Урок математики в 4 классе «Деление на двузначное число столбиком»


Урок математики в 4 классе

«Деление на двузначное число столбиком»

УМК «Перспективная начальная школа»

А.Ф.Шафигуллина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока:

Сформировать способность к делению многозначного числа на двузначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

Задачи урока:

1) актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком.

2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

математическую речь.

3) развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

обобщение.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска

Чекин А.Л. Математика 4 класс, часть 2. Математика в вопросах и заданиях – тетрадь для самостоятельной работы №2.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели: — мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

— определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: « Где есть желание, найдётся путь!»

— Почему сегодня у нас такой девиз?

— Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

— Вы готовы к работе? Тогда в путь.

— Пожелайте друг другу удачи!

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Цели: — актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и делением (а : в = с, с * в = а);

— тренировать вычислительные навыки.

Форма работы – в парах

1) Обсудите, на какие группы можно разбить эти выражения:

56:14 39:13 1222:47

46:23 968:44

Ответ: деление двузначного числа на двузначное, деление многозначного числа на двузначное число

2) Самостоятельная работа.

Задание: найти значения выражений.

— Какой метод деления двузначного числа на двузначное вы знаете? (метод подбора)

— Вспомним алгоритм письменного деления:

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

3) Выполнение задания в тетради.

56:14 46:23 39:13 968:44 1222:47

4) Проверка выполнения задания

56:14=4 46:23=2 39:13=3

968:44=(?) 1222:47=(?)

— Как можно доказать, что вы решили правильно?

— Проверить.

— Как проверить деление?

— Действием умножения. (Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное)

— 14×4=56 23×2=46 13×3=39

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Вырезной конструктор. Изготовление поделки "снеговик"

44x?=968

47x?=1222

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: — организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

— Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления. Почему получились разные значения при делении? (не умеем делить многозначное число на двузначное число)

4.Построение проекта выхода из затруднения

— Какова цель нашего урока?

( Научиться делить многозначное число на двузначное столбиком)

— Сформулируйте тему урока. ( Деление на двузначное число столбиком)

— Как будем выходить из этого затруднения? Что вы предлагаете?

— Каким методом мы умеем делить двузначные числа на двузначное? (методом подбора)

— Попробуем применить этот метод при делении многозначного числа на двузначное.

5.Реализация построенного проекта

Цели: — организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;

— зафиксировать построенный способ действия деления в речи и знаках.

— Давайте вернёмся к решению примеров столбиком, в которых у вас возникли трудности. Разделим столбиком 968 на 44. Подходит ли нам алгоритм письменного деления на однозначное число? (ученик у доски с объяснением)

— Находим первое неполное делимое – 96. В записи частного получится два числа.96 делим на 44 методом подбора. Получится 2. Число записываем в частное. 2 умножить на 44 получится 88. 96 вычесть 88 получится 8. Остаток меньше делителя. 88 делим на 44 методом подбора. 2 пишу в частное. 88 вычесть 88 получится 0. Ответ 22.

Аналогично решаем пример 1222:47

6.Первичное закрепление с проговариванием

Цель: — зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на двузначное.

Фронтальная работа (с проговариванием вслух)

36, стр. 14 (решение примеров столбиком у доски с проговариванием алгоритма)

Физкультминутка

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели: — тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

— проверить способность к делению многозначного числа на двузначное.

— Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

Работа в тетради для самостоятельных работ стр. 8 № 16

— Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга, поставьте оценку.

8.Включение в систему знаний и повторение

Цели: — закрепить умение решать текстовые задачи;

— тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;

— развивать творческие способности учащихся.

— Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на двузначные?

— Задание: составить задачу по чертежу и решить её самостоятельно.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Одежда для фигурок - человечков"

Самопроверка

9.Рефлекия учебной деятельности

Цели: — оценить результаты собственной деятельности;

— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на двузначное число.

— Чему научились? Каким способом научились?

— Довольны ли вы своей работой?

-Я передаю вам памятку, давайте проведем проверку.

Как ты себя чувствовал на уроке?

да

нет

1

Приложил все силы?



2

Мог бы лучше?



3

Не очень старался?



4

Совсем не старался?



5

Было интересно?



6

Было трудно?



7

Было понятно?




Домашнее задание: стр.14 №37 решить задачу, по желанию составить и решить обратную задачу.

— Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: