Урок математики в 1 классе по теме: «Дециметр»


Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1743

Северо-Западного административного округа г. Москвы





Урок математики в 1 классе
по теме: «Дециметр»



Учитель начальных классов
Стукалова Мария Николаевна










Москва 2012 год

Цель: сформировать представление о единице измерения «Дециметре»
Задачи:
 выявить зависимость между результатами измерения длины и величиной мерки;
 познакомить со старинными единицами измерения длины и дециметром;
 сформировать умения определять длину отрезка;
 развивать интерес к предмету, логическое мышление.
Тип урока – изучение нового материала.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийная установка, математический набор «Спектра», карточки с примерами на магнитах, конверты для групповой работы с разноцветными полосками.

Ход урока.

1. Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями.

2.Постановка задачи, проблемная ситуация.

-Сегодня мы отправимся опять в страну Геометрию.

-Кто живёт в этой стране?

-С какой фигурой чаще мы работаем на уроках? ( с отрезками)

-С помощью какой единицы мы измеряли отрезки?

-А знаете ли вы, как измеряли в давние времена?

-Давайте посмотрим. ( Презентация «Единицы длины» до слов «В современном мире мы пользуемся одинаковыми единицами измерения»

— Какими единицами мы с вами пользовались?

-У вас на парте лежит карточка. Что на ней изображено? ( Отрезки)

-Докажите.

— Предложите свои задания.

-В конверте лежат полоски, равные этим отрезкам.

Давайте выполним измерения. Возьмите самую короткую полоску бумаги и измерьте её длину с помощью кубика, приложите его к линейке, измерьте длину его. ( Один см).

-Сколько получилось? (7см)

— А следующую? (10см)

-А ещё? (20 см)

— Легко ли это сделать такой маленькой меркой, когда полоска длинная? Почему?

-А если бы вам дали задание измерить длину вашей парты этой меркой?

Могли бы вы это сделать быстро? А если была бы мерка большая? Было бы удобнее?

2.Освоение нового знания

-В конверте возьмите брусочек. Измерьте длину этого брусочка кубиками, положите их на брусок. Сколько получилось? (10 см)

Попробуйте им измерить эту полоску. Что вы заметили? (Легче, быстрее)

-Откройте учебник и прочитайте об этой фигуре. ( с.51)

-Карточка «Дециметр» Какой длины новая единица измерения? Карточка

«10 см = 1 дм»

-Откройте тетрадь на .25, -Какие геометрические фигуры вы видите в № 1?

-Отложите на первом луче отрезок длиной 1 дм, на втором- 1 дм 2 см.

-Расскажите, как будете выполнять. Как записать ответ разными способами?

1 дм или 10см 1 дм 2 см или 12см.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Сравнение положительных десятичных дробей»

Сравните эти отрезки. На сколько синий отрезок длиннее красного?

Выполним № 4.на с. 25.( учитель на доске)

12см = ____ дм ___ см 1 дм 3 см = ____ см

Групповая работа. Измерь с помощью новой мерки длину парты, ширину вашего учебника. Удобно ли выполнять измерения, пользуясь этой меркой?

-Что же можно измерять с помощью неё ещё?

-Как выдумаете, есть ли мерка более крупная, чем см и дм?

-С помощью скотча соединим ваши полоски в одну.

Соедините 2 группы свои полоски, добавьте их до 10.

Поднимите полученную ленту. Поместим их на доске магнитами. Кто знает название этой мерки? ( Метр)

3.Физминутка.(Презентация Физминутка)

Под музыку выполнить упражнения:

Если на экране круг- выполнить вращения головой;

Если квадрат- присядьте;

Если треугольник — потянуться вверх;

Если прямоугольник — наклоны в стороны.

4.Работа по теме урока.

4.1.Наступила весна. В стране Геометрии она тоже присутствует. Начинают вылезать из своих убежищ насекомые. Муравей уже выполз и прополз по дереву 10 дм, а жук на 3 дм меньше. Какое расстояние прополз жук? Как узнать это?( презентация «Весна»)

Запишите решение на листочке самостоятельно. 10-3 = 7 дм

Проверьте у своего соседа.

А сколько они проползли вместе? 10+7=17 дм

Проверьте у своего соседа

4.2. Продолжим путешествие на корабликах.

Положите 10 красных фишек и 4 синих. Сколько всего?

Как получили его? 10+4=14 Прочитайте это выражение с названием чисел.

Что вы можете сказать о числе 14 ? Из чего состоит оно?

Как получить первое слагаемое? 14 – 4 = 10 Покажите.

Как получить второе слагаемое? 14 – 10 = 4 Покажите.

Как получить число на 1 меньше? Покажите.

Как получить число на 1 больше? Какие числа мы называли?

4.3. Рефлексия . На карточках заполнить пустые клеточки. +,-1.

Поменяйтесь листочками и проверьте в парах., Если найдёте ошибки, напишите свой ответ на новой строчке.

Итог урока.

-Наше путешествие заканчивается. Что хотели узнать?

Решим выражения и узнаем, какие новые знания вы получили?

17-10=___ е 16-10=____д 15-5=____ ц

14-1= ____м 18+1= ____т 10+8=____е

2+10= ____и 10+10 =___р

6 7 10 12 13 18 19 20

Д Е Ц И М Е Т Р

Расположите числа в порядке возрастания . Какое слово получили

Вы согласны с этим? Вы узнали это?

Как вы думаете, какими единицами длины удобнее пользоваться, измеряя

-ширину тетради;

— длину ластика;

-длину парты?

Свежие документы:  Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное умножение на двузначное число»

Поднимите руки те, кто будет этим пользоваться в жизни?

Спасибо за урок.

















Приложение.


17 – 10 =




14 – 1 =



2 + 10 =



16 – 10 =


18 + 1 =



10 + 10 =




15 – 5 =




10 + 8 =


























Запиши решение задачи.

Запиши решение задачи.



















Уменьши на 1

16

11

13

20










Увеличь на 1

19

18

14

17




















































Литература:


1.Учебник. Моро М.И. и др. Математика. 1класс. В 2-х частях


2.Рабочая тетрадь к учебнику Моро М.И. 1 класс.


3.Презентация «Единицы длины» ( автор презентации Князева Оксана, учитель начальных классов г. Киев)


4.О.И.Дмитриева и др. Поурочные разработки по математике. 1 класс.


5. Яндекс. Картинки. Весна.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: