Разработка урока «Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок»». Математика. 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»

Калининградской области









Конспект урока математики
в 6 классе

Решение упражнений по теме
«Раскрытие скобок»




подготовила

учитель математики

Назаркина Елена Алексеевна















г. Пионерский

2011 год

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок»


Цель урока: закрепить и проверить умение выполнять раскрытие скобок в стандартных ситуациях, а также добиться понимания преимуществ использования раскрытия скобок в заданиях других типов.

развивать навыки самопроверки и самооценки, умения выполнять анализ и делать выводы, аргументированную математическую речь;

воспитывать самостоятельность, внимательность.

Оборудование: презентация для использования на интерактивной доске, сигнальные карточки, имеющие знаки «+», «–», карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы самооценки.


Ход урока:

Перед началом урока учащимся раздаются листы самооценки. В ходе урока ученик ставит себе отметку за каждый вид деятельности. После проверки тетрадей и самостоятельной работы учителем выставляется итоговая отметка за урок, дети имеют возможность сравнить и оценить объективность самооценки.


I. Организационный момент.

  • Доклад дежурных.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщаю учащимся, что мы продолжаем работу по применению правил раскрытия скобок к решению упражнений. Наша задача сегодня закрепить и проверить умения выполнять стандартные задания, а также научиться использовать правила раскрытия скобок в заданиях других типов.

Обращаю внимание, что на столах находятся листы самооценки, в которых по ходу урока необходимо поставить себе отметки за каждое выполненное задание. После проверки тетрадей и самостоятельной работы я тоже оценю вашу работу, после чего можно будет сравнить отметки и проверить, насколько правильно вы оцениваете свою деятельность.

  • Запись числа и темы урока (слайд 1).


II. Актуализация знаний

а) (Слайд 2). Устная работа

  • Разделить выражения на две группы

  • Обосновать ответ

Выслушиваю все предложения; обсуждаем вариант, когда в одну группу включаются выражения, в которых скобки раскрываются с помощью распределительного закона, в другую – в которых применяются правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «+» или «–». (слайд 2а)

  • Сформулировать правила, которые используются при раскрытии скобок в выражениях каждой группы.

б) (Слайд 3). Работа с сигнальными карточками

  • Заполнить пропуски в предложенных выражениях.

Дети отвечают с помощью сигнальных карточек, после этого вызванный ученик ставит знак на доске. Если много ошибок – обсуждение, объяснение.


III. Применение умений в стандартной ситуации

а) Решение № 526(а, б); № 530(а, б) у доски с подробным объяснением.

б) (Слайд 4)

  • самостоятельное выполнение заданий,

  • проверка по готовым решениям,

  • исправление ошибок (ручкой другого цвета)

  • выяснение вопросов

  • выставление отметки

в) Самостоятельная работа (дифференцированная; приложения 1, 2)


IV. Применение знаний в измененных условиях

Ученикам в одном из классов было предложено решить уравнение. Один из школьников предложил следующее решение (Слайд 5).

  • Обсуждение: какие действия выполнялись, какие правила использовались

  • Может ли кто-то предложить другое решение?

  • Запись на доске решения с применением раскрытия скобок и упрощения выражения (решение записывается на том же слайде, чтобы удобнее было сравнивать два способа решения)

  • Сравнение двух решений

  • Запись в тетрадь решения с применением раскрытия скобок.


Давайте посмотрим на пример выполнения другого задания (Слайд 6).

  • Обсуждение: какие действия выполнялись, какие правила использовались

  • Как бы вы выполнили аналогичное задание?

  • Решение на доске с объяснением с применением раскрытия скобок и упрощения выражения (решение записывается рядом, чтобы удобнее было сравнивать два способа)

  • Сравнение двух решений

  • Запись в тетрадь решения с помощью раскрытия скобок


V. Подведение итогов урока

Вывод (слайд 7): если выражение содержит скобки, то необходимо

  1. раскрыть скобки

  2. упростить выражение

  3. выполнить задание

  4. примеры разбить на этапы (при необходимости)


Закончить заполнение листов самооценки


VI. Домашнее задание (слайд 8)

Список используемой литературы:




  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.



При оформлении презентации использовался рисунок из коллекции MS Office Word




4


Свежие документы:  Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме "Правила линейной и воздушной перспективы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: