Технологическая карта урока «Деление с остатком» 5 класс


Математика, 5 класс.

Технологическая карта урока

Тема «Деление с остатком»

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные— уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений

Основные понятия

Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Ресурсы

  • Учебник,

  • УМК.Математика,5класс Преподавание по новым стандартам . Диск2: презентация «Деление с остатком»

  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: к учебнику Н, Я, Виленкина и др. «Математика. 5 класс

  • Комплект карточек для повторения

  • Сигнальные карточки зелёного и красного цвета

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

.





Урок 1.Деление с остатком

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты









предметные


Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4





  1. Самоопределение к деятельности (орг момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.



Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке; составьте из предложенных слов девиз урока («С малой удачи начинается большой успех»); (Слайд 3-4)

Составляют девиз



У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Организует устную работу, создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность





1.-Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Повторим название компонентов при выполнении действий сложения, вычитания, умножения и деления

Демонстрируется таблица. (Слайд 5)

Учитель произносит,

например, «делитель»

2.Выполните устно деление (Слайд 6)

34:17; 945:9; 0:67; 134:1; 567:567; 0 : k ;

m : m; с:1; b:0

y

Показывают соответствующую карточку, напр.





Устно выполняют деление, Проговаривают свойства деления Высказывают своё согласие или несогласие с ответом товарищей при помощи сигнальных карточек зелёного или красного цвета.

Знают название компонентов во всех действиях,

Уметь выполнять деление с применением свойств









Знают, что не всегда можно выполнить деление.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— уметь оценивать правильность выполнения действий,

-уметь высказывать своё предположение.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место ( шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Знакомит учащихся со старинной восточной притчей

Послушайте старинную восточную притчу (слайд7-8):

Как должны были сыновья поделить наследство?

Как разделили верблюдов братья?

Как должны были поступить с «лишним» верблюдом братья?



Как вы считаете, сыновья на самом деле выполнили волю отца?(Слайд 9)

Можно ли на самом деле выполнить волю умирающего?

Сформулируйте тему урока!

Отвечают на вопросы:

-Старший брат получил 10 верблюдов, средний- 5 , а младший-4 верблюда.

10+5+4=19 – один верблюд остался «лишним».



Отвечают на вопросы:

-Нет, так как они делили 20 верблюдов, а не 19.

-Нет, так как 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5.

Деление с остатком.

Знать принцип выполнения деления с остатком

Познавательные— уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные — уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности;

— организовать составление плана совместных действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Слайд 10-13 — решение задачи на деление с остатком.



Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Знать принцип выполнения деления с остатком.

Уметь записывать действие с помощью буквенного равенства.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Физкультминутка(слайд14)

  1. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

цель:

организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи .

Организует усвоение учениками действия деления с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с. 81-82, 529, 530532 (Слайд 15)

Выполняют задания

Уметь выполнять деление с остатком

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной Полнотой и точностью. Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания рефлексию,

Слайд 16-18.

— Давайте подведем итог работы на уроке.

— Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Назовите тему урока.

Домашнее задание: п. 13, с. 81, 550, 552, 555

Отвечают на вопросы Учителя. По схеме рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать Правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Свежие документы:  Урок в 9 классе. Статистика, теория вероятности и их прикладное применение

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: