Урок математики в 1 классе «Чтение и запись сумм. Значение суммы»
























Калинкиной Любови Анатольевны

учителя начальных классов

МКОУ «СОШ №1 имени А.М.Горького»

городского округа г. Фролово

Волгоградской области




Урок математики в 1 классе


«Чтение и запись сумм. Значение суммы»


Цели: — познакомить с математическим термином «значение суммы»;

— совершенствовать умение составлять равенства и неравенства;

— формировать навык письма цифр;

— развивать внимание, мышление, правильную математическую речь, логическое мышление;

— прививать умение работать в паре;

— воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.


Оборудование: карточки на магнитах с геометрическими фигурами, рисунок домика на бумаге в клеточку (26 штук), карточки на магнитах с записями сумм, равенств, неравенств, слова на карточках – «сумма», «равенства», «неравенства», «значение суммы», весёлый рисунок знака «плюс», разрезные цифры на магнитах, магниты разных цветов, цифры на магнитах.


Ход урока:


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


Ну – ка, юные друзья,

Вы готовы ль начать урок?

Всё ль в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знанья,

Понадобятся терпенье и старание.

Руку надо поднимать и ответ полный давать.

Чётко, смело говорим

И тихонечко сидим.

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!



  1. АКТУЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.


  1. Что можете сказать? (На доске расположены геометрические фигуры)











— Какие фигуры расположены слева? (Прямоугольники)

— А сколько их? (2)

— Сколько фигур справа? (1)

— Как называется эта фигура? (Треугольник)

— Каким действием можно узнать общее число фигур? (Сложением)

— Сколько всего фигур? (Три)

— Закройте глазки, что произошло с фигурами? (Они объединились)

— Что же у нас получилось из фигур? (Домик)





2. — Какую цифру повторим сегодня? (Цифру 3)


Полукруг разок, другой.

Прочерти любой рукой.

Только след свой не сотри!

Все увидят цифру три.


( Дети вместе с учителем пишут в воздухе цифру 3 под стихотворение сначала одной рукой, затем другой рукой и обеими вместе.)


— А теперь возьмите свой домик и напишите в нём цифры 3. Оставьте только окошко без цифр.

Пишем красиво, стараемся, чтобы цифры на нас не обиделись.


3. – Какое задание можете предложить с цифрой 3? (Дети предлагают свои задания)

— А вот моё задание:


3+3 3=3 3+2 3>2 3<4 3+4


— Распределите записи на 3 группы.

— Что предлагаете? (Сумма, равенства и неравенства)

— Молодцы! Распределите записи.

(Дети выходят к доске и распределяют записи по группам)



СУММА РАВЕНСТВА НЕРАВЕНСТВА


3+3 3=3 3>2

3+2 3<4

3+4


— Почему записи называют равенствами? (Знак «равно» между числами)

— Почему называют неравенствами? (Стоят знаки «больше» и «меньше»)

— А почему записи называют суммой? (Между числами стоит знак «плюс»)


(Учитель вывешивает знак «плюс»)

— Посмотрите, кто к нам пришёл. Послушайте, что он хочет вам сказать.



Я – ПЛЮС.

И ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ!

Я ДЛЯ СЛОЖЕНЬЯ ГОЖУСЬ,

Я ДОБРЫЙ ЗНАК ОБЪЕДИНЕНЬЯ,

И В ТОМ МОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ.



  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.


  1. – Математику откроем на странице 32. Прочитайте задание в номере 74.

(Читает ученик)

— Найди и подчеркни суммы.

— Возьмите в помощь карандаш, линейку и подчеркните суммы.

— Как узнали, что это суммы? (По знаку «плюс»)

(Несколько ребят подчёркивают суммы на доске. Все проверяют.)

— Давайте эти суммы прочитаем хором.

— Напишите ещё несколько сумм в тетради.

(Суммы пишутся и на доске учениками. Всё проверяется и читается хором.)

— А теперь напишите несколько равенств и неравенств.

— Прочитайте.


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Вы, наверное, устали?

Настало время отдохнуть.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять


Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете!

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко устали.

Опустите руки вниз.

И на место все садись.


  1. – Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Нам нужно разрезанные цифры «собрать»

И закрасить части каждой цифры одним и тем же цветом.

— Посмотрите на номер 75. Пальчик, пальчик, помоги, верное решение найди.

— Какие цвета нужно приготовить? (Красный, жёлтый, синий, зелёный)

— Что поможет в работе? (Наблюдательность, терпение, внимательность.)

— Какие цифры вы «собрали»? (3, 5, 6, 9, 0)


(Несколько детей собирают цифры на доске. Все проверяют.)

— Напишите 4 раза каждую цифру, которую тебе удалось собрать. Покажите своему соседу.

— Что ещё нужно сделать?

— Правильно: нужно подчеркнуть красивые цифры. Не забудьте показать своему соседу, как вы красиво писали.


  1. Страничку перевернём,

Номер 77 найдём.

Он нам даёт понять

Что мы умеем

И что должны узнать.


— Как называется запись 4+2? Сделайте к ней рисунок.

— Сколько справа? Сколько слева? ( На доске выполняется рисунок)

— Как показать сложение? ( Нарисовать всё вместе.) Рисуйте.







— Какое число получилось при сложении? ( 6)

— Что обозначает запись 4+2=6?

( Объединили, записали сумму, нашли, сколько всего)

— Почему между суммой 4+2 и числом 6 стоит знак равенства? (Мы нашли, сколько у нас получилось.)


— Число 6 – ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ 4+2.


— Запишите ещё 3 суммы и найдите их значения, используя счётные палочки.


( Несколько сумм со значением пишут на доске.)


3+8=11 2+4=6 6+2=8


(Если дети пишут неверный ответ, то все вместе проверяют, доказывают и пишут верное значение в выражениях.)

— Подчеркните суммы — синим карандашом, а их значения – красным цветом.

(Проверка на доске, использование детьми сигнальных карточек)


Ещё раз хором называют суммы и их значения.



  1. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.


  1. – Как называют запись, если между числами стоит знак сложения? ( Сумма)

— А как называем число, которое получаем при сложении? ( Значение суммы)


  1. — Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке. Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у вас на столе.


( Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю. Если нужно, то объясняют своё решение.)

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.


  1. ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО СЛОЖИТЬ,

НАДО ПРАВИЛЬНО ДРУЖИТЬ.

ЕСЛИ ССОРА ИЛЬ СРАЖЕНЬЕ,

НЕ ПОЛУЧИТСЯ СЛОЖЕНЬЯ.


— Всегда работайте дружно, помогайте друг другу. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке.
















Использованная литература:


С.А.Лёвина, С.И. Тукачёва «Физкультминутки» — выпуск 2 — Волгоград: Учитель, 2006.











Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Обозначение натуральных чисел" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: