Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»


Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»

Тема. Закрепление приёмов устных вычислений. Решение задач и уравнений.

Цели:

— закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устные и письменные вычисления);

— совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения;

— развивать логическое мышление и умение .

1.Организационный момент.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение друг другу. Садитесь.

— Руки на месте? (На месте)

— Ноги на месте? (На месте)

— Локти у края? ( У края)

-Спина прямая? ( Прямая)

2. Создание проблемной ситуации.

— Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Разгадать его нам поможет вот этот ребус.

Слайд 1

.








3.Устный счёт. (2 слайд).






















Сказок очень много. По дорогам, какой сказки мы будем путешествовать, вы об этом узнаете, выполнив это задание.(3 слайд)






Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. (4 слайд)

4.Объявление темы урока.


— Кто читал замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит»?

Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем в гостях у него. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, вам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, разные задачи, уравнения, геометрические задания.


5. Задача на смекалку.


— Итак, вспомним сказку.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица.



(Звенит телефон. Учитель берёт трубку).

Учитель: Алло! Кто говорит?

Ученик: Крокодил.

Учитель: Что случилось?



Ученик: Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей!

Учитель: Ладно, ладно побежим ,

Вашим деткам мы поможем.

Давайте, отправимся все вместе с доктором Айболитом, в путь. Полетим мы в Африку на самолете.

Маленькая физкультминутка.


6.Решение задач

Вот наш самолёт и совершил посадку в Африке на реке Лимппопо. Доктор Айболит поспешил к больным зверушкам. Ну а мы, пока отправляемся в джунгли и познакомимся с его обитателями.

.(5 слайд)



1) На одной пальме сидели 14 попугаев, а на другой на 7 больше. Сколько всего попугаев на двух пальмах?


2) Под пальмами играли в прятки 18 горилл и 15 мартышек. 10 ушли домой. Сколько обезьян осталось на опушке?



Физкультминутка. Немножко отдохнём, поиграем мы тоже с ними.

Раз, два, три, четыре.

Жили мартышки на квартире.

Свежие документы:  Сценарий конкурса-соревнования среди юношей 9-10-11-х классов «Супербоец-2013»

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили.


Чаби, челяби, челяби чаби чаби./4 раза


7. Решение уравнений.

— Наверное, наш доктор Айболит вылечил всех зверей. Но где же он сам?

( 6 слайд).





Его злой Бармалей заточил в замок, на дверь повесил большой замок и оставил записку. (Появляется записка). Давайте выручать доктора. Вот ключи. Вы должны решить уравнения, выбрать тот ключ, который подходит к замку (с ответом 42)

После решения уравнения появляется доктор Айболит.


8. Вот и Айболит. Нам пора возвращаться домой. Но вдруг появились маленькие детки – геометрички, которые перепутали свои домики и не могут найти их. Помогите им. (Соотнесите жителей с домиками) (7 слайд).



— Какому жителю не хватило домика?

— Жителю с туловищем прямоугольного треугольника.


— Помогите ему построить домик. Так как они сказочно маленькие, начертим домик в миллиметрах: 35 мм, 20мм, 40мм.

Сколько проволоки нам нужно, чтобы построить каркас этого домика? ( Найти периметр).

9. Домашнее задание.

-Вы здорово помогли деткам – геметричкам найти свои домики и они в знак благодарности угощают вас бананами. Бананы не простые, там задания, которые вы должны выполнить дома.


10. Выставление оценок.(Слайд 9).



— Наше путешествие закончилось. Сегодня нелётная погода и поэтому мы возвращаемся домой по морю, на лодочках.

— На лодочке нас встретил сюрприз. (Появляются «5»).

Ребята, встаньте те, кто считает, что сегодня работал на «5».

А теперь встаньте те, кто считает, что сегодня работал на «4». (Дети встают, оценки комментируются).

— Есть ребята, которые работали сегодня на уроке мало, ставить «3» и «2» не будем. Им надо работать поактивнее.


11.Подведение итогов урока.

-В конце урока, ребята, вспомните самые интересные события нашего путешествия.

О других приключениях Доктора Айболита и его друзей вы можете узнать из книги, которую можете взять в библиотеке (Показать книгу).
Интересного вам чтения!



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: