Урок математики «Деление с остатком» 5 класс


«Деление с остатком» 5 класс

Учитель: Леушина Ю. П.

Цели урока:

Образовательные:

— отработать навыки деления с остатком

— закрепить умение решать задач с помощью действия деления

Развивающие:

— способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти

Воспитательные:

— развивать познавательный интерес к предмету через использование межпредметных связей

— способствовать развитию коммуникативной культуры

— показать практическую направленность математических знаний

Оборудование:

  • интерактивная доска,

  • компьютеры,

  • презентация к уроку,

  • раздаточный материал (тест)

  1. Орг. момент (слайд 1)

Рефлексия( Слайд 2.)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал – Бируни

Ребята, как вы понимаете это высказывание?

А добывать знания мы будем по теме «Деление с остатком»

  1. Устный счет (слайд 3)

Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, без воздуха — 5 минут.

Что является загрязнителем воздуха? (слайд 4)

  1. Закрепление. Решение задач. (слайд 5)


  1. Одним из загрязнителей воздуха является топливные выбросы в атмосферу. В топке тепловой электростанции ежечасно сгорает 80 т топлива. Через трубу в воздух выбрасывается часть топлива в виде мельчайшей пыли в 19 раз меньше топлива. Сколько пыли выбрасывается в атмосферу в сутки? Решаем вместе, один у доски.

Ребята, а как защитить атмосферу от выбросов, спасти ее?

Один из способов защиты – это озеленение. (слайд 6). Дети решаю задачу самостоятельно, два контролера за доской.

  1. В процессе роста сосна поглотила из воздуха 1840 кг углекислого газа, из почвы 550 КГ воды, 30 КГ минеральных веществ. При этом выделила в атмосферу 1420 КГ кислорода. Как увеличилась масса СОСНЫ ?

Сравни выброс топлива в атмосферу на тепловой электростанции и выделение кислорода одной сосны. (слайд 9)

Одна из главных проблем экологии – ухудшение качества питьевой воды за счет загрязнения и недобросовестного отношения к ней. Ребята решаю в парах.

  1. Решают задачу с комментарием с места.

За одни сутки через неплотно закрытый кран струей толщиной в спичку теряется 400 литров воды. Сколько 9 литровых ведер вытекает попусту за 30 дней.

Жемчужина России – озеро Байкал. Пятая часть всей пресной воды планеты! (слайд 10)

  1. Самоконтроль( (Приложение1)

Дети решат примеры, если правильно решат, то составят фразу

«Только сообща люди вылечат планету!» (слайд 11)

  1. Итог урока.

Домашнее задание

Птица Баклан занесена в Красную книгу. Ее численность сегодня составляет 500 пар. Всех бакланов надо разместить по 3 заповедникам. Сколько бакланов окажется в каждом заповеднике? (слайд 12)

Составить задачу с экологическим содержанием и решить ее. (слайд 13)

(слайд 14)

  1. Рефлексия.

Какие выводы вы сделали за сегодняшний урок?

Что понравилось? Что не понравилось?


Приложение 1

Загубят

Сообща

Только

Люди

Планету

Вылечат

По одному

158(43 ост)

158 (46 ост)

61(3 ост)

89 (57 ост)

539 (87 ост

191(47 ост)

539


  1. 247:4

  2. 10000: 63

  3. 7978:89

  4. 12080:63

  5. 65306:121




Свежие документы:  Статья "Школьные олимпиады по математике"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: