Урок-зачет в 7 классе по маршрутным листам «Формулы сокращенного умножения»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городищенская средняя общеобразовательная школа № 1

Городищенского района Волгоградской области»










Формулы
сокращенного
умножения

Урок-зачет в 7 классе

по маршрутным листам




Выполнила:

учитель математики высшей категории

Москвина Людмила Ивановна










Городище 2013


Урок-зачет в 7 классе

по маршрутным листам


Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»

Цели урока, которые ставит перед собой учитель:

Образовательные и развивающие:

  • содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, систематизировать, обобщать;

  • проверка усвоения знаний учащимися по теме, умения применять эти знания при преобразовании выражений, решении уравнений вида (k1x + a)(k2x + b)=0.;

  • формировать и развивать умения и навыки: поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки;

  • отрабатывать навыки самооценивания и взаимооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего уровню знаний учащегося.

Воспитательные: — вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

— вырабатывать умение работать в группе, умение продуктивно общаться, слушать и отстаивать свое мнение;

— способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.

Цели урока, которые ставят перед собой учащиеся:

  • Знать формулы сокращенного умножения;

  • Уметь читать формулы сокращенного умножения;

  • Знать и понимать названия формул сокращенного умножения;

  • Уметь применять формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений.

Задачи урока:

  1. Проверить теоретические знания по теме.

  2. Применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.

Продолжительность урока: 1 час

Подготовка к уроку:

Класс делится на 6 групп, по 4 человека в группе, один из них – эксперт. Эксперты работают с учителем во внеурочное время: каждый из экспертов отвечает на вопросы первой части маршрутного листа и получает оценку в баллах, которые переводятся в отметку по таблице «Критерии оценивания: За знание теории», которые есть в маршрутных листах. (На уроке, эксперт выполняет роль учителя).

Оборудование к уроку: мультимедиа, на столах у каждой группы маршрутные листы, а также для каждой группы свое задание на листочках по решению уравнений вида

(k1x + a)(k2x + b)=0., подготовленное экспертами, при поддержке учителя, к мультимедийной презентации, которую выполняют желающие.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.

Структура урока:

1. Вводно-мотивационная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Устная работа.

2. Основная часть урока.

2.1. Повторение и закрепление применения формул сокращенного умножения для преобразования выражений. Контроль обязательных знаний в форме тестов.

2.2. Закрепление способа решения уравнений вида (k1x + a)(k2x + b)=0.

2.3. Творческое задание.

(1.2 – 2.3 чередование групповой и индивидуальной форм работы с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой и взаимооценкой заданий).

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

3.1. Обсуждение результатов индивидуальной, групповой и творческой работы.

3.2. Информация о домашнем задании.

3.3. Подведение итогов урока.


3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

2.2. Закрепление способа решения уравнений вида (k1x + a)(k2x + b)=0.

Группа № 1

Решите уравнение и найдите в таблице ответов букву, соответствующую вашему ответу.

(x2 + 9)(2x – 7)=0


O

А

C

Б

Ч

И

3; 3,5

3,5; 3

3,5

3,5

3,5; –3

3,5; –3; 3




3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы идет в каждой группе после выставлении оценки «эксперта» и самооценки, возможна коррекция оценки «эксперта» и самооценки. Подводят итог работы, высказывают мнения о форме и методах работы на уроке, отмечают положительные и отрицательные моменты. Возможны особые мнения и пожелания.


3.2. Домашнее задание: Подготовить задания творческого характера по теме «Формулы сокращенного умножения», можно аналогичные тому, что вы видели на уроке.


Таких заданий шесть, для каждой группы свое. Решив уравнения, весь класс получает слово СОБАКИ. Ученица, подготовившая презентацию, поясняет ответ рассказом о памятнике, поставленным в г.Волгограде.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ обучения, взаимоконтроля, самоконтроля по теме:

«Формулы сокращенного умножения»


Класс______ Фамилия, имя________________________________________________

Дата______________________________


1. Знание теории





Вопросы

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Запиши формулу разности квадратов двух выражений

2


2.

Прочитай формулу разности квадратов двух выражений

4


3.

Запиши формулу квадрата разности двух выражений

2


4.

Прочитай формулу квадрата разности двух выражений

4


5.

Запиши формулу квадрата суммы двух выражений

2


6.

Прочитай формулу квадрата суммы двух выражений

4


7.

Запиши формулу суммы кубов двух выражений

3


8.

Прочитай формулу суммы кубов двух выражений

6


9.

Запиши формулу разности кубов двух выражений

3


10.

Прочитай формулу разности кубов двух выражений

6


11.

ИТОГО:

36


12.

САМООЦЕНКА



13.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА




  1. Тест ( проверка умений и навыков обязательного уровня)

задания



Проверяемые умения и навыки



Ответ


Максимальный балл

Экспертная оценка

1.

Представь в виде многочлена выражение (mn)(m + n)

m2 – n2

2


2.

Представь в виде многочлена выражение (3a2 — 5n)(3a2 + 5n)

9a4 – 25n2

4


3.

Представь в виде многочлена выражение (mk)(m2 +mk + k2)

m3 – k3

2


4.

Представь в виде произведения многочлен 36x2 + 12xy + y2

(6x + y)2

4


5.

Представь в виде многочлена выражение (7c – 2y)2

49c2 – 28cy +4y2

3


6.

Представь в виде многочлена выражение (k3 + 8y2)2

k6 + 16k3 y2 +64y4

4


7.

Представь в виде многочлена выражение (3 + b)(9 – 3b + b2)

27 + b3

2


8.

Представь в виде произведения выражение y2 (y + 4) – x2 (y + 4)

(y + 4)(y — x)(y + x)

6


9.

Упростите выражение 2y(y – 3) – (y – 3)2

y2 — 9

8



ИТОГО:

35





Критерии оценивания:

За знание теории

19 – 23 баллов – отметка «3»

24 – 30 баллов — отметка «4»

30 — 35 баллов — отметка «5»

Тест

10 – 20 баллов – отметка «3»

21 – 30 баллов — отметка «4»

30 – 35 баллов — отметка «5»


Оценка за творческую работу

  1. оценка класса______

  2. оценка учителя______


Отметка группы эксперту:_____________


Отметка учителя эксперту:_____________


Дата и подпись родителя:______________















Ответы к тесту:


задания



Проверяемые умения и навыки



Ответ


Максимальный балл

Экспертная оценка

1.

Представь в виде многочлена выражение (mn)(m + n)

m2 – n2

2


2.

Представь в виде многочлена выражение (3a2 — 5n)(3a2 + 5n)

9a4 – 25n2

4


3.

Представь в виде многочлена выражение (mk)(m2 +mk + k2)

m3 – k3

2


4.

Представь в виде произведения многочлен 36x2 + 12xy + y2

(6x + y)2

4


5.

Представь в виде многочлена выражение (7c – 2y)2

49c2 – 28cy +4y2

3


6.

Представь в виде многочлена выражение (k3 + 8y2)2

k6 + 16k3 y2 +64y4

4


7.

Представь в виде многочлена выражение (3 + b)(9 – 3b + b2)

27 + b3

2


8.

Представь в виде произведения выражение y2 (y + 4) – x2 (y + 4)

(y + 4)(y — x)(y + x)

6


9.

Упростите выражение 2y(y – 3) – (y – 3)2

y2 — 9

8



ИТОГО:

35





Оценка за творческую работу

  1. оценка класса______

  2. оценка учителя______




Отметка группы эксперту:_____________


Отметка учителя эксперту:_____________


Дата и подпись родителя:______________



Свежие документы:  Математическое многоборье 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: