Урок Математики «Решение задач» 6 класс


Урок: Математика Дата 11.04.2013 Класс: 6Б Учитель: Альжанова К.Е.

Тема: Решение задач

Тип урока: обобщения и систематизации материала

Вид урока: деловое путешествие

ТДЦ : Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся на алгоритм решения задач по теме «Уравнения. Линейные уравнения. Системы линейных уравнений и способы их решений », осуществить межпредметную связь с экологией;

Развивать : Развивать   умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока; умении е добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (тексты, таблицы), умение слушать других,

Воспитать : расширять представление об окружающем мире, применять знания и умения на практике; умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, формировать такие качества характера, как усидчивость, настойчивость, целеустремлённость, прививать любовь к Родине, осознание проблемы чистого воздуха и воды для человека, формировать экологическое сознание и экологическую культуры у школьников.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы

Этап урока

Содержание материала

МО

ФОПД

Уровень усвоения

Задания на разв функц грамотн

ПГК,

ЕНТ

Коррекционная работ

Организационный момент.

1мин

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы постараемся доказать себе, что математика нужна и для того, чтобы правильно производить расчеты в повседневной жизни и для того чтобы изучать всё, что находится вокруг нас, без чего жизнь человека невозможна — это природа окружающая нас и ее сохранность. Сегодня необычный урок — урок двух предметов: математики и экологии. Сегодня мы совершим деловое путешествие по стране экология, по родному краю, вокруг своего дома.

Девиз урока:

« … и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

солнце, небо голубое — это все мое, родное.

Это Родина моя, всех люблю на свете я!»

«Не будем считать ограниченными средства природы! С помощью человеческого искусства они могут стать безграничными Ж. Ламетри

обьясн

фронт

1

Полож настрой



Актуализация ЗУН

15 мин

Фронтальный опрос учащихся:

Учитель математики Тема нашего урока “Решение задач”.

Установите соответствие между обыкновенными дробями и процентами. Заполните таблицу.

3/4

4/5

3/5

2/5

1/2

1/4















Т


40%


О

25%


Ы

60%


Х

75%


О

50%


Д


80%


Учитель экологии: На территории Казахстана накоплено более 20 млрд. тонн отходов производства и потребления, в том числе 6,7 млрд. тонн токсичных, при этом наблюдается тенденция их увеличения. Это объясняется применением устаревших технологий, некачественным сырьем и топливом, нежеланием предприятий вкладывать средства на утилизацию и рекультивацию отходов производства. Только около 5% твердых бытовых отходов в республике подвергается утилизации или сжиганию. 2 тысячи гектаров в Костанайской области занимают полигоны по хранению твердых бытовых отходов, на них хранится более 5 миллионов тонн мусора. Вы не должны забывать, что и мы с вами являемся прямыми виновниками этой экологической проблемы. Вы знаете, что:

от 2 до 10 лет — время необходимое, для разложения бумаги. Помните это, выкидывая бумагу на улице.

более 200 лет – идет процесс разложения полиэтиленовых пакетов.

через 1000 лет – разлагается стекло.

Прежде чем бросить в лесу бутылку, бумагу или полиэтиленовый пакет, подумайте какой вред, вы наносите природе. Возможно, и вы задумаетесь над проблемой создания технологий для хранения методы для утилизации, переработки отходов. Это – задача будущего. А пока…


Учитель математики: В формуле линейной функции вместо * поставьте число, чтобы графики, заданные формулой были параллельны.

Учитель математики: Задание Участники движения «Жасыл ел» очищали берег Тобола. Ежедневно с каждых 5 км вдоль реки собирали около 200кг мусора, оставленного незадачливыми туристами. Сколько километров берега было очищено и сколько кг мусора собрали за 25 дней работы?

Какое слово получили?

«ВОДА». Учитель экологии: Казахстан относится к странам с большим дефицитом водных ресурсов. Вода представляет собой важнейшее химическое соединение, определяющее возможность существования жизни на Земле. Ежедневное потребление человеком питьевой воды составляет в среднем около 2 л. Содержание воды в организме составляет 70 — 75%, в частности, в мозге содержится около 85% воды. Одной из экологических проблем современности является загрязнение воды и дефицит воды.

Задание . На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит в среднем свыше 100литров воды, а в раковине с закрытой пробкой сливом не более 20 литров. Сколько воды можно сэкономить за 1 день, если мыть посуду в закрытой раковине после завтрака, обеда, ужина

Учитель экологии: Айсберг представляет собой своеобразное хранилище пресной воды.

Большая территория Казахстана относится к бессточным бассейнам внутренних озёр, не имеющих выхода к океану. Атмосферные осадки незначительны, за исключением горных регионов.

Запасы пресной воды в км³

Куб.км


Озёра

200

Водохранилища

100

Сток рек

100

Подземные воды

100

Ледники

60


Репрод









































пробл












пробл

Фронт









































парн












индив




2










































3












3













Экол культура
































Граф культура, работа с таблицами и диаграммами



Физк. минутка

2мин

По утверждению древних индейцев, именно протяжное произношение гласных, с доброй усмешкой на лице, положительно отражается на формировании организма. Сложная экологическая обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который можно выполнить следующим образом. Сядьте удобно. Расслабтесъ, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.

«Качание головой» улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение. Дышать глубоко, уронить голову вперед, плечи расправить. Головой медленно качать из стороны в сторону до тех пор, пока не уйдет напряжение. Подбородок вычерчивает на груди слегка изогнутую линию.

репрод

фронт

2

Физкульт минутка




Минута ВОУД и экологии

Жайляу

12 мин

1. Из предложенных уравнений выберите линейное с двумя переменными

О) ах2+ bx + c = 0; Ж) ax + by + c = 0; К) ax + b = 0

2) Выберите решение уравнения 5х + 3у =19

А) (2; 3); С) (5; 6); Д) (1; 2)

3) определите уравнения, которые являются линейными уравнениями с двумя переменными

Й)2x-y=7 Л)5х+2у=10; Т)xy=0 Р) 6х²=36; Я)2х-5у-9=0:

Ж)7х+3у³=5; К)3x+5=7

4) Определите значение коэффициента а в уравнении x-3y=10:

К) -3; М)10; У)1; Ц)-10

Учитель экологии: Ведя кочевой образ жизни, казахи всегда берегли и лелеяли природу. Каждое новое поколение они учили жить в гармонии с природой, разумно относиться к местам постоянного обитания — жайляу и зимовкам, изучать состояние растительности и почв, особое внимание уделять сохранению гумуса и плодородия земли. Глобальные изменения климата наносят огромный ущерб сельскому хозяйству Казахстана. Резко снизились плодородие почв, объемы производства сельхозпродукции. Ежегодно теряется до 2, 5 млн. тонн питательных элементов в посевных площадях. Для их восполнения каждый год необходимо вносить в почву 1 млн. 800 тысяч тонн фосфорных, 1 млн. 100 тысяч тонн азотных и 400 тысяч тонн калийных удобрений. Большинство людей ассоциируют Костанайскую область с целинными землями.

 Учитель экологии: Ребята, а теперь, давайте вспомним каких животных нужно выращивать для того, чтобы на столе у нас было мясо, молочные продукты, чтобы была шерсть для производства одежды и т.д. Мы изучили животных и для удобства дальнейшего использования составили таблицу и диаграммы.

Название животного

Вес

ВЕРБЛЮД

700кг

корова

300кг

лошадь

400 кг


Пробл



























Индив



























3




























Экол культура, диаграммы



Самостоятельная работа

12 мин

99 литров шубата разлили в кувшины по 7л и 5л. Сколько кувшинов по 7л и сколько кувшинов по 5л? Рассмотрите все варианты.

В скафандры космонавтов и одежду полярников подкладывают именно верблюжью шерсть. Верблюжий пух в два раза легче овечьей шерсти и, кроме того, намного прочнее, благодаря мягкости и прекрасному качеству не имеет аналогов.

Задание 26. По двору ходят индюки и овцы, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего индюков и овец во дворе?


исслед

групп

3

Граф культура



Домашнее задание

1 мин

Задание Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Дана упрощенная формула по расчету выброса следующего вида: M = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа, г/км (в этом коэффициенте мы заранее учли влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час, М – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на протяжении одного километра пути. Подсчитать количество машин, проезжающих в час по улицам Герцена и Каирбекова города Костаная, разделив их на следующие типы: легковые; грузовые; автобусы. Подсчет вести два раза за день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 12 до 13 (час пик). Заполнить таблицу.

обьясн

фронт

1

Полож настрой



Подведение итогов урока. Рефлексия.

2мин

Я думаю, что вы согласны со словами, взятыми сегодня как эпиграф.

. Учитель экологии. Закончить урок я бы хотела стихотворением Л. Мартынова

Слышу я Природы голос,

Прорывающийся крикнуть,

Как и с кем, она боролась,

Чтоб из хаоса возникнуть,

Может быть, и не во имя

Обязательно нас с вами,

Но чтоб стали мы живыми,

Мыслящими существами.

И твердит Природы голос:

«В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы все не раскололось

На бессмысленные части!»

V. Рефлексия

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, и поднимите стикеры, которые соответствуют следующим утверждениям:

обьясн

фронт

1

Полож настрой




Свежие документы:  Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: