Урок-сказка по математике в 1 классе «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»


Урок-сказка по математике в 1 классе

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10.

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10. Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха — Цокотуха»

Ход урока

1.Организационный момент

Мобилизирующее начало Слайд 1

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.

1.   «Угадай, какие цифры ведут спор?».( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я —  круглая, похожа на два кольца.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

 Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

 ( 1,2,8,6,9,5,7) Расставьте цифры по  порядку.

  Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие не спорили? (0,3,4) Где их место?

2. Игра «Угадай-ка»

— Какие записи на доске? (Равенства и неравенства)

— Найди ошибки?

5=5 2-1<2

4>2 9-1=8

3>5 5+3>10

3. С     6+3             10    9    8     7    6

Х    2+4

У    7+3                                               УСПЕХ – Удача  в достижении чего-то!

Е     9-2                                                 Желаю вам успеха на уроке!

П    0+8

(дверцы в сказочную страну открываются)Слайд 2

Какое сейчас время года? (осень)

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Знают взрослые и дети,

ветер кружит листья эти,

ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

А они не простые, на них написаны задачи в стихах.

Решаем задачи в стихах (составляем решение) и на местах

  • У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё 3 дала Алла.

Сколько их стало?

  • Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

  • На кустике перед забором 6 ярко-красных помидора,

Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?

Проверьте, ребята, так ли у вас записано?


Ребята, мы сейчас что-то новое изучали? (нет)

Мы сейчас с вами начали урок с того, что уже умеем.

Может быть кто-то уже догадался какова же тема нашего урока?

Тема нашего урока повторение пройденного материала, закрепление знаний, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Слайд 3

Пошла Муха на базар…

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить задание, работа над составом чисел. (раздаю карточки)

С заданием справились, Муха купила самовар. Слайд 4

Назовите недостающую фигуру. Почему? (слайд 5)

Муха: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»

— Сосчитайте, сколько прибегало тараканов?

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали…

-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?

— Чего больше?

— Как проверить?

— Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному? Слайд 6

Пока муха угощает гостей мы с вами тоже отдохнём.

(Включаю физминутку)

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок СЛАЙД 7

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине?

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покинте мня в мой последний час»

— Поможем Мухе, решим примеры. КЛИК СЛАЙД 7

— Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)

— Верно, никто не захотел нашей мухе помочь. Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать — не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

Учитель: А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрыается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:

Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит? Как можно одним словом назвать эти фигуры?СЛАЙД 8

— Сколько треугольников?

— Что представляет собой треугольник? Какую линию? (замкнутую ломаную)

— Сколько вершин у треугольника? — Сколько звеньев?

— А прямоугольник? — Сколько вершин у прямоугольника? — Сколько звеньев?

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Помогите Комару отыскать Муху, если известно, что паук её спрятал за самую маленькую фигуру. КЛИК

Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет: слайд 9

Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Давайте зажжем фонарик, для этого решим:

Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок с математической записью».

Веселится народ -Муха замуж идет слайд 10

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей.

И подведём итог урока.

Итоги: — Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?

-Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

А теперь свое настроение в конце урока.




Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»

В классе 4 человека: 3 мальчика и 1 девочка. Группу кратковременного пребывания посещали 12 учащихся. Читающих детей до школы – 0. Подготовленность детей к школе: высший уровень -0, средний – 3, низкий – 1, не подготовлены – 0.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила внимание. Урок построен в форме сказки и игры одновременно, а это деткам только вышедшим из детского сада близко и понятно.

В течение урока выделяла этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е. использовала здоровьесберегающие технологии. Эта тема относится к разделу «Числа от 1 до 10», урок предпоследний. По типу урок закрепления и обобщения знаний. Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные.

Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, занимательность, самостоятельного определения детьми темы урока.

Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет.

Воспитательную – через рефлексию.

Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок.

Устный счет проводился с целью повторения и различения цифры и числа, отработки навыков счета в пределах 10. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности ( решение примеров, сравнение выражений), коммуникативную (устная речь, монолог).

С целью активизации познавательного интереса, разработала урок- сказку, применяла занимательность, наглядность. На уроке реализовала принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежание перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно.

Считаю урок целей достиг. Но, следует отметить, что …..































7


Свежие документы:  Разработка урока "Деление натуральных чисел" (5 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: