Урок по математике «Плоские и объемные фигуры»



Тема: Плоские и объемные фигуры.

Учитель Тимофеева Е.А.

Цели:

1. Познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям; формировать представления о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

4. Воспитывать и развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.


I. Организационный момент.

— Начинается урок математики.

Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, садитесь!

— Сегодня мы вновь отправимся в страну Геометрию, где познакомимся с новыми её жителями. Но сначала:

— Прочитайте дату.

— Какой сегодня день недели?

— Запишите в тетрадях число, классная работа.

— Какое число записано у нас в тетрадях?

— Сколько в нем десятков и единиц?

— При сложении, каких чисел получается число 25?

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальные задания.

1) Сравни выражения:

12 – 5 * 7

8 + 5 * 17 – 8

13 – 6 * 13 – 7

15 – 7 * 7 + 5

12 – 8 * 6 + 7

10 + 2 * 6 + 6

2) Реши примеры:

20 + 8 =

99 – 7 – 2 =

40 – 10 =

75 – 5 – 1 =

3 + 50 =

36 + 4 + 2 =

40 + 20 =

26 – (1 + 5) =

Два ученика выполняют задания у доски, два ученика – на карточках.

— Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды она отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам и пригласила с собой нас с условием, что мы ответим на все её вопросы.

2. Фронтальная работа.

а) Математическая разминка.

— Покажите число, которое больше 5 на 6. (11)

— Какое число находится между числами 14 и 16. (15)

— На сколько надо увеличить 7, чтобы получить 15? (на 8)

— Уменьши 16 на 7. (9)

— Какое число следует за числом 18? (19)

— Покажи число, предшествующее числу 13. (12)

— Первое слагаемое 8, второе такое же. Найдите сумму. (16)

— Уменьшаемое 17, разность 10. Чему равно вычитаемое? (7)

— Цветы липы заваривают при простуде. Липа – лекарственное растение. Катя собрала 6 кг липового цвета, а Петя собрал 5 кг. Они сдали в аптеку 7 кг. Сколько килограммов цветов липы осталось у Кати с Петей. (6 + 5 – 7 = 4)

— Какие трудности встретились вам в математической разминке?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса на тему "Решение задач на разностное сравнение"

б) Классификация фигур.

— Вот мы и в гостях у геометрических фигур. Какие они все разные! Какие вопросы вы можете задать друг другу по этому набору фигур?


(- На какие группы можно разбить эти фигуры?)

— Давайте ответим на этот вопрос.

(По цвету, по форме, по размеру.)

— Какую оценку заслужили ребята, которые отвечали на поставленный вопрос?

(“Хорошо”.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками Хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.

III. “Открытие” нового задания.

1. Практическая работа в парах.

— Геометрические фигуры всем своим друзьям любят задавать вопросы. Вам они тоже приготовили задания.

1) Слайд 1.- Внимание на экран.

— Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

— На листе тетради составьте из геометрических фигур такую же фигуру как на экране.

— Аккуратно, чтобы не распался, но очень сильно прижмите фигуры ладошкой к поверхности стола. Убрали ладошку. Изменился ли вид фигур на листе? (Нет)

— Отодвиньте от себя тетрадь с фигурами, не разбирая их пока.

2) Слайд 2.- Вылепите из пластилина любую фигуру, похожую на те, что видите на следующем слайде.

— Попробуйте прижать такую фигуру сильно к поверхности стола, не изменив её.

(Не получается.)

— Почему?

2. Работа с текстом учебника со знаком ?

— Чем отличаются фигуры, составленные вами из бумаги и вылепленные из пластилина?

— Как можно назвать бумажные фигуры?

Какое название вы бы для них придумали?

3. Работа с текстом учебника со знаком !

— Читаем текст учебника со знаком !

— Как же называются фигуры, которые мы уже знаем и которые помещаются на листе? (Плоские.) Назовите их.

— А как называются фигуры, которые вы лепили? (Объемные.)

— Сравните свой ответ с тем, что дали сами авторы. Похожи ваши рассуждения? (Да)

IV. Формирование темы и целей урока.

— Какова же тема нашего урока? (Плоские и объемные фигуры.)

V. Первичное закрепление.

— Посмотрите еще раз на рисунок стр. 47.

Как по-разному изображены плоские и объемные фигуры!

— В чем заключается это отличие?

Как изобразить объемные фигуры?

— Объемные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они “возвышаются” над листом бумаги.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "МИР УРАВНЕНИЙ- МИР АЛГЕБРЫ" 10-11 класс

Физминутка.

VI. Самостоятельная работа в парах.

— Итак, идем мы по улице страны Геометрия и вдруг видим – знакомые лица! Да ведь это герои нашего учебника: Вова Колесников и Катя Персикова. Они всегда помогают нам справляться со всеми заданиями, а мы – им. Вот и сейчас ребята решают задачу. Давайте поможем им.

Решение задачи №4(б) стр. 47.

Первый ученик решает у доски по учебнику, один – за компьютером, остальные в тетрадях.

Проверка с доски и с экрана. Кто решил правильно, ставит себе +.

VII. Систематизация и повторение.

1. Проверка индивидуальных заданий на боковой доске.

2. Решение выражений №5 стр. 47 удобным способом.

— Катя, Вова принесли для вас ещё задания.

(Сначала с комментированием (1 ст.), затем самостоятельно (2 ст.). Взаимопроверка.)

— Если ваш сосед по парте решил удобным способом, поставьте ему карандашом +.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чем отличаются плоские и объемные фигуры?

— Какое задание на уроке было для вас самым трудным? Самым легким? Самым интересным?

IX. Вариативное домашнее задание.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: