ФИО учителя Тимошинина Маргарита Анатольевна
1 класс
Предмет: математика, УМК «Перспективная начальная школа»
Дата 05.02.2014.
Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
Тема урока: прямой угол
Цель урока: Учить находить на чертеже прямые углы на глаз и с помощью угольника
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение использовать чертёжные инструменты
Развивающие: развивать глазомер, умение пользоваться чертёжными инструментами.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, умение активно работать на уроке.
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, синего цвета.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, карандаш, треугольник, шаблоны геометрических фигур для индивидуальной работы.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Орг.момент
| Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо – под рукой!
| Ученики проверяют учебники, тетради, карандаши, треугольники, готовятся внимательно слушать учителя.
| Регулятивные: волевая саморегуляция
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. | Устный счёт
| 1.Работа по рисункам.
Сколько треугольников на рисунке? 2. Сколько яблок на рисунке?
3.Вставь в кружочек знак «+»или «-» 3…2=1 4…1=3 1…3=4 2…1=3 5…4=1 5…2=3 5…3=2 2…2=4 1…4=5 |
Называют фигуры и их количество.
Отвечают на вопрос и сравнивают ответы.
Читают выражение. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
Физ. минутка. Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся |
|
| Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще через левое плечо! Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть. |
|
Работа по теме урока. Цель: совершенствование у детей основных видов деятельности. | Сообщение темы урока. | Рассмотри рисунок. Какая фигура будет лишней? Названия каких фигур вам известны? О чём будем говорить на уроке? Сегодня мы узнаем название последней фигуры. | Называют фигуры.
Окружность, замкнутая кривая.
О геометрических фигурах. | Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
Самостоятельная работа с проверкой Цель: выполнить задание, провести самопроверку, корректировку возможных ошибок. | Изучение нового материала | 1.У.с.20 №1 (моделирование угла на плоскости) 2. №2 3. №3 4.№4 5.№5-учитель показывает, как правильно прикладывать угольник. | Рассматривание рисунка в учебнике, высказывание по заданию учебника. Работа в парах. Называют инструменты. Тренировка умений использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов.
| Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
Физ. Минутка. Цель: снятие усталости и напряжения |
|
| Проводит один ученик. |
|
Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. | Работа в тетради на печатной основе | Контролирует самостоятельность выполнения работы. | Выполняют задания №1-2 на с.30 | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество |
Фронтальная работа. Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников | Закрепление изученного | В каждой полоске выбери те фигуры, из которых можно составить прямоугольник. | Назыывают номера фигур справа. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество |
Индивидуальная работа Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности | Применение новых знаний | Контролирует и корректирует самостоятельность выполнения работы. | Выполняют задания – определяют прямые углы у геометрических фигур с помощью угольника (раздаточный материал), В тетради чертят пересекающиеся прямые под прямым углом. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты |
Обобщение и систематизация знаний | Итог урока | Что нового узнали на уроке? С помощью какого инструмента можно определить прямой угол? Покажите кружки: красный – интересно, всё понятно; синий — не совсем понятно, есть вопросы. | Ответы детей. | Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты |