Сценарий мероприятия по математике «В гостях у королевы геометрических фигур»


Сценарий мероприятия по математике

«В гостях у королевы геометрических фигур»

Подготовила Султанова Ангелина Амыровна

Учитель начальных классов МБОУ «Тиксинская СОШ №

Цели:

  1. Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

  2. Развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, — к математике.

  3. Воспитывать коллективизм, сплоченность, соревновательность, мобильность, аккуратность, интерес к предмету, любознательность.

Межпредметная связь: технология, литературное чтение.

Ход мероприятия:

Сегодня мы пойдем в гости к королеве геометрических фигур. Она живет в замке, которая находится в стране Геометрия. Для того, чтобы попасть в эту страну, нам надо пройти несколько станций.

Оборудование: проектор, ноутбук, коронки с шахматными фигурками (6 корон с пешками, одна корона – с королевой, 6 — со слоном), грамоты – 1,2,3 места, карточки с заданиями, со стихом, сайлики – для рефлексии, ручки, линейки, ножницы, цветная бумага, картон, ножницы.

Станция №1. «Загадочная»

«Загадки о геометрических фигурах»

  1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат).

  1. Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)

  1. Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь? (Треугольник.)



Станция № 2.

«ЛИТЕРАТУРНАЯ»

Чтение стихотворения «Кто важнее?»

Жили два брата —

Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их — четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше — я Квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)































Станция № 3.

«Логическая»

  1. У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола?

Ответ: 5.



  1. Что получится, если ломаной линией из трех звеньев разделить прямоугольник на четыре равные части?

Ответ: треугольники.



Станция № 4 «Геометрическая»

«Сколько прямоугольников и треугольников?» или «Кто больше насчитает?»















24 — прямоугольника

33 — треугольника

Станция № 5. «Фигурная»

Какая фигура следующая?»

Станция № 7.«Аппликация»

Сделать аппликацию из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги.









«Сколько прямоугольников и треугольников?» или «Кто больше насчитает?»















«Сколько прямоугольников и треугольников?» или «Кто больше насчитает?»















«Сколько прямоугольников и треугольников?» или «Кто больше насчитает?»



















«Какая фигура следующая?»



«Какая фигура следующая?»





Чтение стихотворения «Кто важнее?»

Жили два брата —

Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их — четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше — я Квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)













































Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Целое и части" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: