Технологическая карта урока по математике «прямой угол» 1 класс


Технологическая карта урока


  1. ФИО учителя Тимошинина Маргарита Анатольевна

  2. 1 класс

  3. Предмет: математика, УМК «Перспективная начальная школа»

  4. Дата 05.02.2014.

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала

  6. Тема урока: прямой угол

  7. Цель урока: Учить находить на чертеже прямые углы на глаз и с помощью угольника

  8. Задачи урока:

Образовательные: формировать умение использовать чертёжные инструменты

Развивающие: развивать глазомер, умение пользоваться чертёжными инструментами.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, синего цвета.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, карандаш, треугольник, шаблоны геометрических фигур для индивидуальной работы.



Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг.момент









Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой!


Ученики проверяют учебники, тетради, карандаши, треугольники, готовятся внимательно слушать учителя.







Регулятивные: волевая саморегуляция








Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.

Устный счёт


































1.Работа по рисункам.

  • Рассмотрите рисунки.

  • Из каких геометрических фигур составлен каждый предмет?


  • Сколько прямоугольников на рисунке?

C:Users3C8A~1AppDataLocalTempFineReader11.00mediaimage1.jpeg

Сколько кругов на рисунке?

Сколько треугольников на рисунке?


2. Сколько яблок на рисунке?

C:Users3C8A~1AppDataLocalTempFineReader11.00mediaimage2.jpeg


3.Вставь в кружочек знак «+»или «-»

3…2=1 4…1=3 1…3=4

2…1=3 5…4=1 5…2=3

5…3=2 2…2=4 1…4=5






Называют фигуры и их количество.




















Отвечают на вопрос и сравнивают ответы.






Читают выражение.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся



Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо!

И еще через левое плечо!

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.


Работа по теме урока.

Цель: совершенствование у детей основных видов деятельности.

Сообщение темы урока.

C:Users3C8A~1AppDataLocalTempFineReader11.00mediaimage3.jpeg

Рассмотри рисунок.

Какая фигура будет лишней?

Названия каких фигур вам известны?

О чём будем говорить на уроке?

Сегодня мы узнаем название последней фигуры.

Называют фигуры.








Окружность, замкнутая кривая.


О геометрических фигурах.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

выполнить задание, провести самопроверку, корректировку возможных ошибок.

Изучение нового материала

1.У.с.20 №1 (моделирование угла на плоскости)

2. №2

3. №3

4.№4

5.№5-учитель показывает, как правильно прикладывать угольник.

Рассматривание рисунка в учебнике, высказывание по заданию учебника.

Работа в парах.

Называют инструменты.

Тренировка умений использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов.









Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Физ. Минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения



Проводит один ученик.


Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

Работа в тетради на печатной основе

Контролирует самостоятельность выполнения работы.

Выполняют задания №1-2 на с.30

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество

Фронтальная работа.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников

Закрепление изученного

C:Users3C8A~1AppDataLocalTempFineReader11.00mediaimage1.jpeg

В каждой полоске выбери те фигуры, из которых можно составить прямоугольник.

Назыывают номера фигур справа.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество

Индивидуальная работа

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности

Применение новых знаний

Контролирует и корректирует самостоятельность выполнения работы.

Выполняют задания – определяют прямые углы у геометрических фигур с помощью угольника (раздаточный материал),

В тетради чертят пересекающиеся прямые под прямым углом.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты

Обобщение и систематизация знаний

Итог урока

Что нового узнали на уроке?

С помощью какого инструмента можно определить прямой угол?

Покажите кружки: красный – интересно, всё понятно; синий — не совсем понятно, есть вопросы.

Ответы детей.

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты



Свежие документы:  Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Что узнали, чему научились в 1 классе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: