Урок математики для 1 класса по теме: «Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач»


КРАСНОПАХАРЕВСКАЯ ООШ – ФИЛИАЛ МБОУ «НОВАДЕЖДИНСКАЯ СОШ»

Урок математики для 1 класса по теме: «Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач»

Автор: учитель начальных классов Сысоева Зоя Сергеевна



Здравствуйте, дорогие ребята, гости, родители! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом уроке математики!

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга ручка и тетрадь?

Все ли правильно стоят?



Присаживайтесь за свои места!

Ребята, давайте пожелаем друг другу удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь, и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах.

Голубое солнышко — чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение, желтое — чувствую себя спокойно!

  1. Начнем наш урок с устного счета!!!

Посчитайте от 1 до 10; теперь в обратном порядке; а теперь через один;

Молодцы!



  1. Самостоятельная работа (индивидуальный подход)

Итак, продолжим наше занятие и проведем небольшую самостоятельную работу. Сейчас я каждому из вас раздам карточки с заданиями, которые вы должны выполнить. ( Учитель раздает каждому карточки с заданиями).



  1. Решение выражений.

А теперь, дорогие ребята, откройте учебник на с. 33 и прочитайте предложение в самом верху страницы. Замечательно! Значит, сегодня на уроке мы продолжим учиться вычитать различные числа из чисел 8 и 9; подготовимся к решению более сложных задач; продолжим чертить отрезки и сравнивать их длины.



Начнем с задания 4 на с. 33 учебника.

8-5+6

К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трём. К трём прибавить 6, получиться девять. Значение выражения равно девяти.



7+2-4

Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.

А остальные выражения проговариваем самостоятельно!



Устали немного? Давайте проведем физминутку!



На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

Умнички! Присаживайтесь!





  1. Решение задач.



Плавно переходим к решению задач.

Прочитайте задание под номером 2.

Является ли текст задания 2 задачей? (НЕТ) Почему? (Отсутствует вопрос.)

Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?)

Каким действием нужно решать задачу? ( Вычитанием.)

Почему? ( Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)

Помогите мне записать на доске решение.(8-1=7 ч.)

Молодцы! Спасибо!

Прочитайте задачу 3. Найдите условие. Прочитайте вопрос.

Как узнать, на сколько одно число больше другого? ( Из большего числа вычесть меньшее.)

Откройте тетради и запишите решение.

Может кто-то хочет записать его на доске?

Проверяем, правильно ли мы решили задачу. Если все верно, запишите ответ.





Читаем задачи под номером 1.

Давайте запишем краткое условие 1 задачи.





Было – 10 п.

Надели- 2 п.

Ск-ко пальто осталось на вешалке?

Каким действием будем решать задачу?( вычитанием)

Давайте запишем решение



10-2=8 п.

Теперь нужно записать ответ.

Ответ: 8 п.





Читаем вторую задачу!

Записываем краткое условие.

Было- 8 пальто

Повесили- 2 пальто.

Запишем вопрос.

Ск-ко пальто стало на вешалке?

Каким действием будем решать задачу. (сложением)

Записываем решение:

8+2=10 п.

Ответ: 10 п.





Здоровьесбережение





  1. Работа с геометрическим материалом.

Прочитайте задание под чертой учебника. Итак, чертим в тетрадях два отрезка. Один 6 см, другой 9 см.

Теперь нам нужно узнать, на сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого. Что для этого нужно сделать?

9-6=3 см. второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.)



  1. Итог урока

Чем занимались сегодня на уроке?

Какое задание было для вас самым трудным?

А какое самым интересным?

Что нового узнали?

(Ребята отвечают на вопросы используя схему.

Самым интересным заданием для меня было……

Самым трудным заданием для меня было….

Я- узнал(а)

Я- запомнил(а)

Я- повторил(а)





  1. Самооценка на уроке.

Учитель раздает круги. Дети половинку круга штрихуют.

Желтый — очень хорошо работал на уроке

Зелёный — хорошо работал, но не все успевал

Красный- не всё получилось, или что-то не понял



Ребята, спасибо вам большое, за прекрасную работу на уроке. Вы сегодня хорошо потрудились! Вашим домашним заданием будут задания на с. 19 раб.тетради. Откройте дневники и запишите его на понедельник.

На этом наш урок окончен! До свидания!











Свежие документы:  Конспект урока по Математике "ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ, ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: