Технологическая карта по математике «Умножение положительных и отрицательных чисел» 6 класс


Технологическая карта урока


Данные об учителе: Малышева Надежда Анатольевна, первая категория МБОУ СОШ №165 Красноглинского района г. Самара

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2012

Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 6 класс: К учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». Издательство «Экзамен» 2013 г

Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина:и др. «Математика 6 класс»-М. : Издательство «Экзамен» 2014 г



Тема урока:умножение положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Цель урока: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.

Задачи:

1) воспитательные (формирование личностных УУД) :

— способствовать формированию умения выступать и защищать свою точку зрения;

— ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.

2) развивающие (формирование регулятивных УУД):

— научить ставить перед собой цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

— планировать- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

3) обучающие (формирование познавательных и логических УУД):

— самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

— находить и выделять необходимую информацию;

— устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательств.


Технологическая карта урока.


Этап урока, время этапа

Название используе мых ЭОР


Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

и предметные действия

1.Организационный момент

2 мин


вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес


Подготовка к восприятию

Фронталь-ная, индивиду-альная

Поприветствовать учащихся, выяснить их настрой на урок и их настроение.




Выражают готовность к сотрудничеству.



Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию.

осознавая неполноту своих знаний


2.Проверка домашнего задания

2 мин



Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Эвристическая беседа

Фронталь-ная


Делает вывод: о количестве учащихся правильно выполнивших работу и учащихся допустивших ошибки при выполнении.




Самопроверка: дом. задание заранее записано на доске.







Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с

учетом конечного результата.

Познавательные УУД:

формулирование проблемы, решение проблемы,

3.Актуализация прежних знаний 5 мин


Организовать осмысленное восприятие новой информации

Репродуктивный

Фронталь-ная, индивидуальная

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися








Фронтальная устная работа










Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения понятиям темы.


4.Мотивационный этап и постановка проблемы

4 мин



-Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

-Организова

ть самостоя

тельное формулирование вопросов и постановку цели

Подготовка к восприятию, частично-поисковый

Фронталь-ная, индивиду-альная

1.Проводит беседу о том, что знают про отрицательные числа, где встречаются в жизни.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему



2. Записывают информацию.



3. Формулируют вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию,

осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

5.Открытие детьми нового знания

8 мин


организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ, работа в парах, работа с учебником.


Фронталь-ная, индивидуальная

1. Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.


2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.





Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы.

6.Психофизическая пауза

2 мин



Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Приведите примеры таких качеств.


Беседа, связь с историей математики.

Фронталь-ная, индивидуальная

Дает оценку правильности выбора учащихся

Перечисляют качества человека, подразделяют их на положительные и отрицательные

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

структурировать знания.

7. Систематиза

ция полученных знаний. Этап первичного закрепления

9 мин


Организовать осмысленное восприятие новой информации

Практи-ческая работа

Фронталь-ная.

Контролирует, корректирует и дает оценку деятельности учащихся.

Выполняют задания устно по цепочке, коллективно с выполнением у доски.



Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы.

8.Этап контроля и самоконтроля

5 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа (тест со взаимопроверкой, работа в парах)

Работа в группах

Выясняет, сколько человек выполнили верно, и сколько человек допустили ошибки.


Выполняют задания со взаимопроверкой , сообщают о результатах

Предметные УУД:

Правильно формулировать ход решения,

применять

на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить

под понятие;

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника,

осуществлять взаимоконтроль.

9.Рефлексия

3 мин


Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, письменное высказывание

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения

действий

Познавательные УУД:

Выполнять различные виды заданий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в

речевом высказывании.









Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Пропорции. Основное свойство пропорции" 6 класс


Дата: Подпись учителя:


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: