Урок математики в 1 кассе «Таблица сложения числа 4»


Урок математики в 1 кассе «Таблица сложения числа 4»



Тема урока:

Цели урока:

1.Обучать учащихся умению составлять таблицу сложения и вычитания числа 4, сравнивать, решать задачи, считать в пределах10.

2.Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике.

3.Воспитывать познавательный интерес у учащихся к предмету через использование нестандартных форм и методов бучения; интерес и бережное ношение к природе .

Тип урока :совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок – путешествия (в зимний лес).

Методы урока : элементы игровой технологии.

Форма работы : коллективная

Оборудование: интерактивный проектор, 12 слайдов, активвойд, сигнальные карточки у учащихся, путевые листы у учащихся, картина сорока , снежинки для поощрения учащихся за работу, яблоки(из бумаги)с домашним заданием, электронный тест.

Ход урока.


I.Организационный момент . Психологический настрой.

-Ребята сегодня у нас на уроке гости.

-Повернитесь к гостям и поздоровайтесь на казахском языке; на русском языке и на английском языке.

Повернитесь, улыбнулись друг другу . Я желаю вам интересной работы и удачи. Присаживайтесь.

Учитель ученики

Руки! На месте!

Ноги! Вместе!

Локти ! У края !

Спина ! Прямая !

-Тема нашего урока:» Таблица сложения числа 4 «. (слайд №1)

-будем путешествовать по лесу, будем считать, решать задачи и примеры , сравнивать ,повторять состав чисел. Наша подруга-сорока летит с нами и за правильные ответы будет нам дарить «снежинку»,а в конце урока посчитаем у кого снежинок будет много.

II.Проверка домашнего задания. (на каждом ряду консультанты проверьте домашнее задание и доложите результат вашей проверки).Каждому ученику снежинка.

-Консультанты доложили о выполненной дома работе. Но чтобы отправится в путь, давайте проверим ваши знания. (за ответ снежинка)

-Какое сейчас время года?

-Какие стихи знаете о зиме? (2 ученика читают)

-Какой месяц году начало, а зиме середина?

-Как надо вести себя в лесу? Почему?

— Молодцы!


-Закройте глаза и мысленно посчитайте до 4. Откройте глаза. (Слайд №2)

-Замечательная тройка лошадей запряженная в расписные сани мигом доставят нас в лес.

-Как на казахском языке конь?(даю снежинку)

-Как на английском языке конь? (даю снежинку)

-Сели ровно , красиво и отправились в лес.

III.Устный счет. ( Слайд №3)

-Давайте друзья устный счет проведем.

А)Посчитайте на казахском языке от1 до 10.

-Посчитайте на русском языке от 10 в порядке убывания.

-Какое число на 1 больше, чем 5.


-Уменьши число 6 на 2.

-Назовите соседей числа 8.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение полных и неполных квадратных уравнений"

-Увеличьте число 6 на 4.

Б) Решим – задачи шутки (Слайд №4). (даю снежинки)

1 ) 9 совят в гнезде спят

Прилетела мать.

Сколько птиц?

Кто может посчитать? (10).

2) 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Посчитайте быстро детки.

Сколько птиц сидит на ветке? (7).

В) Вот и «елки» на пути

Мимо них нам не пройти. (на ветках состав чисел 2,3,4,5,…10) Получите снежинки.

Г) Вот опять у нас следы (Слайд № 5).

Отгадайте чьи они?

Мелькнула за куст

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

А зовут ее…(лиса) . Скажите на казахском языке. Скажите на английском языке.

Прочитайте следы лесы. Поставьте числа в кружки .Сигнальные карточки в руки возьмите и за числами следите .

8 — 4 +4 +2 — 3 + 2 — 4



-Молодцы! Поработали на 5. (даю снежинки)


IV.Физминутка (Под музыку потанцуем со снеговиком)


V.Новая тема. «Таблица сложения числа 4». Слайд № 6)


— В какие игры играют дети зимой?

1. Давайте поиграем в снежки с белками и зайцами .Работаем в парах .Записали правильный ответ — попали в цель. Выполняем работу на путевом листе. Вывод.


0+4 = 10 — 4=

1+4= 9 – 4 =

2+4= 8 – 4=

3+4= 7 – 4=

4+4= 6 – 4=

5+4= 5 – 4=

6+4= 4 – 4=

2.Составим и решим задачу по картинке на доске (Слайд №7)

Сколько зайчиков? Зайцев — 6

-Сколько белочек? Белок — 4 ? з.

-Задайте вопрос . 6 + 4 = 10 (з.)

-Решим задачу. Ответ: 10 зверьков

-Записываем в путеводном листе. Кто решил задачу первым измените вопрос задачи.

-Назовите зайца на казахском языке . Назовите на английском языке.

— Как будет белка на казахском языке? Назовите на английском языке. (даю снежки)

-Что знаете о жизни зайца? Что знаете о белке?

3.Решите задачу устно(Слайд №.).

-У белки 8 шишек, 4 она съела за день. Сколько шишек осталось? ( 4 шишки )

-Ребята, а где же насекомые ? Вот бабочке снится приятный сон .

VI. Физминутка «Бабочка».

— А кто еще спит зимой ? ( еж , барсук , змея , лягушка , медведь ). А вот и берлога медведя. А как будет на казахском языке медведь ? А на английском языке ? (даю снежинки )

VII. Закрепление . ( Слайд №9 ). Берлога медведя

— Обойдем берлогу , чтобы не разбудить мишку . Возьмите активвойд и выполним тест , узнаем как вы работали на уроке .

1. Тест

2. Лесная полянка с волком (Слайд № 10 )

Свежие документы:  Урок математики «Программа действий. Алгоритм»


Ох , ребята слышен вой ,

Это волки за сосной .

Мы научим их дружить ,

Веселей им будет жить .

-Заполните пустые клетки и прочитайте слово . Работаем в путевых листах. ( даю снежинки ) .


— 2 = 6 6 — = 2



10 — = 6 5 + = 9



— Прочитайте , кто вы ? Молодцы!

Вот и конец нашего путешествия


VIII. И тог урока (Слайд №11 «Тройка лошадей запряженная в сани» ).

Отправляемся в родную школу. Сели в сани и запели «Как на тоненький ледок »

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Эх, зимушка- зима

Зима снежная была. 2 раза


— Как на казахском языке зима? На английском языке зима? ( даю снежинки )

— Понравилось ли вам путешествие по лесу? С кем встречались?

— Какие задания понравились?

-Посчитайте каждый свои снежинки . Покажите их количество цифрой . У кого 6 и больше, тот работал на отлично . Молодцы.

IX. Домашнее задание (слайд 12).

X. Оценивание.

А вот от сороки вам еще лесные яблочки, особые с домашним заданием

-Урок окончен! Спасибо за работу.

( Дети : Спасибо за урок!)

Скажите до свиданья нашим гостям , на казахском языке , на английском языке.

Спасибо всем!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: