Урок-игра по математике в 6 классе «Путешествие по Астраханскому Кремлю»






Урок-игра

по математике в 6 классе

«Путешествие по Астраханскому Кремлю»











Автор

Чертихина Ольга Александровна

Учитель математики

МКВ(с)ОУ «О(с)ОШ №6» г.Астрахани











Астрахань 2012

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей»

«Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития»

В.А.Сухомлинский.

Тип урока:

урок обобщения и закрепления знаний по темам «Сравнение

десятичных дробей», «Перевод обыкновенных дробей в десятичные»,

«Десятичные дроби и метрическая система мер», «Чтение и запись

десятичных дробей».

Цели : — Образовательная:

Обобщить и систематизировать знания по темам «Сравнение

десятичных дробей», «Перевод обыкновенных дробей в десятичные»,

«Десятичные дроби и метрическая система мер», «Чтение и запись

десятичных дробей».

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, активизировать

мыслительную деятельность с помощью применения информационных

технологий, установить межпредметные связи математики с историей,

географией.

— Воспитательная:

Прививать интерес к математике, воспитывать чувства ответственности,

коллективизма, трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру

личности.

Формы организации учебной деятельности:

коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная.



Оборудование: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение урока:

набор индивидуальных сигнальных карточек, карточки для самостоятельной работы ,презентация.



Ход урока

I.Организационный момент:

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Мы совершим с вами виртуальное путешествие по Астраханскому Кремлю и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями.

На слайде вы видите схему- план Астраханского кремля.

Астраханский кремль имеет 8 башен , а вот какие — нам предстоит выяснить. Выполнение одного задания дает нам название одной башни.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Проверим готовность к путешествию.

Сыграем в игру «Молчанка». Приготовили сигнальные карточки (зеленые поднимают учащиеся, если согласны с ответом, красные – если не согласны).



1 задание (индивидуальная работа)

[Д] [к]

[ж] [н]

[Е] [с]

[и] [а]

[т] [я]

Учитель: мы получили название первого башни – Житная.

Глухая южная Житная башня – одна из сохранившихся трех первоначальных башен кремля. С южной стороны к ней примыкала стена Житного двора, на которую из башни имелся выход. Житным двором называлась маленькая крепость, где стояли «государевы амбары» и хранился зерновой и продовольственный запас города .



III. Проверка навыка действий с дробями:

Учитель: Теперь вам предстоит узнать название второй башни.

2 задание (групповое) Угадай, какая дробь! ( по рядам, 3 группы)

Пять целых две десятых =

5,02 б

5,2 к

5,002 О

Ноль целых восемь тысячных =

0,008 р

0,08 ч

0,8 у

Три целых двадцать пять десятитысячных =

3,25 Е

3,025 Н

3,0025 ы

Шестнадцать целых пять сотых =

16,005 Г

16,5 Ц

16,05 м

Восемь целых одна десятая =

8,01 Ш

8,1 с

8,001 Б

Две целых восемь сотых =

2,08 к

2,8 Т

2,008 ф

Одна целая шесть сотых =

1,6 Ю

1,06 а

0,106 Ч

Четыре десятых

0,04 ё

0,4 я

1,4 Ф

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание вида -+1, 2,3" 1 класс



Учитель: мы получили название второй башни – Крымская .

Крымская башня существует со времени постройки Астраханского кремля. Она сохранила свою первоначальную основу и утратила лишь немногие внешние детали и украшения. Располагается она на западном углу кремлевского треугольника и выходит на угол нынешней площади Ленина и улицы Желябова, к Большому фонтану.



3 задание: Выберите наименьшее и наибольшее число

Первый вариант выбирает из первой строки наименьшее число, затем – второй вариант наибольшее и т.д.
1 вариант 2 вариант

19

С

18,3

У

18

Н

12,2

К

12,3

о

12,5

Н

2,17

Л

2,172

Т

2,171

Б

9,08

С

9,0812

З

9,1

И

0,5

Х

0,005

И

0,05

Д

12

И

11,9

Л

11,8

Д

0,39

Т

0,25

ж

0,52

О

2,5

Ь

2,45

Ш

2,15

Н

7,12

М

71,2

К

0,712

Б

0,3

Ч

1,5

Г

2,3

Е















Учитель: мы получили название третьей башни – Никольские ворота и надвратный храм.

Никольские ворота получили свое название по надвратной церкви во имя святого Николая Мирликийского, устроенной на проездной башне еще в XVI веке. Эта церковь является старейшей в Астрахани. Рядом с воротами был главный волжский причал Астрахани, получивший название Никольская пристань.

4 задание: самостоятельная работа (каждому раздается на парту)

Выразите единицы измерения в десятичных дробях

В часах: 2 ч 15 мин =

В метрах: 304 см =

В килограммах: 2кг 255г =

В рублях: 2р. 30к. =

В тоннах: 1т 255кг =

В метрах: 4м 7дм 5см =

В дециметрах: 8дм 2см 3мм =

В часах: 45 мин =



2,25

2,15

3,04

3,4

3,2

2,255

2,30

3,7

1,255

0,45

4,75

8,2

1,5

8,23

0,75

0,5

П

У

Ы

П

Я

Т

О

Е

Ч

Л

Н

Д

Ж

А

Я

Б



















Самопроверка на слайде.

Учитель: мы получили название четвертой башни – Пыточная.

Северо-восточная угловая глухая Артиллерийская башня – ещё одна сохранившаяся до нас древняя башня кремля. К башне примыкал Зелейный двор, огороженный каменным забором. Здесь по сей день сохранился погреб – ровесник кремлевских башен и стен. В начале XVII столетия при городовом воеводе Иване Дмитриевиче Хворостинине башню стали использовать как застенок для проведения судебных дознаний с применением пыток, после чего эта башня и получила от астраханцев название Пыточной

5 задание:

Устно. Расположите в порядке возрастания числа:

Свежие документы:  Урок истории в 3 классе по теме: «История письменности»

(Прямоугольник 5Прямоугольник 7Прямоугольник 10Прямоугольник 11Прямоугольник 12Прямоугольник 13Прямоугольник 14 На доске листки на магнитах . Учащиеся выходят к доске и выстраивают правильный ответ )

0,56 6,99 0,23 17,88 17,08 2,37 10,4

Р С К Я А А Н



Ответ: 0,23 ; 0,56 ; 2,37; 6,99 ; 10,4 ; 17,08 ; 17,88

Мы получили название пятой башни – Красная.

Башня находится на самом высоком месте северо-западной стороны кремля и в свое время выходила непосредственно к Волге . Башня была приспособлена к круговой обороне. С нее просматривались вся территория кремля и большая часть Белого города. Она служила командным пунктом всей кремлевской обороны. Ядро, пущенное с нее, летело на 200–300 метров, простреливая расстояние в две трети ширины Волги.



IV. Итог урока:

Учитель: На этом наше путешествие сегодня закончено. Астраханский Кремль имеет много интересных мест (фото на слайдах , комментарии учителя) подробнее с ними мы познакомимся на других уроках, а пока подведем итоги.


— Какие действия с десятичными дробями мы повторили на уроке? -Что нового и интересного узнали сегодня?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

1. Составить доклад об Астраханском кремле или об одном из зданий Кремля.

2.Наиболее интересные работы мы заслушаем на классном часе, посвященном нашему родному городу.

3. В заключение нашего урока послушайте стихотворение (читает ученик):



Чем дальше, тем роднее
И город, и река…
Ах, Астрахань, виднее
Нам всё издалека:

Где мелко, где глубоко,
Где — высохло давно…
Грустить, что одинока,
Мне права не дано.

Он и в разлуке сладок —
Полынный дух степной,
Отрада и награда,
И — крылья за спиной.

И песня не умолкла,
Пока, от бед храня,
И Астрахань, и Волга
Есть в жизни у меня.



Н. Мордовина
«В разлуке»











При подготовке урока и презентации использовались материалы интернет-ресурсов :



https://www.esosedi.ru/onmap/astrahanskiy_kreml/92865/index.html#lat=46349543&lng=48030296&z=17&mt=1&v=1

https://www.museum.ru/M967

ttp://www.rostovgid.ru/mesta/troitskiy-sobor-3217.html

https://go-on-travels.ru/article.php?narticle=84

https://www.astr.info/page.php?al

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: