Урок по математике во 2 классе по теме: «Закрепление умножения и деления»


Урок по математике во 2 классе по теме: «Закрепление умножения и деления»

Автор: учитель начальных классов Шишкова Ирина Ивановна

Место выполнения работы: МБОУ Суховская СОШ


Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:


1. образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;

2. развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе.

3. воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.

Предметные: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление; расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответствующие термины.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами

Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания

Планируемые способности:

1. Креативные (творческие) качества – создавать с помощью геометрических фигур предметы.

2 . Методологические (оргдеятельностные) качества — договориться с соседом по парте, спланировать свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия.

Личностное целеполагание учеников на занятия будет происходить через интригу связанную с «путешествием».

Планируемые результаты:

учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (метод иллюстрации), практические (упражнения.)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, медио — проектор, ваза, цветы: жёлтые, зелёные и красные, карточки трёх цветов с заданиями для самостоятельной работы, конверты с геометрическим материалом, макеты ракет.







Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой детей. Организация рабочего места.


— Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

II. Самоопределение к учебной деятельности

Учитель:

Слайд 1

— Ребята! Вы знаете, что скоро, 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики.

— Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.

Ученик: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Слайд 2

— Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.

— Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

Дети отвечают:

1 ученик. Мы спешим скорее в гости,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых ожидает нас.

Будет день, дорогой света полетим и мы –

К тайным сказочным планетам

В дальние миры.

2 ученик. Настанет день, когда мы подрастём.

Ракеты в космос смело поведём.

На землю спустимся в счастливый час.

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!

III. Актуализация опорных знаний

Слайд 3

1. Проектная работа в парах.

Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.

У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.

Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Вот такая ракета у нас получилась.

— Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.

— Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт.

Приготовьте карточки для устного счёта. Будьте внимательны.



2. Устный счёт.


Слайд 4

а) Работа с числовым рядом.

Задание: назвать числа в возрастающем порядке.

63, 49, 90, 47, 10, 35, 78, 17, 66, 51

а, о, ы, м, к, с, т, о, в, н

— Составьте слово из букв. (космонавты)



Слайд 5

б) Найти значения числовых выражений.

-Справившись со следующим заданием, мы с вами окажемся в космическом пространстве.

(Реши примеры и откроется картинка)

2 * 4 8 : 2 8 : 4 6 * 3

5 * 4 20 : 5 20 : 4 3 * 7

в) Решение задач.

— Космонавтам приходится решать великое множество различных задач. И я вам предлагаю устно решить несколько задач.

-Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе.

— В ателье на один халат пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для четырёх таких халатов.

— На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду.

-Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами.

г) «Цепочка»

Слайд 6

-До того, как человек отправился в космос, туда отправляли и собак, и обезьян, и кроликов, и других животных. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение.

Составьте выражения по цепочке и найдите их значения.


10 * 4 =



— 36=

* 3 =



+4 =



+17=



* 0 =



+25=

7 Белка

2 Стрелка

0 Лайка


— На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.

-Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.

-Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Старт!

Слайд 7

IV. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности.

— Летим на планету Марс.

Отправляемся на Марс

Звезды, ждите в гости нас.

  1. Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт.

— Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите сегодняшнюю дату.

1) Анализ и решение задачи.

Слайд 8

— Мы на красной планете – это Марс. Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным. Марс — вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружён атмосферой. На планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Ребята, марсиане очень любят капусту, которая произрастает только у них.

Слайд 9

2) Решение задачи.

Посмотрите, она не только вкусная, но и красивая. Попробовать её мы не сможем, а вот решить про неё задачу — конечно. Откройте учебник на стр. 77 и прочтите задачу №4

Итак, о чём идёт речь в задаче?

Что известно о массе первого кочана?

Известна ли масса второго кочана?

Что известно о массе трёх кочанов?

Что надо узнать?


Слайд 10


Ребята, обратите внимание, какая из предлагаемых кратких записей подходит к нашей задаче? Почему?

( Вторая, т.к. в нашей задаче главный вопрос стоит так: Узнай массу третьего кочана, а в первой – главный вопрос, найти массу двух кочанов.)

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(Нет)

-Почему?

(Мы не знаем, чему равна масса двух кочанов).

-А можем ли мы узнать массу этих кочанов?

( Да, мы знаем массу первого кочана и знаем массу второго кочана).

-Составьте план решения. Что узнаем сначала?

-Сначала мы узнаем, чему равна масса двух кочанов.

-Каким действием?

(Сложением).

Каким действием ответим на вопрос задачи?

( Вычитанием).

(имя) запишет решение задачи на доске.

Молодцы, ребята марсиане очень довольны, что вы помогли им решить задачу. За это они предлагают вам отдохнуть


Слайд 11

V Физминутка (электронная) «Звездочет»»

-Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте.

Обыграть ситуацию, тема: «Вам пришло письмо». Детям предлагают выполнить гимнастику для глаз по схемам.

Затем выполнение упражнений за движущейся звездочкой, при мигании звездочки – моргать.

Учитель

-А теперь дружно встаньте и подвигайтесь!

Дети встают из-за парт и выполняют движения за ведущим. На экране появляются веселые анимашки (дети), можно повторять их движения.

Читают бегущую строку «Берегите свое здоровье!» Учитель обращает на это внимание.

Ведь здоровье – это одно из самых главных богатств, которое есть у человека и его нужно беречь

Мы продолжаем наше путешествие.

— И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.


VI. Закрепление знаний.

Слайд 12

1). Решение примеров и уравнений.

А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и любуемся звёздами. Посмотрите, что за необычный узор их звёзд. Как вы думаете, что это? Правильно, этот узор похож на уравнения. А давайте найдём корни этих уравнений.



*** *** * * *** ***

* * **** * *** * * *

* * ** * * *** * ***


(73 – х = 70, 35 + х = 40)

— Умницы!

Слайд 13

Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов.

Задание такое: обойти вулканы, найдя значения числовых выражений. Стр 77 №8

75 – 56 = 48 + 14 =

57 – 39 = 64 + 16 =



— Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю.

— Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете.

Слайд 14

Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно решить примеры на стр. 77 №9

( гиперссылка)

Самостоятельная работа (дифференцировано) Учащимся раздаются карточки

жёлтого цвета (сильным ученикам №1), зелёного цвета (средней успеваемости №2), красного цвета (слабым №3)

1 №2 №3

10 *6 10 *6 10 *6

70 : 10 70 : 10 70 : 10

6 * 3 6 * 3

20 :4

— Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.

5. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 15

О! Я вижу какой-то неопознанный летающий объект (НЛО). Похож на летающую тарелку. Она летит прямо на нас. Мы можем уйти от столкновения, если сможете быстро назвать геометрические фигуры и сказать, какая лишняя.





— Начертите прямоугольник со сторонами 3 см. и 5 см.

-Найдите периметр. А что такое периметр?

(3 + 5) * 2 =16 см.



VII. Подведение итогов урока.
Учитель:

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья.

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась

И на Землю приземлилась!

На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы.

Сегодня вы все хорошо поработали.

VIII. Рефлексия



Слайд 16

-В пока, вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать? Что интересного узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Как вы себя чувствовали на уроке? сегодня я

1. узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я научился…

6. у меня получилось …

Слайд 17

Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал:

«Облетев Землю в корабле — спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Гиперссылка — видео

Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

IX. Информация о домашнем задании

Наш урок подошел к концу.

Для закрепления навыков в решении задач, вы можете дома выполнить задание в учебнике на стр. 77 № 3, изобразить в виде рисунка на альбомном листе ваши ощущения от урока или разгадать космический кроссворд.

X. Самооценка

Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. При выходе из класса поставьте в вазу цветок. Кому было всё понятно и интересно на уроке — жёлтый. А если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно на уроке — красный.

И ещё хочу подарить вам вот такие небольшие макеты ракет со словами — напутствиям Ю. А. Гагарина: «Хорошо учитесь. Путь знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта».

Слайд 18

Урок окончен.

8


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Простое и сложное"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: