Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг»



Брейн-ринг.

Урок игра.


Цель урока:

  1. привить интерес к предмету;

  2. развивать интеллектуальную культуру средствами математики;

  3. воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, коллективизм.

Оформление: презентация на экране , воздушные шары, математические газеты.

Правила игры: класс делится на 4 команды. Игра проходит в 3 тура. Победителем считается комада, которая набрала большее количество очков.

Ход урока.


Вступление (звучит музыка):


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смало

В мир загадок и сложных задач.

Не беда,что идти далеко.

Достижения крупные людям

Никогда не даются легко

Сегодня мы пришли вот в этот класс

Чтоб помечтать,подумать,отдохнуть.

Умом своим на все взглянуть.


1 тур.


Командам раздаются вопросы, на которые они должны ответить, как можно быстрее.

Вопросы:

  1. Четыре брата бегут, ни кого не догоняют(колеса).

  2. Какой рукой можно размешивать чай.(ложечка).

  3. Длина какого животного была равна 38-ми попугая.(Удав).

  4. Сколько будет один да один, да полтора,да два, да два с половиной.(10).

  5. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику , и один кролик остался в клетки .Как это могло получится?

(один в клетке осталось).

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваиваются,и на 20-ый день заросло все озеро.На какой день заросла половина озера?

(на 19).


2 тур.


Команды должны ответить на 3 вопроса: отвечают на один вопрос получают следующий:


  1. Как записать число 100 шестью цифрами 4? ( (4+4*4)*(4:4+4) ).


2)Торговка следуя на рынке соображала: если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток , то у меня бы была целая сотня. Сколько яблок у торговки? ( 60 ).


  1. Найдите разность:





3 тур.

Решение логических задач.

1) Три брата -Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша- не старше Вани. Назовите старшего из братьев, среднего и младшего.(Коля,Ваня,Саша).


2) Трое девушек-Валя, Галя, Катя-пришли на праздничный обед в платьях разного цвета: одна в сером, а другая в белом, а третья в черном. Катя была не в черном платье, Валя не в черном и не в сером. Угадайте, в каком платье была каждая из девушек.

( В-б, К-с, Г-ч)


4 тур.


Ты мне , я тебе.

Команды задают вопросы друг другу, приготовленные заранее.


В заключение я хочу вам прочитать стихотворение великого математика 19 в. Софьи Ковалевской. И пусть эти строки сопровождают вас всю жизнь.(В этом стихотворении выражено стремление к познаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути).


Если ты в жизни на мгновенье

Истину в сердце своем ощутил

Если луч света сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок не назначил тебе впереди,

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется черной мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной,

Бурю ты встретишь и померься с грозой.



Свежие документы:  Открытый урок "Обыкновенные дроби" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: