Урок математики в 4 классе «Волшебный звездопад»


ГУ «Общеобразовательная средняя школа №7»





Урок математики

4 класс


Волшебный звездопад



Учитель Сорокина Елена Юрьевна




















Тема: Закрепление изученного материала.

Оборудование:

Слайды о звездах, карточки для индивидуального опроса, карточки с задачами для групп уч – ся, иллюстрации о растительном мире Казахстана, сигнальные карточки, звезды, вырезанные из блестящей самоклейки, вырезанные из бумаги елочки и березки 5шт.

Цели:

  1. Систематизировать знания о решении задач, о письменном умножении и делении многозначных чисел, повторить решение уравнений и внетабличное умножение и деление.

  2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, умения работать в группах и парах.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, любознательность, экологическую культуру.


Ход урока.


I Орг момент

— Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на сегодняшнем уроке.

II Введение в тему урока.

Отгадывание загадки:

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь! Поздно!»,

Потому что мать – луна,

А дочурки – …. звезды.


— Какие ассоциации со словом «звезда» у вас возникают?

— Звезды всегда привлекали внимание людей. Люди могут часами смотреть на звездное небо и любоваться его красотой. А когда они видят падающую звезду, то загадывают желание. Говорят, оно исполнится. Сегодня у нас необычный урок – волшебный звездопад. Падают звезды и несут с собой тайну. Сегодня на уроке математики мы будем выполнять различные математические задания и разгадывать тайны звезд.

— Итак, начнем урок.


III Оформление тетради.

Минутка чистописания. (На доске рисунок цветка, составленный из цифры 7)

— Какая цифра спряталась в узоре? (7)

— Это не случайно, т к сегодня мы разгадаем тайну 7 звезд.

— Запишите любое четырехзначное число, в состав которого входит цифра 7. Пропишите это число всю строку.

— На что похож узор? (на цветок)

— На нашем небе зажглась первая звезда и открыла свою тайну: звезды – это небесные тела (показ слайда). Учитель прикрепляет на доску 1 звездочку и так после выполнения каждого задания. Всего надо прикрепить 7 звезд.


IV Опрос

— Чтобы узнать тайну второй звезды, необходимо повторить изученный материал.

1и 2 группы – работают по карточкам и осуществляют взаимопроверку в парах


1 №2

 252*24 3125*24

4674:82 106*422

409*628 20301:67

305584:142 214082:526


3 группа – работа у доски (решение уравнений)

Х: 28=920

Х*2=1154+2840

Х+90=860*400

Х-(64*9)=143

Х-3854=21316


4 и 5 группы – устный счет


  1. Устное решение задач

— На что похож узор из цифры 7? (цветок)

— Где могут расти цветы? (в лесу, парках, скверах, садах и т д )

— А какие бывают леса? (лиственные, хвойные и смешанные)

— Какие деревья растут в нашей местности? (береза, пихта, сосна ит д)

— Почему в лесах всегда свежий воздух? (деревья выделяют кислород)

— Что можете сделать вы, чтобы сохранить наши леса?

— Сейчас вы будете решать задачи устно, за каждый правильный ответ мы будем «сажать» на доску деревце.


*Осина впитывает за неделю 42 ведра воды. Сколько ведер воды она впитает за 30 дней? (1260)


*Юные экологи изготовили 180 скворечников и огородили в 3 раза больше муравейников. Сколько муравейников огородили дети? (540)


*Чтобы создать 1см почвенного слоя, природе необходимо 100 лет. За сколько лет природа создаст 12см почвенного слоя?

*Площадь Нижне-Тургусунского природного заказника 2200 га, а Алакольского Государственного природного заповедника – 20га. Во сколько раз площадь Алакольского заповедника меньше площади Нижне – Тургусунского заказника? (110)


*Лес – это природная фабрика кислорода на планете. 1га зеленых насаждений может за час поглотить 2кг углекислого газа. Сколько кг углекислого газа может поглотить такое же количество зеленых насаждений за 1 сутки? (48)


— Посмотрите, какой «лесок» мы «вырастили» на доске!


2) Игра – соревнование между группами «Не ошибись!»

(на доске в 2 столбика записаны примеры)

845-45 762-162

:2 :3

+200 +60

-300 -200

* 6 *9

:2 :10

*5 *20

= =


3)Решение задач на развитие логики

*В коробке лежало 3 красных и 3 зеленых мячика. Сначала вытащили 1 красный мячик, потом – 1 зеленый, потом – 1 красный. Затем вытащили сразу 2 мячика. Могут ли эти мячи оказаться оба красными? Зелеными? 1 красный и 1 зеленый? Докажите свой ответ.


*Чему равны значения выражений? Почему? Докажите.

W + 0 x ( R + R)

Y – 0 : ( V + V)

( GG) x (LL)


4) Проверка работающих у доски при помощи сигнальных карточек.


-Вот мы и разгадали тайну второй звезды: Солнце – это тоже звезда (показ слайда). На нашем импровизированном небосводе появилась еще одна звездочка.


V Работа в группах. Решение задач.

— Чтобы узнать тайну третьей звезды, необходимо вспомнить способы решения задач.


1) Коллективное решение задачи, общей для всех групп:

Планета Земля 12756км, Марс меньше Земли на 5962км, а Юпитер в 20 раз больше Марса. Какова величина Юпитера?


2)Работа в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание на листе.

— Так как наш урок связан со звездами, то и задачи, которые вы будете решать, тоже должны быть о космосе.


1гр – составить и решить задачу по числовому выражению: 960*60+4850*15

2гр – составить и решить задачу по краткой записи:



V

t

S

луноход

80 км/ч

13ч

?

?

звездолет

320км/ч

15ч


3гр – решить задачу разными способами

Из пункта А в противоположных направлениях одновременно вылетели два летательных аппарата. Скорость первого была 60км/ч. Второй аппарат пролетел расстояние на 30 км превышающее расстояние первого. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?


4гр – решить задачу с помощью уравнения

В небе летало 145 звездолетов и несколько летающих тарелок. Когда 15 звездолетов улетело , а прилетело 24 тарелки, их стало поровну. Сколько летающих тарелок было в небе первоначально?


5гр – решить задачу по чертежу.


V1=325км/ч V2=? На 140км/ч больше


t-4ч


S-?


— Итак, нам открывает тайну следующая звезда: вокруг Солнца движется 9 планет (слайд)


VI Физминутка:


Руки ставим все вразлёт:

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Наклонись, не ленись

И на место все садись!


VII Работа по учебнику.


— Тайну следующей звезды мы узнаем, если найдем значение числового выражения на порядок действий.

— Вспомните, каков порядок вычислений в выражениях со скобками и без скобок.

— Найдем значение числового выражения упр №9 стр 141. (1 и 2числовое выражение)


— Следующая звезда нам поведала тайну о том, что звезды – это огромные раскаленные шары (показ слайда).


VIII Самостоятельная работа

— Сейчас вспомним алгоритм письменного умножения и деления. Уч – ся 4 группы решают по одному примеру у доски, остальные работают в тетради самостоятельно.

684*325 703*226 14356:194 1155:165

— Самопроверка.


— Ещё одна тайна раскрыта: Луна – спутник Земли (Слайд)


IX Работа с геометрическим материалом.


— Какие геометрические фигуры изображены?









— Как можно классифицировать эти фигуры? (цвет, размер, наличие углов).

— Назовите формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата.







— Найдите площадь данной фигуры (устно)

— Как можно по — другому найти площадь данной фигуры?

— В небе появилась еще одна звездочка со своей тайной : в небе иногда появляются кометы – хвостатые звезды (слайд).


X Работа с ребусами

— Если вы решите данные ребусы, вам откроется последняя тайна.


40А Рас100яние и100рия р1а



А ООО 1очка во7 3ко




— Вот и последняя тайна: все звезды образуют созвездия (слайд)

— Наши звездочки тоже собрались в созвездие. Вы узнаете его название, если отгадаете загадку:


В темном небе ясной ночью

Я нашел 7 ярких точек.

7 горящих глаз нашёл.

Называются …(ковшом)


— А по – другому это созвездие называется Большая Медведица (показ слайда)


XI Д/З

— Наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание. Сегодня д/з будет необычным, при его выполнении необходимо проявить свое творчество. Придумайте задачу о звездах или напишите мини – сочинение о космосе, можно «открыть « свою планету, изобразив ее на рисунке.


XII Итог урока.

Выставление оценок.

— Сегодня вы многое узнали о звездах. Какие ассоциации возникают у вас теперь со словом «звезда»?

— Вот и подошёл к концу наш урок. Все очень хорошо поработали сегодня. Не огорчайтесь, если у кого – то не всё получалось. Каждый из вас – это маленькая звездочка, которая сияет в достижении своей цели и обязательно достигнет своего звездного неба. Спасибо за урок.















































Свежие документы:  Открытое внеклассное занятие ОБЖ: «Этот коварный лёд»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: