Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме «Повторение табличного умножения и деления»


Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме

» Повторение табличного умножения и деления»

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;

Задачи:

Развивать навыки устного счёта;

Уметь решать задачи двумя действиями;

Развивать мыслительную деятельность учащихся;

Воспитывать самостоятельность и чувство взаимопомощи.

Оборудование:


Картинки с изображением лесных жителей: белочки, мышонка, ежика;

Карточки с напечатанными примерами;

Карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы;

Цветные карандаши;

Учебник «Математика» 3 класс.


Ход урока

1. Организационный момент.

— Прозвенел урок , начинаем наш урок!

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злочть, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Итак, мы начинаем урок.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, —
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.(слайд 2)

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовали, но забыли раскрасить их. И над ними все другие звери теперь смеются. Поможем им?

На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?

3. Устный счёт.

Математический диктант.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях. Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличьте 9 в 9 раз. Уменьшите 18 на 9. Найдите произведение чисел 9 и 6. Найдите частное чисел 16 и 8. Уменьшите 49 в 7 раз.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.


4


30


81


9


54


2


7


Е


Ч


А


О


К


Б


Л


Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка) Что вы знаете про этого зверька?

(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).

Молодцы! Белочка приготовила вам задания.

Первое задание: “Игра-соревнование” «Лыжники»
На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить примеры, быстро и правильно.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Логарифмическая функция и её приложения"




3

54

32

4

64



: 8 ∙ 7 : 4 — 12 : 9 ∙ 7

+ +

6 : 2

+

+ 7 — 6 + 7 — 7

— — 31



— 4 — 7 — 19 : 3 : 2 — 6

= + = ∙ =


 Мы узнали, кто быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.

Второе задание белочки:

Решение задачи стр.160 № 4 (б)
Отправляемся дальше в путь!
Физминутка.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (приседания).

Навстречу нам мышонок.

А что об этом зверьке вы знаете? Расcкажите.

(мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.)


4. Закрепление изученного материала.

А вот какие задания приготовил мышонок.

Первое задание мышонка:

Най ди значение выражений (на доске): стр.160 № 3

Второе задание мышонка:
Реши уравнения

72 : у= 9 а : 6 = 9 х * 8 = 56

Физминутка.

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, 
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).

На встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)


5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:

Веселые задачи (Устный счет):

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельченка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)

Мы картошку убирали,

Ведрами в мешки ссыпали.

Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.

А сколько ведер в одном? (45: 9=5 )


Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? (9*6=54)


Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (7*5=35)


В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

Второе задание от ёжика:

6. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).

Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).

7. Итог урока.
Вы очень хорошо работали.

Молодцы!
8. Оценивание

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Числа от 1 до 7. Сложение и вычитание"

9. Дом.задание:










https://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_m936de72.jpg

https://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_1cfedb7a.jpg

https://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_5ed669b2.jpg

https://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_m1c95442a.jpg

https://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_23ec62af.jpg

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: