Внеклассное мероприятие «Королевство вычислительных наук»







https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/09/3.jpgЦифры для детей 0Знак плюсКартинки с цифрами для детей 6Цифры для детей 0

Подготовила и провела https://kartinka1.ru/nabori/cifry/1/10-cifry_k_prazdniku_novyj_god.pngКартинки с цифрами 7

Мициева Н.Н.


Цель: Совершенствовать математические представления детей.

Задачи: Закреплять знания, полученные на занятиях, развивать логическое мышление, воображение, память, умение наблюдать, выделять признаки, сравнивать, комбинировать, обобщать; воспитывать положительное отношение к процессу учения, трудолюбие, умение преодолевать трудности, воспитывать самостоятельность


Оборудование:  королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).

Ход мероприятия

Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей

комнаты. Надо только уметь всматриваться , и ты поймёшь, что всюду поселились

маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с

экрана телевизора. Мы всегда задаём себе вопрос. Сколько книжек на полке? Ты посмотри

всюду цифры!

Я приглашаю Вас в королевство вычислительных наук!

Напоминаю правила:

-вести себя спокойно;

-не выкрикивать

-дать возможность высказаться своим товарищам.

Выиграют самые дружные , организованные и весёлые!

Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайной замок!

А для того, чтоб его открыть нам нужно справиться с заданием

Конкурс 1. «Быстро отвечай»

1.сколько козлят съел волк? (6)

2.называется наука о числах? (математика)

3.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

4.Сколько в двух неделях дней? (14)

5.Как называется знак сложения ? (плюс)

6.Сколько хвостов у семи китов? (7)

7.Сколько носов у двух псов? (2)

8.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

9.Сколько ушей у пяти малышей? (10)


Открывается занавес появляется королева математики в костюме с изображением чисел

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и знаки + ,- ,* ,: , .

-Я королева вычислительных наук, пришла посмотреть насколько вы знаете жителей моего королевства.

Желаю Вам успехов!!!

Чтобы узнать в какой сказке мы с вами оказались , нужно нам выполнить следующие задание:

Конкурс 2 . Решить примеры

1 решить выражение в два действия

2+10+5=I:матем.НаидаDSC02558.JPG

13 -3-2=


2.Найти неизвестное слагаемое

3+?=5

6+?=9


3.Решить примеры

10-4

3+5

9+2


4.Сравнить числа (знак больше, меньше)

8?3

5?9

7?5

Кто же живет в нашей сказке? (Колобок)

Мы сегодня будем путешествовать по математическому лесу вместе с Колобком. Давайте вспомним, как начиналась сказка:

«Жили-были старик со старухой; и не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по коробам скрести, по сусекам мести и собрал немного муки. Замесила старуха колобок на сметане…»

Свежие документы:  Методическая разработка Урок математики в 6 классе Тема: Решение уравнений (урок закрепления)

Чтоб наш колобок испекся, давайте выполним следующее задание:

Найди закономерность и продолжи ряд:

2,4,6…

12,10,8…

3,6,9…

Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал.

На пути Колобка будут встречаться разные препятствия. Мы с вами должны будем помогать ему. Справиться с заданием мы сможем, если будем выполнять его вместе, дружно.

Бежит, а навстречу ему тот,

Кто любит морковку,

Прыгает так ловко:

Кто это? (Заяц)

И говорит Заяц

«Не выполнишь, Колобок,

Мое задание — я тебя съем!

Запиши соседей чисел:6,9,10.

Молодцы! Мы справились с заданием!

А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему -серый и ворчливый:

Кто зимой холодный

Бродит по лесу голодный? (Волк)

Волк говорит:- «Не справишься с моим заданием — я съем тебя! Реши задачу!»

Помогаем Колобку!

Вспомним сказки, в названиях которых есть число:

3 медведя, Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, 3 поросенка, Тысяча и одна ночь, цветик- семицветик

-Ура! Мы справились с заданием!

Покатился Колобок дальше, а мы пока выполним с вами физминутку.

У медведя дом большой (руки вверх)I:матем.НаидаDSC02583.JPG

ОЙ-ОЙ-ОЙ,

А у зайки маленький (присели)

ОЙ-ОЙ-ОЙ,

Мишка сам пошел домой (пошел вразвалку)

ОЙ-ОЙ-ОЙ,

И запрыгал заинька (прыжки на двух ногах)

АЙ-АЙ-АЙ.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь:

Кто же это? (медведь)

Говорит Медведь Колобку:- «Посмотрим, Колобок, как ты с заданием справишься? А не справишься, я тебя съем!»

Найти последовательность чисел 1-10

Молодцы! Вы справились с заданием!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это? (Лиса)

Говорит Лиса:» У меня для тебя, Колобочек, вот такое задание: Из каких геометрических фигур состоит картина ?

А про себя думает:

«Хоть он от Дедушки ушел,

И от Бабушки ушел, а сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!»

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются.


-Где мы сегодня побывали? Что мы делали в сказке? Что нужно было сделать, чтобы спасти Колобка?

Королева Вычислительных наук: А теперь я хочу объявить Указ по королевству:I:матем.НаидаDSC02597.JPG

Наградить лучших математиков школы (награждение учеников медалями)

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по математике «Лидер школы» 8-9 класс

ЗА ЗАДОР, ЗА ЗВОНКИЙ СМЕХ!

ЗА АЗАРТ СОРЕВНОВАНИЯ,

ОБЕСПЕЧИВШИЙ УСПЕХ!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: