Рабочая программа по математике для 9 класса


Министерство образования Саратовской области

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №4 VI вида г. Саратова»













Рабочая программа

по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

для учащихся 9 класса

на 2012 – 2013 учебный год







Составитель:

учитель математики

Власовец Анна Николаевна



Саратов, 2012г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………. . 3

Учебный и календарно – тематический план по алгебре ………………………………….. 5

Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре …………………………………… 7

Учебный и календарно – тематический план по геометрии ………………………………. . 8

Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии ……………………………… 10

Учебно – методический комплект …………………………………………………………. ..11



































Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 и примерной программы основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. М.: Просвещение,2011. [Стандарты второго поколения]).

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся нашего образовательного учреждения. Процесс обучения математике в специальной (коррекционной) школе носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении математике коррекционно – развивающие задачи определяются особенностями развития психических процессов учащихся. Реализация этих задач должна быть направлена на развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы, личностных качеств с учетом как типичных общих закономерностей развития детей с ДЦП, так и структуры дефекта каждого ученика.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.







Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умении, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.;

  • Овладение умением анализировать, сравнивать изучаемые объекты и понятия, понимать причинно – следственные связи;

  • Содействие развитию абстрактного мышления и воображения;

  • Расширение лексического запаса, развитие связной речи.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие

  • ясности и точности мысли, интуиции, критичности мышления,  логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с V по IV класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа, геометрия – 2 часа в неделю, всего 68 часов.




Учебно – тематический план по алгебре


Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Повторение

3

Квадратичная функция

21

Уравнения и неравенства с одной переменной

16

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

Арифметическая и геометрическая прогрессии

14

Элементы комбинаторики и теории вероятности

15

Повторение

13

Резерв

4



Календарно – тематический план занятий по алгебре



Дата

Номер урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов


1 – 3

Повторение

3



Глава 1. Квадратичная функция

21


4

Функция. Способы задания функции

1


5

Функция. Область определения и область значений функции

1


6

Свойства функций

1


7

Свойства и график линейной функции и обратной пропорциональности

1


8

Свойства и график квадратичной и кубической функций

1


9

Исследование функций

1


10

Корни квадратного трехчлена

1


11

Выделение из трехчлена квадрата двучлена

1


12

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


13

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


14

Функция y = ax2, ее свойства и график

1


15

Графики функций y = ax2 +n и y = a(xm)2

1


16

Построение графика квадратичной функции

1


17

Построение графика квадратичной функции

1


18

Степенная функция y = xn

1


19

Корень n – й степени

1


20

Корень n – й степени

1


21

Степень с рациональным показателем

1


22

Подготовка к контрольной работе

1


23

Контрольная работа №1

1


24

Работа над ошибками

1



Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

16


25

Целое уравнение и его корни

1


26

Целое уравнение и его корни

1


27

Уравнения высших степеней

1


28

Уравнения высших степеней

1


29

Дробные рациональные уравнения

1


30

Дробные рациональные уравнения

1


31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1


32

Решение неравенств методом интервалов

1


33

Решение неравенств методом интервалов

1


34

Применение метода интервалов для решения неравенств

1


35

Применение метода интервалов для решения неравенств

1


36

Иррациональные уравнения

1


37

Иррациональные неравенства

1


38

Подготовка к контрольной работе

1


39

Контрольная работа №2

1


40

Работа над ошибками

1



Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

16


41

Уравнение с двумя переменными и его график

1


42

Уравнение с двумя переменными и его график

1


43

Графический способ решения систем уравнений

1


44

Графический способ решения систем уравнений

1


45

Решение систем уравнений второй степени

1


46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


48

Графическое решение неравенства с двумя переменными

1


49

Графическое решение неравенства с двумя переменными

1


50

Системы неравенств с двумя переменными

1


51

Системы неравенств с двумя переменными

1


52

Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1


53

Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1


54

Подготовка к контрольной работе

1


55

Контрольная работа №3

1


56

Работа над ошибками

1



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

14


57

Последовательности

1


58

Способы задания последовательностей

1


59

Определение арифметической прогрессии

1


60

Формула nго члена арифметической прогрессии

1


61

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1


62

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1


63

Определение геометрической прогрессии

1


64

Формула nго члена геометрической прогрессии

1


65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1


66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1


67

Смешанные задачи на прогрессии

1


68

Подготовка к контрольной работе

1


69

Контрольная работа №4

1


70

Работа над ошибками

1



Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

15


71

Примеры комбинаторных задач

1


72

Перестановки

1


73

Решение задач по теме «Перестановки»

1


74

Размещения

1


75

Решение задач по теме «Размещения»

1


76

Сочетания

1


77

Решение задач по теме «Сочетания»

1


78

Относительная частота случайного события

1


79

Вероятность равновозможных событий

1


80

Вероятность равновозможных событий

1


81

Сложение вероятностей

1


82

Умножение вероятностей

1


83

Подготовка к контрольной работе

1


84

Контрольная работа №5

1


85

Работа над ошибками

1



Итоговое повторение

13


86

Вычисления. Тождественные преобразования

1


87

Вычисления. Тождественные преобразования

1


88

Уравнения

1


89

Способы решения уравнений

1


90

Системы уравнений

1


91

Способы решения систем уравнений

1


92

Неравенства

1


93

Методы решения неравенств

1


94

Функции

1


95

Построение графиков функций

1


96

Подготовка к контрольной работе

1


97

Итоговая контрольная работа

1


98

Работа над ошибками

1



Резерв

4




В результате изучения курса алгебры 9 класса, обучающиеся должны:


  • вычислять значения функций, заданных формулами;

  • строить по точкам графики функций, описывать свойства функции на основе ее графического представления;

  • распознавать виды изучаемых функций;

  • читать графики;

  • строить речевые конструкции с использование функциональной терминологии;

  • применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использование терминологии, связанной с понятием последовательности;

  • вычислять члены последовательностей, заданных формулой nго члена и рекуррентной формулой;

  • устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые ее несколько членов;

  • распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания, решать задачи с использованием этих формул;

  • рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической и геометрической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически;

  • решать квадратичные неравенства и системы квадратичных неравенств графически и методом интервалов;

  • решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат;

  • решать задачи на нахождение вероятностей;

  • приводить примеры случайных, маловероятных и равновозможных событий;

  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций;

  • применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

  • распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.



Учебно – тематический план по геометрии


Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Повторение

2

Векторы

13

Метод координат

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

Длина окружности и площадь круга

11

Движения

10

Итоговое повторение

7

Резерв

3

Календарно – тематический план занятий по геометрии


Дата

Номер урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов


1 – 2

Повторение

2



Глава 9. Векторы

13


3

Понятие вектора

1


4

Откладывание вектора от данной точки

1


5

Сумма двух векторов

1


6

Сумма нескольких векторов

1


7

Вычитание векторов

1


8

Решение задач по теме«Сложение и вычитание векторов»

1


9

Умножение вектора на число

1


10

Умножение вектора на число

1


11

Применение векторов к решению задач

1


12

Средняя линия трапеции

1


13

Решение задач по теме «Векторы»

1


14

Контрольная работа №1

1


15

Работа над ошибками

1



Глава 10. Метод координат

9


16

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1


17

Координаты вектора

1


18

Простейшие задачи в координатах

1


19

Простейшие задачи в координатах

1


20

Решение задач методом координат

1


21

Уравнение окружности

1


22

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

1


23

Контрольная работа №2

1


24

Работа над ошибками

1



Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13


25

Синус, косинус и тангенс угла

1


26

Синус, косинус и тангенс угла

1


27

Синус, косинус и тангенс угла

1


28

Теорема о площади треугольника

1


29

Теоремы синусов и косинусов

1


30

Решение треугольников

1


31

Решение треугольников

1


32

Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


33

Скалярное произведение векторов

1


34

Скалярное произведение в координатах

1


35

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1


36

Контрольная работа №3

1


37

Работа над ошибками

1



Глава 12. Длина окружности и площадь круга

11


38

Правильные многоугольники

1


39

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1


40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1


41

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1


42

Длина окружности

1


43

Решение задач по теме «Длина окружности»

1


44

Площадь круга и кругового сектора

1


45

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

1


46

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


47

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


48

Контрольная работа №4

1



Глава 13. Движения

10


49

Понятие движения

1


50

Свойства движений

1


51

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1


52

Параллельный перенос

1


53

Поворот

1


54

Решение задач по теме «параллельный перенос. Поворот»

1


55

Решение задач по теме «Движения»

1


56

Решение задач по теме «Движения»

1


57

Контрольная работа №5

1


58

Работа над ошибками

1



Итоговое повторение

7


59

Повторение темы «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1


60

Повторение темы «Треугольники»

1


61

Повторение темы «Окружность»

1


62

Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники»

1


63

Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движения»

1


64

Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движения»

1


65

Итоговая контрольная работа

1



Резерв

3


В результате изучения курса геометрии 9 класса, обучающиеся должны:


  • формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных и равных векторов, скалярного произведения векторов;

  • вычислять длину и координаты вектора;

  • находить угол между векторами;

  • выполнять операции над векторами;

  • объяснять, иллюстрировать понятия равенства и подобия фигур, строить равные и симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос и поворот;

  • объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат;

  • выводить и использовать формулы середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнение прямой и окружности;

  • вычислять площади различных фигур;

  • формулировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180.

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников и треугольников, окружности, вписанной в треугольник и описанной около него;

  • формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника и многоугольника;

  • находить длину окружности и площадь круга;

  • решать задачи на построение, доказательства и рассуждения.

















































Учебно – методический комплект


  1. Примерная программа основного общего образования по математике. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, Москва, Просвещение, 2011

  2. Учебники: «Алгебра» — учебник для 9 кл. под ред. С.А. Теляковского – 10е изд., Москва, Просвещение, 2010; «Геометрия» — 7 – 9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – Москва, Просвещение, 2007

  3. «Контрольно измерительные материалы. Алгебра. 9 класс», сост. Л.И. Мартышова, М.: Вако, 2011

  4. Дидактические материалы по алгебре 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова/ Москва, Просвещение, 2009

  5. Уроки алгебры в 9 классе / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей./ Москва, Просвещение, 2007

  6. Плакаты по алгебре и геометрии

  7. Таблицы по алгебре для 7 – 9 классов, по геометрии для 7 – 9 классов

  8. Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль)

  9. Комплект планиметрических средств

  10. Выгодский Л.С. Проблемы дефектологии – М..: Просвещение 1995г.

  11. Левченко И.Ю. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. – М.: Академия, 2001

  12. Т.Б. Епифанцева Настольная книга педагога – дефектолога. – Ростов – на – Дону: Феникс,2006

  13. Н.Н. Малафеев Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. – 2010. — №1

  14. Дефектология. Словарь – справочник / под ред. Б.П.Пузанова – М., 1996

  15. Сайты для учителя:


1


Свежие документы:  Проект по теме «Использование проектной технологии на уроках изобразительного искусства»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: