Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тузуклейская основная общеобразовательная школа»
Камызякского района
Астраханской области
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике
«Процентные расчеты на каждый день»
9 класс
Составлена на основе программы элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»/ авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова.
Составитель: Свиридова Елена Алексеевна
учитель математики
I квалификационной категории
2011 год
Пояснительная записка.
Курс «Процентные расчеты на каждый день» рассчитан на 9 часов. Составлен на основе программы элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»/ авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова.Он демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно- научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Цели курса:
-сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
-сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
-решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.
В результате изучения курса учащиеся должны :
-понимать содержательный смысл термина»процент» как специального способа выражения его величины;
-уметь соотносить процент с соответствующей дробью( особенно в некоторых специальных случаях: 50% — ½; 20% -1/5 ; 25% — ¼; и т.д);
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты;
-производить прикидку и оценку результатов вычислений;
-при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование.
тема занятия | кол-во часов | цель занятия | дата по плану | дата по факту | |
1 | Проценты. Основные задачи на проценты. | 1 | сообщить историю появления процентов, устранить пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты6 нахождение процента от величины, нахождение величины по ее проценту, нахождение процента одной величины от другой |
|
|
2 | Проценты. Основные задачи на проценты | 1 | систематизировать знания учащихся , связанные с понятием процента; решение основных задач на проценты |
|
|
3 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | 1 | добиться усвоения учащимися таких понятий, как скидка, распродажа, тарифы, штрафы, бюджет; отработать навыки решения основных задач на проценты |
|
|
4 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | 1 | добиться усвоения учащимися понятия «сложный процентный рост», отработать навыки использования формулы при вычислении банковской ставки, суммы вклада, срока вклада |
|
|
5 | Задачи на сплавы, смеси, растворы | 1 | сформировать умение работать с законом сохранения массы; обеспечить усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора; обобщить полученные знания при решении задач на проценты |
|
|
6 | Задачи на сплавы, смеси, растворы | 1 | углубить и систематизировать знания учащихся при решении задач на « смеси» и «сплавы» |
|
|
7 | Решение задач по всему курсу | 1 | углубить и систематизировать знания учащихся |
|
|
8 | Решение задач по всему курсу | 1 | углубить и систематизировать знания учащихся |
|
|
9 | Решение задач по всему курсу | 1 | углубить и систематизировать знания учащихся |
|
|
УМК
Математика.8-9 классы: сборник элективных курсов.Вып.1/ авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2007.-205с.