Внеклассное мероприятие по Математике «Действия над натуральными числами» 5 класс




Урок-игра «Мир математики» по теме:

«Действия над натуральными числами»


Урок № Дата:


Тема: «Действия над натуральными числами».


Цель урока: закрепить ЗУН учащихся выполнять действия над натуральными числами.

Задачи:

Образовательные: закрепить и проверить умение выполнять действия над натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление), решать уравнения и задачи, закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений на вычитание натуральных чисел, развивать коммуникативные умения, логическое мышление, математическую речь, индивидуальные способности учащихся, смекалку, память, внимание, познавательную активность и сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету математики через использование игровых форм, воспитывать чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, способности к самооценке выполненной деятельности, умение работать в парах, воспитывать дисциплинированность, аккуратность, ответственное отношение к учебе.

Класс: 5Б класс.

Время: 45 минут.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.

  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

  4. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.

  5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация и проверка знаний.

  3. Игра.

  4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Ученики открывают тетрадь, записывают число, «Классная работа», и тему урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

Проверка домашнего задания. Разбор нерешенных заданий у доски.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Мир математики”. И начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.

III. Игра.

1-й конкурс. Математическая разминка

  • Сколько хвостов у семи котов? (7)

  • Сколько носов у двух псов? (2)

  • Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)

  • Сколько ушек у трёх старушек? (6)

  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

  • Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)

2-й конкурс.  Расшифровать ребусы.

МЕ100 ; 40А (место; сорока)

3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)

3-й конкурс. Весёлое умножение.

Учитель: Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает.) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 * 12 =

4-й конкурс. Математика + Литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

5-й конкурс. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.



1-я команда

2-я команда

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или
в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

6-й конкурс. Пантомима.

Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ Двоечник у доски”. А пока команды готовятся к соревнованиям.

7-й конкурс. БЛИЦТУРНИР.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.

  • 2-й ученик – выполняет первое действие.

  • 3-й ученик – выполняет второе действие.

  • 4-й ученик – выполняет третье действие.

  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.

  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107

8-й конкурс. Математический футбол.

  • Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (Ответ: число ноль)

  • Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

  • Когда делимое и частное равны между собой?(Ответ: когда делитель равен одному)

  • Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ: 4 кг)

  • Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (Ответ: 100 кошек)

  • Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12? (Ответ: перевернуть число и получить 98)

  • От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100 – 1 = 99)

  • Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.(Ответ: 2 + 2 : 2 = 1)

  • Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)

  • Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?(Ответ: число ноль)

  • Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?(Ответ: Число ноль)

  • Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

  • Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: Когда делитель равен одному)

  • Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? (Ответ: 20 рублей)

  • Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (Ответ: 5 кг)

  • Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Ответ: Нулём)

  • Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Ответ: Сумма,0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

  • Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)

9-й конкурс. Найди лишнее слово

ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР

(Периметр, это не геометрическая фигура)

ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

10-й конкурс. Грамотеи.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА.

11-й конкурс. Решите кроссворд

  1. М И Л Л И О Н

    П Р А В И Л О      

      Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

    Д Е Л Е Н И Е    

      М Е Т Р  

    У Р А В Н Е Н И Е    

      Т О Ч К А    

    Ц И Р К У Л Ь  

      К В А Д Р А Т  

    Ш К А Л А        

    Некоторое число

  2. То, что надо знать наизусть.

  3. Геометрическая фигура.

  4. Арифметическое действие.

  5. Единица измерения длины.

  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

  8. Математический инструмент.

  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.

  10. Деления на измерительных приборах.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Для удобства и быстроты подведения итогов урока предлагаю использовать жетоны (их необходимо подготовить заранее). В конце урока подсчитать количество жетонов у каждого обучающегося и выставить оценки. Конечно, это необычный урок и неудовлетворительных оценок быть не должно. Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Активным и успешным обучающимся выставляются отличные и хорошие оценки в журнал.


Свежие документы:  Конспект урока по математике "Целые числа" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: