Урок математики «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5. Урок закрепление»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»













Урок математики

Тема: «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5.

Урок закрепление»













подготовила

Кравченко Надежда Владимировна

учитель начальных классов









2012г.

Тема: Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5. Урок – закрепление.

Цель: Систематизация знаний по таблице умножения.

Задачи: Закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5, знания об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях; формирование вычислительных навыков, развивать логическое мышление и навыки общения; продолжить работу в парах, воспитание дружбы, взаимовыручки, связь математики с жизнью, значимость знаний математики при выборе любой профессии.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы урока

Сегодня мы с вами закрепим знания таблицы умножения и деления 2-5, будем решать задачи и примеры на порядок действий.

Но урок у нас необычный, сегодня мы все строители, мы узнаем как трудно быть строителем, чтобы построить красивый дом, как важно много знать, чтобы точно рассчитать все для постройки такого дома. каждый из вас испробует свои силы и мы увидим к концу урока лучших строителей.

— Скажите, а с чего начинают строить дом?

(Делают чертежи, расчищают площадку, заливают фундамент)

— Вот и нам это предстоит сделать.

Перед вами земля, где можно построить целый город и благоустроить его, озеленить.

  1. Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

— Начнем с расчистки площадки для строительства, для этого уберем все лишние предметы.

— А перед тем, как начать работать, давайте откроем наш маленький секрет.

— Какие знаки прячет предлог «на», а какие «в»?

на: +,-; в: х, :

— Приступаем к устному счету

Если ответ правильный покажем улыбающее лицо, мы рады, что товарищ ответил правильно. если ответ неправильный – с грустным лицом, мы огорчены, что товарищ ошибся.

Выходим к доске, убираем не нужные предметы с площадки (Объясняем выбор действия)

1 камень Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына. Сколько лет отцу?



Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько

лет внуку?



2 камень Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше.

Найди высоту дома?



В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов в деревне?

3 камень В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше.

Сколько каменных домов в деревне?


1 брусок С одной яблони собрали 18кг яблок, а с другой на 4кг

больше. Сколько килограмм яблок собрали с другой

яблони?


2 брусок На полке 16 книг, а на столе 4 книги. На сколько книг на

полке больше, чем на столе?





  1. Хорошо площадку мы расчистили, а сейчас нам надо залить фундамент, т.е. место где будут стоять дома.

6 домов – 6 вопросов

Из разных цифр сложим бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.



Доска 50 — 42 + 3 = 11 — 1 дом

69 + 11 — 57 = 23 — 2 дом

11 ± 0 + 11 = 22 — 3 дом



— Найдите сумму этих чисел

11 + 23 + 22 = 56 – 4 дом



— Чем может быть число 56? (Суммой двух слагаемых)

43 + 12; 24 + 32 — 5 дом



— А чем еще? (разностью)

90 – 34; 80 – 24 -6 дом



— Вот и фундамент готов.



  1. А сейчас начинается самое главное, мы с вами в ответе за наш будущий город.

Работа в парах постоянного состава

— Каждая пара, это строительная бригада, один человек бригадир, вся ответственность ложиться на него, за ним решающее слово. Я мастер и буду принимать вашу работу.

— Какие правила для работы в парах мы знаем?

(Работать дружно, слаженно, организованно)


— Вы получаете чертежи на строительство домов, каждая бригада строит свой дом, все дома блочные трехэтажные.

Выполнив первое задание – ставите 1 блок, второе задание – 2 блок, третье задание – 3 блок, четвертое задание – крышу.


1, 3 парты каждого ряда: 1 задание: 16 + (35 – 5) – 9 = 37

26 – 4 х 3 + 9 = 23

(17 + 15) : 8 х 9 = 36

2,4 парты 1 задание: (50 – 46) х 7 – 9 = 19

28 : 7 + 8 – 5 = 7

8 + 16 : 2 – 9 = 7

1,3 парты 2 задание: В саду было 7 рядов яблонь по 5 штук в каждом и 32 сливы. Сколько всего деревьев в саду?

5 х 7 + 32 = 67(д)

2,4 парты 2 задание: На одной улицы 2 ряда по 10 домов, а на другой 18 домов. Сколько домов на двух улицах?

10 х 2 + 18 = 38(д)

1,3 парты 3 задание: Участок земли обнесен прямоугольным забором. Длина 6м, ширина 3м. Найдите периметр.

(6 + 3) х 2 = 18(м)

2,4 парты 3 задание: Участок земли обнесен прямоугольным забором. Длина 5м, ширина 2м. Найдите периметр.

(5 + 2) х 2 = 14(м)

1,3 парты 4 задание: Длина дороги 30м, а ширина 5м. Во сколько длина больше ширины?

30 : 5 = 6(р)

2,4 парты 4 задание: Длина коридора 15м, а ширина 3м. Во сколько раз ширина меньше длины?

15 : 3 = 5(р)





  1. Молодцы!

У нас получился замечательный город.

А сейчас посадим деревья, озеленим город.


— Чтобы посадить деревья, мы опять должны выполнить задания.


Береза В школьном саду росли деревья: 8 яблонь и 14 груш. Сколько всего килограмм яблок и груш собрали дети осенью?


Доска Яб. – 8д.

Гр – 14д.

— Это неправильная задача, ее решить нельзя

— А можно ее сделать правильной?

— Да, можно поставить другой вопрос.

— Какой?

— Сколько деревьев росло в саду?


Решаем в тетради.


Липа Запишем выражения:

Сумму чисел 4 и 5 умножить на 3

(4 + 5) х 3 = 27


Дуб К 12 прибавить частное чисел 45 и 5

12 + 45 : 5 = 21


Клен 27 : 3 – 4 х 2 = 1


  1. Подведение итогов урока

Перед вами, прекрасный город, я думаю комиссия, в лице наших гостей примет его.

А мы с вами убедились как трудно, ответственно надо относиться к любому делу, а чтобы быть строителем, нужно уметь производить точные расчеты и очень много знать, чтобы дома были прочными. Мы с вами с этим справились.

Название города «ДОБРЫЙ».

На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал вами усвоен.


Спасибо за урок


В подарок домики с оценками.



Используемая литература

  1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник математики для 3-го класса. М.: «Просвещение», 2006

  2. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике 3 класс. М.:ВАКО, 2006

  3. Н.В.Лободина. Математика 3 класс. Тренинговые задания. Волгоград из-во «Учитель», 2007


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: