Сценарий мероприятия на тему «Страна Математика»


Страна Математика



В: Дорогие ребята! На занятиях математики мы с вами знакомились с числами. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике, побываем в городе Первого десятка. А начнем мы наше путешествие с улицы Циферной.

Ученик 1.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Ученик 2.

А вот это цифра «два»,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ученик 3.

А за двойкой — посмотри –

Выступает цифра «три».

Тройка— третий из значков —

Состоит из двух крючков.

Учение 4.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Ученик 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра «пять»:

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Ученик 6.

Цифра 6 — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Ученик 7.

Вот семерка — кочерга,

У нее одна нога.

Ученик 8.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ученик 9.

Цифра «девять» иль девятка –

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой «шесть» девятка станет.

Ученик 10.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Ученик 11.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

В: А теперь отправляемся на улицу Загадкину. Каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете ее, называйте, только не забудьте поднять руку.

Вид ее — как запятая,

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи-нет! (два).







С шестеркой эта цифра схожа,

Кто назвать ее поможет?

Вниз хвостом переверни

И эту цифру назови (девять).



Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовем,

Он называется … (нулем).



Руки вверх поднимай,

Пальцы быстро считай,

Слева пять и справа пять,

Сколько всех? Как сказать? (Десять).





Цифра с виду как игрушка

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно — это (8).





Ученик 7

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,



И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу (6).



В:Следующая улица — Зарядкина. Мы с вами выполним необычную зарядку, математическую.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в начальной школе "Режим дня"

Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.

Грибочки считаем — головой качаем.

На каждый хлопок сделаем кивок.

В:А сейчас мы пришли на улицу Математических Игр.

На этой улице находится зоопарк. Но он необычный. А чем же он необычный давайте догадаемся.

Посмотрите, на животных и на цифру , соответствуют ли они друг другу?

Играем.

В:- Перед нами улица Математических Знаков.

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Плюс

Я — плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь!

Минус

Я — минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Я свою роль лишь выполняю.





В:А теперь мы попали на улицу Сказочную. Послушайте сказку «Сложение». Жили-были два числа: 2 и 1. Чему равны эти два числа? А как мы узнали? Сложили. 2+1=3 А какой знак помог нам? (+)



А теперь я расскажу сказку «Вычитание». Два числа 3 и 2 пришли однажды в такое место, где было много разных разностей, и стали искать свою. Ребята, помогите найти разность этих чисел. Какой знак поможет нам? (-)А давайте составим выражение Выходят дети с коронами цифр и знаков на головах.

В:А вот улица Геометрическая.

А какие фигуры на ней живут мы узнаем, отгадав загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)



Если взял бы я кружочек,

С 2 сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно,

Получился бы (овал)



Три стороны и три угла

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, (треугольник)



Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)







Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат (прямоугольник)

Появляется королева Математика и говорит:

Здравствуйте, ребята!!! Я – королева Математика, я все слышала, как вы работали, мне вы понравились!!! Я с удовольствием наблюдала за вами!!! И поэтому хочу, отблагодарить вас(раздает призы). Спасибо вам за ваши знания вы молодцы!!! Приходите ко мне еще!!!



































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: