Конспект урока математики 6 класс
Автор: Дощик Ирина Григорьевна,
учитель математики и информатики.
МОУ СОШ г. Пионерский,
Калининградской области
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Класс: 6
Предмет: математика.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Форма проведения урока: игровой практикум – разгадывание слова в ходе прохождения всех этапов урока
Цели и задачи урока:
Ввести правило умножения дробей на натуральное число и на дробь
Применять правила при решении примеров и задач
Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи
Развивать познавательные интересы учащихся
воспитывать положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированности.
Учебные материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
План урока:
Организационный момент;
Устная работа;
Актуализация;
Изучение нового материала
Физкультминутка;
Закрепление изученного материала;
Самостоятельная работа
Подведение итогов урока. Сюрприз;
Домашнее задание.
Ход урока:
Слайды презентации | |
1. Организационный момент (1 мин) Здравствуйте, уважаемые ребята Сегодня на уроке мы с вами поиграем. Перед нами дерево знаний, и оно подготовило нам сюрпризы. Открыв сундучки, мы узнаем слово, которое загадало дерево. И приобретем новые умения и навыки при работе с обыкновенными дробями | № 1 жмем на первый сундучок |
2. Устная работа (4 мин) | №8 №9 №2(на сундучок)
|
3. Актуализация (7 мин) Устно проговариваем математический диктант. 2 человека за доской. Выполняем самопроверку | №2 №10 №11 №3(на сундучок) |
4. Основная часть урока (10 мин) Учащимся предлагается решить задачу: Скорость улитки 2/3 см/мин. Какое расстояние проползёт улитка за 3 минуты? Ребята рассуждают самостоятельно. Этому помогает и устная работа, которая помогает заменить умножение сложением дробей. После решения задачи самостоятельно делают вывод о теме урока, и формулируют правило умножения дроби на натуральное число. Читаем правило со слайда, и подчеркиваем карандашом в учебнике. Решаем вторую задачу Найти площадь прямоугольника, если длина равна 2/3 дм, а ширина 4/5 дм? На слайде по щлкм выходит иллюстрация, которая позволит ученикам самостоятельно сделать вывод об умножении дроби на дробь. Читаем правило со слайда15 и находим его в учебнике.
| №3 №12 №13 №14 №15 №4(на сундучок) |
5. Физкультминутка (3 мин) Использованы триггеры. При нажатии на тучку всплывает подсказка, что делать. | №4 №17 №5(на сундучок) |
6. Решение занимательной задачи(устно) Для продолжения работы решаем задачу по новой теме. В каждый квадрат запишите дробь, которая не является натуральным числом и при умножении на 6/13 даёт натуральное число.
| №5 №16 №6(на сундучок) |
6. Продолжение основной части урока
При решении самостоятельной работы ребята обращаются за помощью к учителю. Те кто справился, выполняют дополнительное задание, и подают на оценку | №6 №18 №7(на сундучок) |
7. Завершающий этап урока (4 мин). Подводим итог урока. Поясняю что такое акусма (устное изречение в Пифагорейской школе). И связываем слово акусма с новыми правилами (изречениями), которые прошла на уроке. В качестве поощрения – сюрприз (песня) Рефлексия. 1. Какое впечатление о нашем уроке? 2. Оцените свою деятельность на уроке: что вы узнали нового? 3. Как вы себя чувствовали на уроке? Что вам понравилось, что не понравилось? | №7 №19
|
8. Домашнее задание (2 мин).
|
|
Спасибо за урок! До свидания! |
Список использованных источников:
.Виленкин Н.Я. Математика 6, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2009
Шуба М.Ю Занимательные задания в обучении математике. — Кн. для учителя.1994
Радионяня: «Веселые уроки»
Симпсоны
http://svetlanal.narod.ru/anim.html
http://vechnostb.narod.ru/Animashki.html
http://www.nachalka.com/test_shablon
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lar.html
Дерево
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/der6.html
Буквы
http://www.gifpark.su/LETT.htm
Улитка
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ulit.html