Сценарий математического КВН для 3-х классов «Математика – царица всех наук!»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 107

«ЭКОЛОГИЯ И ДИАЛЕКТИКА»





СЦЕНАРИЙ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

(КВН ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ)



«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»







подготовила: учитель начальных классов

Плющева Елена Евгеньевна













г. Ростов-на-Дону


Классам необходимо подготовить:

  1. Команда (5 человек)

  2. Представление команды:

— наша команда;

— наш капитан;

— наш девиз.

3. Домашнее задание – музыкальный конкурс на математическую тему

4. Газета – «Математика – царица всех наук».

5. Выучить с детьми песню на мотив песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница» Композитор (музыка): Зацепин А. 


Жить хорошо на свете,

Если уметь считать,

И на уроках вместе,

Подряд всё изучать.

Мы у доски задачу

С учителем решим.

К знанию интегралов

Дружно все спешим

—————————

ма-ма математика

ты царица всех наук

—————————

Мы удивим планету

Поможет нам точный счет

В космос супер ракета

Отправиться в полет.

Жить без тебя так сложно

Нужно ты – как сердца стук

С тобою всё возможно

Царица всех наук

—————————

ма-ма математика

ты царица всех наук

—————————


Подготовительная работа






































Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки,

  • умение решать задачи в общем виде,

  • развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;
    воспитывать культуру поведения на уроке,

  • умение работать в коллективе,
    правильную организацию труда при самостоятельной работе

Оборудование:


  1. Четыре магнитные доски

  2. Карточки с цифрами 0-9 (четыре набора)

  3. Магнитов 50 шт.

  4. Квадратов 50 шт.

  5. Ведомости оценок для жюри

  6. Табличка жюри

  7. Шары

  8. Математические символы

  9. Музыкальное оборудование

10. Листы с заданиями 4 шт., 4 шт. фломастера, 4 альбомных листа.



Ход КВНа.

  1. Вступительное слово учителя.


У: Дорогие ребята, уважаемые господа, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

Чтец 1. Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Чтец 2. Без счета не будет на улице света.

Без счетане может поднятся ракета.

Чтец 3. Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

У: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня мы приглашаем вас на КВН «Математика – царица всех наук».


  1. Представление жюри.


КВН — это игра соревнований, в которой конечно будут лучшие – победители. Победителей определит наше уважаемое жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять оценки каждой команде. Наше жюри…………..


3. Описание игры.


— Выступление каждой команды будут оценивать наши строгие судьи – самый высший бал – 6, в конкурсе капитанов – будет три задания, за каждое из которых капитан сможет заработать по два балла.

В конце игры будет подведен итог, победители получат грамоты и звания лучших математиков третьих классов


4. Начало игры


Итак, мы начинаем игру. В добрый путь юные математики. В дороге, вам поможет песня «Математика — царица всех наук». (Звучит песня на мотив песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница»)


5. Представление команд.


У: Дорогие друзья!


Первый конкурс – представление команд.


В нашем «Клубе веселых и находчивых» вы увидите встречу четырёх команд – команды приготовили для всех своё представление


Мы готовы познакомится с командой 3 «В» класса

Наша команда — Команда «Икс»

Наш капитан – Багно Валерия

Наш девиз —

Математика для нас

Это радость и удача.

Мы в команде решим

На смекалку все задачи.

(представление команд остальных классов)

Предлагаем жюри оценить первое выступление команд.


Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам.

Без математики мы не знали бы Ломоносова.

первой книгой, оказавшаяся в его руках, была «Арифметика» Леонтия Магницкого.

-. Которую великий Ломоносов, назовет вратами своей учености.

Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».


6. Разминка. Конкурс – разминка для наших команд. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос — будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.

Команды готовы????

Болельщики готовы????

Мы начинаем!!!!!!

— Задача 1. В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?


Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.

Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?

Дети. В Москву шла одна баба.


Задача-шутка 3. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?


Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).


-Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?


Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.


-Предлагаем жюри оценить смекалку и мышление наших конкурсантов — ждем оценок, ведь разминка окончена.


7. Конкурс «Математики-мыслители»

-Задание 1.

-Расставьте 12 стульев в одной комнате так, чтобы у каждой стены оказалось по 4 стула. Ваши магнитные доски — это комната, квадраты на магнитах- это стулья. Расставьте стулья !

Дети. По сторонам прямоугольника необходимо поставить по 4 стула так, чтобы в каждом углу стоял стул. Тогда стул, стоящий в вершине прямоугольника будет принадлежать одновременно двум соседним сторонам.








-Просим наше уважаемое жюри отметить достижения команд.

-Задание 2.

Как разделить 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

(Каждой команде предоставляется лист с заданием и фломастером.)

Дети . 1888


Жюри подводит итоги конкурса.

8.Конкурс капитанов. Теперь капитаны! Выходите на ринг.

Пожелаем удач: побеждайте вы в миг!

Неплохо быть капитаном, мой друг,

А может, ты выиграешь, вдруг.


— Предлагаем капитанам защитить честь своей команды.

-Напоминаем жюри, что каждый ответ капитана оценивается в 2 балла.

-Капитаны, вот ваш материал для работы. (Набор цифр от 0 до 9).

На своих магнитных полях уберите все лишнее и расположите цифры в любом порядке.

Задание 1. Уберите лишнее число и докажите, что оно лишнее. (Оценка жюри).

Задание 2. Распределите данные числа на две группы, опишите свойства группы. (Оценка жюри).


Задание 3. Из данных цифр составьте самое большое число, какое возможно и прочитайте его. (Оценка жюри).

— Предлагаем жюри выставить оценки нашим капитанам.

  1. Последнее самое приятное задание – домашнее.

-Командам было предложено подготовить музыкальное выступление на тему «Математика»

На сцену приглашается команда и группа поддержки, если это необходимо…

(выступают команды)


Жюри подводит итоги



  1. Наши соревнования веселых и находчивых закончились.

-Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам спеть веселую песенку о математике, которую вы так старательно выучили к нашему празднику.

(звучит фонограмма)

— Итак, в веселых математических соревнованиях наши команды добились таких результатов…



За активное участие в игре КВН «Математика – царица всех наук» награждается…….(4-е место)



…….(3-е место)


…….(2-е место)

…….(1-е место)


-Но самое главное, что все мы должны помнить — знания всем нужны,

любые знания очень важны.

А математика нужна — как сердца стук, Ведь математика — царица всех наук.




1888

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя.-М.: Начальная школа.2004-(Прилож. к журн. «Начальная школа»).

  • Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.М, «Просвешение», 1975.

  • Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике.Пособие для учителя: Пер. с болг.- М:Просвещение,1993

  • https://festival.1september.ru


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Обозначение геометрических фигур" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: