Внеклассное мероприятие «Королевство вычислительных наук»







https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/3.jpgЦифры для детей 0Знак плюсКартинки с цифрами для детей 6Цифры для детей 0

Подготовила и провела https://kartinka1.ru/nabori/cifry/1/10-cifry_k_prazdniku_novyj_god.pngКартинки с цифрами 7

Мициева Н.Н.


Цель: Совершенствовать математические представления детей.

Задачи: Закреплять знания, полученные на занятиях, развивать логическое мышление, воображение, память, умение наблюдать, выделять признаки, сравнивать, комбинировать, обобщать; воспитывать положительное отношение к процессу учения, трудолюбие, умение преодолевать трудности, воспитывать самостоятельность


Оборудование:  королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).

Ход мероприятия

Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей

комнаты. Надо только уметь всматриваться , и ты поймёшь, что всюду поселились

маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с

экрана телевизора. Мы всегда задаём себе вопрос. Сколько книжек на полке? Ты посмотри

всюду цифры!

Я приглашаю Вас в королевство вычислительных наук!

Напоминаю правила:

-вести себя спокойно;

-не выкрикивать

-дать возможность высказаться своим товарищам.

Выиграют самые дружные , организованные и весёлые!

Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайной замок!

А для того, чтоб его открыть нам нужно справиться с заданием

Конкурс 1. «Быстро отвечай»

1.сколько козлят съел волк? (6)

2.называется наука о числах? (математика)

3.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

4.Сколько в двух неделях дней? (14)

5.Как называется знак сложения ? (плюс)

6.Сколько хвостов у семи китов? (7)

7.Сколько носов у двух псов? (2)

8.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

9.Сколько ушей у пяти малышей? (10)


Открывается занавес появляется королева математики в костюме с изображением чисел

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и знаки + ,- ,* ,: , .

-Я королева вычислительных наук, пришла посмотреть насколько вы знаете жителей моего королевства.

Желаю Вам успехов!!!

Чтобы узнать в какой сказке мы с вами оказались , нужно нам выполнить следующие задание:

Конкурс 2 . Решить примеры

1 решить выражение в два действия

2+10+5=I:матем.НаидаDSC02558.JPG

13 -3-2=


2.Найти неизвестное слагаемое

3+?=5

6+?=9


3.Решить примеры

10-4

3+5

9+2


4.Сравнить числа (знак больше, меньше)

8?3

5?9

7?5

Кто же живет в нашей сказке? (Колобок)

Мы сегодня будем путешествовать по математическому лесу вместе с Колобком. Давайте вспомним, как начиналась сказка:

«Жили-были старик со старухой; и не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по коробам скрести, по сусекам мести и собрал немного муки. Замесила старуха колобок на сметане…»

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Один-два" 1 класс

Чтоб наш колобок испекся, давайте выполним следующее задание:

Найди закономерность и продолжи ряд:

2,4,6…

12,10,8…

3,6,9…

Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал.

На пути Колобка будут встречаться разные препятствия. Мы с вами должны будем помогать ему. Справиться с заданием мы сможем, если будем выполнять его вместе, дружно.

Бежит, а навстречу ему тот,

Кто любит морковку,

Прыгает так ловко:

Кто это? (Заяц)

И говорит Заяц

«Не выполнишь, Колобок,

Мое задание — я тебя съем!

Запиши соседей чисел:6,9,10.

Молодцы! Мы справились с заданием!

А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему -серый и ворчливый:

Кто зимой холодный

Бродит по лесу голодный? (Волк)

Волк говорит:- «Не справишься с моим заданием — я съем тебя! Реши задачу!»

Помогаем Колобку!

Вспомним сказки, в названиях которых есть число:

3 медведя, Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, 3 поросенка, Тысяча и одна ночь, цветик- семицветик

-Ура! Мы справились с заданием!

Покатился Колобок дальше, а мы пока выполним с вами физминутку.

У медведя дом большой (руки вверх)I:матем.НаидаDSC02583.JPG

ОЙ-ОЙ-ОЙ,

А у зайки маленький (присели)

ОЙ-ОЙ-ОЙ,

Мишка сам пошел домой (пошел вразвалку)

ОЙ-ОЙ-ОЙ,

И запрыгал заинька (прыжки на двух ногах)

АЙ-АЙ-АЙ.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь:

Кто же это? (медведь)

Говорит Медведь Колобку:- «Посмотрим, Колобок, как ты с заданием справишься? А не справишься, я тебя съем!»

Найти последовательность чисел 1-10

Молодцы! Вы справились с заданием!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это? (Лиса)

Говорит Лиса:» У меня для тебя, Колобочек, вот такое задание: Из каких геометрических фигур состоит картина ?

А про себя думает:

«Хоть он от Дедушки ушел,

И от Бабушки ушел, а сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!»

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются.


-Где мы сегодня побывали? Что мы делали в сказке? Что нужно было сделать, чтобы спасти Колобка?

Королева Вычислительных наук: А теперь я хочу объявить Указ по королевству:I:матем.НаидаDSC02597.JPG

Наградить лучших математиков школы (награждение учеников медалями)

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Увеличение числа на несколько единиц"

ЗА ЗАДОР, ЗА ЗВОНКИЙ СМЕХ!

ЗА АЗАРТ СОРЕВНОВАНИЯ,

ОБЕСПЕЧИВШИЙ УСПЕХ!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: