Рабочая учебная программа элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день» 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тузуклейская основная общеобразовательная школа»

Камызякского района

Астраханской области




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике

«Процентные расчеты на каждый день»

9 класс

Составлена на основе программы элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»/ авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова.













Составитель: Свиридова Елена Алексеевна

учитель математики

I квалификационной категории









2011 год

Пояснительная записка.

Курс «Процентные расчеты на каждый день» рассчитан на 9 часов. Составлен на основе программы элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»/ авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова.Он демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно- научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Цели курса:

-сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

-решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.

В результате изучения курса учащиеся должны :

-понимать содержательный смысл термина»процент» как специального способа выражения его величины;

-уметь соотносить процент с соответствующей дробью( особенно в некоторых специальных случаях: 50% — ½; 20% -1/5 ; 25% — ¼; и т.д);

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты;

-производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

тема занятия

кол-во часов

цель занятия

дата по плану

дата по факту

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

сообщить историю появления процентов, устранить пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты6 нахождение процента от величины, нахождение величины по ее проценту, нахождение процента одной величины от другой



2

Проценты. Основные задачи на проценты

1

систематизировать знания учащихся , связанные с понятием процента; решение основных задач на проценты



3

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

1

добиться усвоения учащимися таких понятий, как скидка, распродажа, тарифы, штрафы, бюджет; отработать навыки решения основных задач на проценты



4

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

1

добиться усвоения учащимися понятия «сложный процентный рост», отработать навыки использования формулы при вычислении банковской ставки, суммы вклада, срока вклада



5

Задачи на сплавы, смеси, растворы

1

сформировать умение работать с законом сохранения массы; обеспечить усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора; обобщить полученные знания при решении задач на проценты



6

Задачи на сплавы, смеси, растворы

1

углубить и систематизировать знания учащихся при решении задач на « смеси» и «сплавы»



7

Решение задач по всему курсу

1

углубить и систематизировать знания учащихся



8

Решение задач по всему курсу

1

углубить и систематизировать знания учащихся



9

Решение задач по всему курсу

1

углубить и систематизировать знания учащихся



Свежие документы:  Мастер-класс «Релаксация в школе как неотъемлемая часть формирования здоровья»

УМК

Математика.8-9 классы: сборник элективных курсов.Вып.1/ авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2007.-205с.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: