Внеклассное мероприятие для 1 класса «Да здравствует Математика!»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
















Внеклассное мероприятие

«Да здравствует Математика!»

для учащихся 1 классов


( в рамках предметной недели

естественно-математических дисциплин )












подготовила и провела : Посохова Н.В.





2014-2015 учебный год

Дата проведения 20.11.2014

Цели: способствовать привитию познавательного интереса к математике; развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры, бейджики-эмблемы, карточки с представленными задачами для капитанов, карточки с изображенными геометрическими фигурами, карточки-анаграммы, карточки-числа, плакат с нарисованным кроссвордом, числовые рисунки-ребусы.

Участники : ученики 1 «А» и 1 «Б» классов.

Жюри: 3 ученицы 8 класса

Ход урока

I. Вступительное слово ведущего.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну Математика. Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание познавать новое. Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей. Наши конкурсы будет оценивать жюри.

Ученики делятся на две команды. Каждая команда придумывает название, девиз, выбирает капитана.

– Итак, мы начинаем наше путешествие…

1-й конкурс. Составьте из букв слова. Эти слова обозначают жителей страны Математика. Каждой команде выдается по 5 карточек с буквами.

Ч и с л о ц и ф р а

2-й конкурс

Задачи на сообразительность

1.На стол село 7 мух, и ты одну из них прихлопнул. Сколько мух осталось?

(Одна! Та самая, которую я прихлопнули).

2.В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? Ответ. Одной девочке следует отдать яблоко в корзине.

3.Какие вы знаете помощников для счета?

4.Какой был первый аппарат для счета? Пальцы рук.

5.На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три стакана.)

6. Еду с мамой в зоосад,

Я считаю все подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Кто в стихотворении был шестым?


(Попугай.)

Подведение итогов 1 конкурса


Ведущий. Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

3-й конкурс: «Посчитаем не спеша».

Вопросы также будут задаваться по очереди. (по 4 вопроса)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

 Сколько ушей у трех мышей? (6.)

 Сколько лап у 2 медвежат? (8.)

 У двух носорогов два рога. Сколько рогов у 5 носорогов? (5.)

 Сколько ножек у 1 сороконожки? (40.)

 Сколько пальчиков у 3 мальчиков? (30.)

 У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у девятиголового змея? (Один.)

 Леший собрал 4 мухомора, а Баба Яга на 2 мухомора меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (Нисколько. Мухомор – ядовитый гриб.)

  • В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько героев было в сказке? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – 6 )

4-й конкурс: Найди как можно больше отличий (командам даются одинаковые картинки)


Ведущий :На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли. Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

5-й конкурс: «Математический словарь».

В этом конкурсе сначала заканчивает предложение одна команда, затем другая.

Вопросы для первой команды

 При счете используем… (цифры).

 Линия, состоящая из нескольких звеньев. (Ломаная.)

 Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)

 Если к 3прибавить 2 , то получится… (5).

 Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)

Им чертят окружность. (Циркуль.)

 Часть суток от утра до вечера. (День.)

 Сколько дней в недели? (7.)

 Число на букву «Д». (Два, девять, десять…)

 Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)

 Её все любят. (Пятерка.)

 Её никто не любит. (Двойка.)

Физкультминутка

Задания для зрителей «Отгадай ребусы и загадки»

Зрители могут помочь своей команде увеличить количество баллов



Ведущий: Говорят: «Математика – гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика – это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для становления умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.

6-й конкурс: Конкурс капитанов

«Кто верней и кто быстрей?».

В этом конкурсе 1 задание. Приглашаются капитаны команд.

1. «Дорисуйте фигуры». В трех квадратах даны одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки четвертого квадрата.



Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика. Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.

Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

III. Итог

Жюри подводит итоги конкурсов.

Награждение команды-победительницы.






Свежие документы:  Конспект урока математики в 1 классе «Сравнение задач»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: