач на дроби, правило сравнения дробей; — понятия равных дробей, большей и меньшей дробей; — понятия правильной и неправильной дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; — изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы; — читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают; — изображать дроби, в том числе равные на координатном луче, распознавать и решать три основные задачи на дроби; — сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом; — складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей; — записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби; — выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби; — складывать и вычитать смешанные числа. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
— понятие десятичной дроби, его целой и дробной части;
— правило сравнения десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей по разрядам;
— понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей, правило сложения и вычитания десятичных дробей;
— свойства сложения и вычитания десятичных дробей, понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком), понятие округления числа, правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов;
Уметь:
— уметь представление о десятичных разрядах;
— читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;
— выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;
— изображать десятичные дроби на координатном луче, складывать и вычитать десятичные дроби;
— раскладывать десятичные дроби по разрядам;
— решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;
— округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
— правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);
— правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия);
— правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
— правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
— свойства умножения и деления десятичных дробей;
— понятие среднего арифметического нескольких чисел;
— понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности;
Уметь:
— умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;
— выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;
— находить урожайность, среднюю производительность и т.д., применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;
— вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;
— решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;
— находить среднее арифметическое нескольких чисел;
— находить среднюю скорость движения.
8. Инструменты для вычисления и измерения.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
— понятие процента, знак, обозначающий «процент»;
— правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;
— основные виды задач на проценты;
— понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов, знак, обозначающий «угол»;
— свойство углов треугольника;
— измерительные инструменты;
— понятие биссектрисы угла;
— алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
— пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;
— обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;
— вычислять проценты с помощью калькулятора, распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и
теории вероятностей.
Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Достоверные, невозможные и случайные события.
Уметь:
— проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;
— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;
— решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
— вычислять среднее значения результатов измерений;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);
— анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;
— решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
— понимания статистических утверждений.
10. Повторение.
Итоговое повторение. Действия с натуральными числами и дробями (десятичными, обыкновенными, смешанными числами). Решение уравнений, работа с числовыми и буквенными выражениями. Элементы геометрии. Итоговая контрольная работа.
Учебно – тематический план
Название темы | Контрольные работы | Количество часов | |
1 | Натуральные числа и шкалы. | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 15 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 28 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 35 |
4 | Площади и объемы | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 12 |
5 | Обыкновенные дроби | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 25 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Контрольная работа №11 «Умножение и деление на десятичную дробь» | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | Контрольная работа №12 «Проценты» Контрольная работа №13 «Углы» | 18 |
9 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | | 16 |
10 | Повторение | Контрольная работа №14 Итоговая контрольная работа | 22 |
ВСЕГО | 14 | 210 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне
в 5 классе ученик должен:
Знать/понимать:
— как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
— как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
— каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.
Уметь:
— выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
— находить значение числовых выражений;
— округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
— решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
— устной прикидки и оценки результатов вычислений;
— проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Учебно – методическое обеспечение программы
1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5″, издательство «Мнемозина», г.Москва — 2009;
2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль», г. Москва — 2008г.
3. Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2010г
4.Контрольно — измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов — 2010г.
5.www.metschool.ru
6.uztest.ru
Сокращения, используемые в рабочей программе.
Форма контроля | |||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математческий диктант |
|
| ПР | Практическая работа |
|
| КР | Контрольная работа |
Календарно — тематическое планирование по математике в 5 классе
по учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс»
(6 часов в неделю, 210 часов в год)
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки учащихся | Универсальная учебная деятельность | Вид контроля | Дата проведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Натуральные числа и шкалы (15 часов) | ||||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел | Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | | ||
2 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | КУ | ПР | | |||||
3 | Римская нумерация | 1 | КУ | Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел. | Знать римские цифры. Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | | ||
4 | Отрезок | 1 | УОНМ | Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы | Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников. | МТ | | |||
5 | Длина отрезка | 1 | КУ | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | | ||||
6 | Треугольник | 1 | КУ | ПР | | |||||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | УОНМ | Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже | Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | | ||
8 | Изображение прямой и луча | 1 | КУ | СР | | |||||
9 | Шкалы | 1 | УОНМ | Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал. | Уметь находить на шкале соответствующую точку |
| МД | | ||
10 | Координатный луч | 1 | УОНМ | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче | ПР | | |||
11 | Шкалы и координаты | 1 | КУ | СР | | |||||
12 | Меньше или больше | 1 | УОНМ | Сравнение чисел, знаки «» и «=». | Знать как сравнивать натуральные числа Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УО ПР | | ||
13 | Сравнение чисел | 1 | КУ | Двойные неравенства | СР | | ||||
14 | Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УОСЗ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа | ФО | | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПКЗУ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. |
| КР | | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел (28 часов)
| ||||||||||
16 | Сложение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия сложения | Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи |
| ФО | | ||
17 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях | ФО | | ||||
18 | Разложение числа по разрядным слагаемым | 1 | КУ | Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | | |||
19 | Зависимость суммы от изменения слагаемых | 1 | КУ | Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника | ПР | | ||||
20 | Сложение натуральных чисел | 1 | УОСЗ | Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач. |
| СР | | |||
21 | Вычитание | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия вычитания | Знать название компонентов, свойства вычитания Уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | | ||
22 | Свойства вычитания | 1 | КУ | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях | СР | | ||||
23 | Задачи, решаемые вычитанием | 1 | УПЗУ | Решение задач, которые решаются вычитанием | ПР | | ||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. | Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. |
| КР | | ||
25 | Решение олимпиадных задач | 1 | УОНМ | Логические задачи | Уметь решать нестандартные задачи |
| | | ||
26 | Решение олимпиадных задач | 1 | КУ | ИК | | |||||
27 | Решение олимпиадных задач | 1 | КУ | ИК | | |||||
28 | Решение олимпиадных задач | 1 | УПЗУ | ИР | | |||||
29 | Решение олимпиадных задач | 1 | УКЗУ | КР | | |||||
30 | Числовые выражения | 1 | УОНМ | Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | | ||
31 | Буквенные выражения | 1 | УОНМ | Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений | ПР | | ||||
32 | Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного | СР | | ||||
33 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | УОНМ | Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений | Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв |
| ФО | | ||
34 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | КУ | Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений | ПР | | ||||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания |
| СР | | |||
36 | Уравнение | 1 | УОНМ | Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого | Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом | УО | | |||
37 | Решение более сложных уравнений | 1 | КУ | Решение сложных алгебраических уравнений. | Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом |
| СР | | ||
38 | Решение несложных задач с помощью уравнения | 1 | КУ | Решение задач алгебраическим способом | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР | | |||
39 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом | УО | | ||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | УПКЗУ | Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения | Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи |
| КР | | ||
41 | Задачи на разрезание | 1 | УОНМ | Геометрические задачи | Уметь делить геометрическую фигуру на равные части. |
| ИК | | ||
42 | Задачи на разрезание | 1 | УПЗУ | | | | | | ||
43 | Задачи на разрезание | 1 | УПЗУ | | | |||||
Умножение и деление натуральных чисел (35 часов) | ||||||||||
44 | Умножение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения. | Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УС | | ||
45 | Свойства умножения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях. | ФО | | ||||
46 | Рациональные способы умножения | 1 | УПЗУ | Рациональные способы умножения. Текстовые задачи | Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. |
| УС | | ||
47 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения. | СР | | ||||
48 | Умножение. Решение задач. | 1 | КУ | Решения задач, решаемых умножением | МД | | ||||
49 | Деление | 1 | УОНМ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | | ||
50 | Деление в столбик. Проверка деления. | 1 | УПЗУ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | ФО | | ||||
51 | Случаи деления с нулями в частном | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащих действие деление. | ФО | | ||||
52 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи, решаемые делением. Письменное деление | МД | | ||||
53 | Взаимосвязь между компонентами деления | 1 | КУ | Взаимосвязь между компонентами деления | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | СР | | ||
54 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые делением | ФО | | ||||
55 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | СР | | |||||
56 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Знать компоненты действия деления с остатком | УС | | |||
57 | Решение задач на деление с остатком | 1 | УПЗУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | | ||
58 | Деление с остатком | 1 | КУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | ФО | | ||||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком |
| КР | | ||
60 | Задачи на переливание | 1 | УОНМ | Задачи на переливание жидкостей | Умение логически мыслить |
| | | ||
61 | Задачи на переливание | 1 | КУ | | | |||||
62 | Задачи на переливание | 1 | КУ | | | |||||
63 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | УОНМ | Распределительное свойство умножения, его применение | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения |
| ФО | | ||
64 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | КУ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | | ||
65 | Решение задач способом составления уравнения | 1 | КУ | Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа | ФО | | ||||
66 | Задачи на части | 1 | КУ | Пример решения задачи на части | ФО | | ||||
67 | Решение задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые способом составления уравнения | СР | | ||||
68 | Порядок выполнения действий | 1 | УОНМ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения |
| УО | | ||
69 | Составление программы выполнения действий в выражениях | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) |
| ФО | | |||
70 | Составление схем выражений | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | СР | | ||||
71 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | УОНМ | Степень числа, основание степени, показатель степени | Знать определение степени числа Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | | ||
72 | Степень числа | 1 | КУ | Вычисление значения выражения, содержащего степени числа | СР | | ||||
73 | Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | ПР | | |||
74 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | УПЗУ |
| КР | | ||||
75 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | УОНМ | Математические головоломки, ребусы и кроссворды | Уметь составлять математические кроссворды |
| | | ||
76 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | КУ | | | |||||
77 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | КУ | | | |||||
78 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | КУ | | | |||||
Площади и объемы (12 часов) | ||||||||||
79 | Формулы | 1 | УОНМ | Представление о формуле, Примеры формул. | Иметь представление о формулах Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, | | УС | | ||
80 | Формула делимого при делении с остатком | 1 | КУ | Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка |
| ФО | | |||
81 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УОНМ | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | | ||
82 | Площадь. Формула площади квадрата | 1 | КУ | ФО | | |||||
83 | Единицы измерения площадей | 1 | УОНМ | Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | СР | | ||
84 | Перевод одних единиц площади в другие | 1 | КУ | . Связь между различными единицами измерения площадей | ПР | | ||||
85 | Единицы измерения площадей | 1 | КУ | . Связь между различными единицами измерения площадей | УО | | ||||
86 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОНМ | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности |
| ФО | | ||
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | | ||
88 | Соотношения между единицами объема | 1 | КУ | Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие | СР | | ||||
89 | Задачи на вычисления объемов | 1 | КУ | Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда | ФО | | ||||
90 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | УКЗУ | Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда |
| КР | | ||
Обыкновенные дроби (25 часов) | ||||||||||
91 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | | ||
92 | Построение окружности | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | СР | | |||
93 | Доли | 1 | УОНМ | Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли | Понимать что представляет собой доля Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот | ФО | | |||
94 | Обыкновенные дроби | 1 | УОНМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | | ||
95 | Обыкновенные дроби | 1 | УЗИМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | ФО | | ||||
96 | Нахождение дроби от числа | 1 | КУ | Задачи на нахождение дроби от числа | ПР | | ||||
97 | Нахождения числа по дроби | 1 | КУ | Задачи на нахождение числа по значению его дроби | ПР | | ||||
98 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | УОНМ | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче |
| УС | | ||
99 | Изображение дробных чисел на координатном луче | 1 | КУ | Изображение дробных чисел на координатном луче | УО | | ||||
100 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче | СР | | ||||
101 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УОНМ | Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1 | Знать определение правильной и неправильной дробей Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | | ||
102 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби | ФО | | ||||
103 | Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УОСЗ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней | ПР | | |||
104 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УКЗУ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа |
| КР | | |||
105 | Метод полного перебора | 1 | УОНМ | | | | | | ||
106 | Метод полного перебора | 1 | КУ | | | | | |||
107 | Метод полного перебора | 1 | КУ | | | | | |||
108 | Метод полного перебора | 1 | УПЗУ | | | | | |||
109 | Метод полного перебора | 1 | УПЗУ | | | | | |||
110 | Метод полного перебора | 1 | УКЗУ | | | | | |||
111 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | | ||
112 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | ПР | | ||||
113 | Решение уравнений | 1 | КУ | Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | СР | | ||||
114 | Деление и дроби | 1 | УОНМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | ФО | | |||
115 | Деление и дроби | 1 | УЗИМ | Представление частного в виде дроби и наоборот |
| УС | | |||
116 | Смешанные числа | 1 | УОНМ | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби |
| ФО | | ||
117 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | КУ | Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби | СР | | ||||
118 | Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР | | ||
119 | Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | КУ | Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | ПР | | ||||
120 | Уравнения со смешанными числами | 1 | КУ | Уравнения, где в условие смешанные числа | СР | | ||||
121 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УКЗУ | Примеры задачи и уравнения со смешанными числами | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби |
| КР | | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов) | ||||||||||
122 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УОНМ | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
| УС | | ||
123 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УЗИМ | ПР | | |||||
124 | Сравнение десятичных чисел | 1 | УОНМ | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УО | | ||
125 | Задачи на сравнение десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями | ИЗ | | ||||
126 | Сравнение десятичных чисел | 1 | КУ | Сравнение десятичных дробей | СР | | ||||
127 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам |
| ПР | | ||
128 | Устное сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях | ПР | | ||||
129 | Уравнения с десятичными дробями | 1 | КУ | Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей | СР | | ||||
130 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | УОНМ | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | ПР | | ||||
131 | Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УОСЗ | Правила сложения и вычитание десятичных дробей | СР | | ||||
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Изучение нового материала | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | | ||
133 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Округление чисел | ПР | | ||||
134 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УКЗУ | Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке. | Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке |
| КР | | ||
Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов) | ||||||||||
135 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. |
| УС | | ||
136 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | ФО | | ||||
137 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа. | | СР | | |||
138 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число | Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. |
| ФО | | ||
139 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗИМ | Деление десятичных дробей на натуральное число | УС | | ||||
140 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т. Д. | ФО | | ||||
141 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную | 1 | КУ | Перевод обыкновенных дробей в десятичную | СР | | ||||
142 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д. Решение задач | ПР | | ||||
143 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения | . Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения. |
| КР | | ||
144 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
| ФО | | ||
145 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д. | МТ | | ||||
146 | Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби | СР | | ||||
147 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | | ||||
148 | Решение задач | 1 | КУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | | ||||
149 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | УОНМ | Вывод и применения правила деления на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д. |
| УС | | ||
150 | Деление на десятичную дробь | 1 | УЗИМ | Деление на десятичную дробь | ПР | | ||||
151 | Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | УС | | ||||
152 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 1 | УПЗУ | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | МТ | | ||||
КУ | | |||||||||
153 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | ПР | | ||||
154 | Деление на десятичную дробь | 1 | КУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | СР | | ||||
155 | Среднее арифметическое | 1 | УОНМ | Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение) | Знать определение среднего арифметического определение средней скорости Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | | ПР | | ||
156 | Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического | 1 | УЗИМ | Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения |
| ПР | | ||
157 | Задачи на нахождения средней скорости | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости | УО | | ||||
158 | Задачи на нахождение среднего арифметического величин | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д. | СР | | ||||
159 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач | | ПР | | ||
160 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь |
| КР | | |||
161 | Простейшие оптимизации | 1 | УОНМ | Комбинаторные задачи | Знать правило построения дерева возможных вариантов; Уметь делать отбор нужного решения в соответствии с условием задачи |
| ИК | | ||
162 | Простейшие оптимизации | 1 | КУ | ИК | | |||||
163 | Простейшие оптимизации | 1 | УПЗУ | ФО | | |||||
164 | Простейшие оптимизации | 1 | УПЗУ | УС | | |||||
165 | Простейшие оптимизации | 1 | УПЗУ | ФО | | |||||
166 | Простейшие оптимизации | 1 | УКЗУ | СР | | |||||
Инструменты для вычислений и измерений. (18 часов) | ||||||||||
167 | Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Знать клавиатуру микрокалькулятора. Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе |
| ФО | | ||
168 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | КУ | Вычисления на калькуляторе | УС | | ||||
169 | Проценты | 1 | УОНМ | Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот | Знать определение процента Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин | ФО | | |||
170 | Задачи на нахождение процентов числа | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение процентов числа | УО | | ||||
171 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение числа по процентам | ПР | | ||||
172 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | ПР | | ||||
173 | Задачи на процентное отношение чисел | 1 | УПЗУ | Задачи на процентное отношение чисел | СР | | ||||
174 | Решение задач на проценты | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ПР | | ||||
175 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | УПКЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел |
| КР | | ||
176 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | УОНМ | Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
| УС | | ||
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | УЗИМ | ПР | | |||||
178 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | Транспортир, устройство его шкалы, градус. | Знать определение острого и тупого углов, Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира |
| ПР | | ||
179 | Построение углов. | 1 | УОНМ | Построение углов, острые и тупые углы | | |||||
180 | Измерение и построение углов. | 1 | УОНМ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | | |||||
181 | Измерение и построение углов. | 1 | КУ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | | УО | | |||
182 | Круговые диаграммы. | 1 | УОНМ | Что такое и как построить круговую диаграмму | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы | ФО | | |||
183 | Построение круговых диаграмм | 1 | УЗИМ | Построение круговых диаграмм | ИЗ | | ||||
184 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | УПКЗУ | Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов | Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов |
| КР | | ||
Повторение (22 часа) | ||||||||||
185 | Действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства | Иметь представление о натуральных числах Знать свойства арифметических действий с ними Уметь выполнять арифметические действия с ними | | ФО | | ||
186 | Решение задач на встречное движение | 1 | УПЗУ | Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» | Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку |
| ПР | | ||
187 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | УОСЗ | Задачи на движение вдогонку | МТ | | ||||
188 | Решение задач на движение | 1 | УОСЗ | Задачи на движение | ПР | | ||||
189 | Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Иметь представление об обыкновенных дробях Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями |
| ПР | | ||
190 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями | СР | | |||
191 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | ПР | | |||||
192 | Действия с десятичными дробями | 1 | УПЗУ | Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот | Знать правила выполнения действий с десятичными дробями Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи Знать определение процента, Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин | УО | | |||
193 | Действия с десятичными дробями | 1 | УОСЗ | УС | | |||||
194 | Действия с десятичными дробями | 1 | | | | |||||
195 | Десятичные дроби. | 1 | УПЗУ | ИЗ ИР | | |||||
196 | Решение задач. Проценты | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот | | | ||||
197 | Решение задач. Проценты | 1 | | | | |||||
198 | Контрольная работа №14 Итоговая контрольная работа | 1 | УПКЗУ | Действия с десятичными дробями, уравнения, текстовые задачи, геометрические построения |
| КР | | |||
199 | Исключение невозможных | 1 | УОНМ | Комбинаторные задачи | Знать метод исключения невозможных вариантов |
| | | ||
200 | Исключение невозможных | 1 | КУ | | | |||||
201 | Исключение невозможных | 1 | КУ | | | |||||
202 | Исключение невозможных | 1 | КУ | | | |||||
203 | Задачи со спичками | 1 | УОНМ | Задачи со спичками Э | | | | |||
204 | Задачи со спичками | 1 | КУ | | | |||||
205 | Логические задачи | 1 | КУ | | | | | | ||
206 | Логические задачи | 1 | КУ | | |
| | | ||
207 | Логические задачи | 1 | КУ | | | | СР | | ||
208 | Логические задачи | 1 | КУ | | | | | | ||
209 | Задачи повышенной трудности | 1 | КУ | | |
| СР | | ||
210 | Задачи повышенной трудности | 1 | КУ | | | | | |
15