Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 класса «Математический калейдоскоп»


Злобова Людмила Викторовна

МБОУ В(С)ОШ №1 г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЯНАО

учитель математики


Математический калейдоскоп”- игра-конкурс- представляет собой внеклассное мероприятие по математике, целями которого являются: повышение интереса школьников к предмету, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников 5-7 классов, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.




Мини — сообщение: “Секунды: это мало или много?”


1.

0.005с

0.005с уходит у пчелы на один взмах крыльев, т.е. за 1 минуту -12000 взмахов.


2.

0.01с

Космический корабль за 0.01с проходит 1 км пути.


3.

0.02с

При серьезном заболевании врачи делают уколы. После укола только через 0.02 с тело начинает чувствовать боль.


4.

1.25с

За 1.25с луч от Луны доходит до поверхности Земли.


5.

20с

Человек, у которого профессия связана с разговорным жанром, может сказать 100 слов за 20с.


Среди нас есть смельчаки, которые попробуют побить этот своеобразный рекорд?


I. “Разминка.

Ведущий: Для разминки и для встряски,

Первый конкурс открываем

И загадки предлагаем.

( За каждый правильный ответ 1 балл.)


  1. 4 брата бегут друг за другом, но никогда не догонят друг друга. ( Ножки стула)

  2. Шесть ног, 2 головы, один хвост. (Всадник на лошади)

  3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Руки и пальцы)

  4. Выходили 12 молодцев, выводили 30 скакунов, выпускали 356 соколов. (Год, месяц, дни)

  5. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? (По полтора пирога)


II. Конкурс капитанов.


Капитаны, не зевайте!

Правильный ответ давайте!

У вас минута есть,

Заработать баллов шесть.


(Вопросы задаются капитанам каждой команды в течение 1 минуты . Математические термины — на определенные буквы. Ответ:1 балл).





Вопросы Капитану I команды.


Слова на букву Д:


  1. Арифметическое действие.

  2. Число, на которое делят.

  3. Он есть у окружности.

  4. Она живет в доме особом-2х этажном. Бывает капризной и не предсказуемой. Правильной и не правильной.

  5. Её можно измерить с помощью линейки у юбки, у занавески, у отрезка.

  6. Они бывают обыкновенные и …


Вопросы Капитану II команды.


Слова на букву ”K”:


  1. 1000м=?

  2. Число, которое делится на а без остатка.

  3. Геометрическая фигура — четырехугольник.

  4. Есть у растения и у уравнения.

  5. 1000гр=?

  6. Число, определяющее точку на числовой прямой.



III. “ Мозговой штурм

Продолжаем мы ,друзья.

Нам без знаний жить нельзя!

Будем конкурс продолжать,

И решать, и вычислять.


1. Сколько земли в дыре длиной 1 м, шириной 1 м, глубиной 1м? (Нисколько)

2. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

3. Как набрать из озера 8л воды, 12-ти литровыми ведрами и 5-ти литровыми ведрами?

(5+5+5+5-12=8)

(5+5+5-12+5=8)

4.Сейчас 6 ч вечера, какая часть прошла?

( )

5.Выполните действия:

1)*0209-55*3*=*538

2)*5*8+5*3*=*0209

6. Из заданных чисел выберите 3числа, сумма которых равна 31:

(3, 1, 9, 15, 20, 7, 16.)


IV. Числа


Число — как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но и в простой обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

(Задаются одновременно общие вопросы обеим командам, связанные с числами. За каждый правильный ответ 1 балл.)


ЗАДАНИЕ №1.

Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось

число большее 2, но меньшее 3.

(запятую)

ЗАДАНИЕ №2.

Написано число 606. Какое действие надо совершить, чтобы увеличить его в полтора раза, не производя над ним арифметических действий?

(Перевернуть – 909).


ЗАДАНИЕ №3.

Как записать число «2» тремя пятерками?

(2=).

ЗАДАНИЕ №4

Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков?

(50*50=2500, =250 десятков).

ЗАДАНИЕ №5

Заглавие каких литературных произведений начинается с чисел

3, 20, 12, 80000, 1000?

(«Три мушкетера», «3 поросенка», «20 лет спустя», «12 стульев»,

« 80000 лье под водой», «1000 и одна ночь» и т.д.).


V. “Один за всех и все за одного!”


Математический термин

На букву С и Д быстрее назови,

Cвою команду вперед ты уведи!

(I команде – буква Д, II команде – буква С.)

(Например. Д: длина, движение и т.д.

С: свойство, середина и т.д.)


VI. “Пантомима”


Тур «Отгадайкино» настал.

Ты пантомиму предложи;

Другую — отгадать спеши.

(Команды поочередно ,с помощью жестов, должны изобразить 3 математических понятия или 3 математические фигуры. Отгадавшим по 1 баллу).





VII. “Вопрос – Ответ”


В ваших знаниях сомнения нет!

Дайте быстрее на наши вопросы

Разумный ответ.


(В этом туре каждой команде нужно будет за 2 минуты угадать как можно больше математических фигур или понятий.)


1 команде

2 команде

  1. Есть на стадионе.

  2. Бывает в игре «Поле чудес».

  3. Кусок круга. (Сектор)

  1. Её любят летчики.

  2. Такой отрезок в треугольнике.

  3. Бывает над уровнем моря. (Высота)

  1. По ней движутся кометы.

  2. Преувеличение.

  3. График обратной зависимости. (Гипербола)

  1. У моих двоек он – в лени.

  2. У некоторых овощей только он и есть.

  3. Его обычно извлекают.

(Корень)

  1. Их считают в двигателе машины.

  2. Есть такая шляпа.

  3. Он похож на кастрюлю. (Цилиндр)

  1. У круга их нет.

  2. Проходит из угла в угол.

  3. В ромбе они пересекаются. (Диагональ)

  1. У кого высшее образование, у тех он есть, в виде значка.

  2. На генеральских погонах старой армии.

  3. Косой квадрат.

(Ромб)

  1. У каждой задачи он есть.

  2. Можно честно искать, а можно подсмотреть.

  3. А она говорит провинился – «Изволь держать…»

(Ответ)

  1. Под ней звенят бубенчики.

  2. У стрелкового лука.

  3. Кусок окружности.

(Дуга)

  1. Бывают такие коробки.

  2. В них играют малыши.

  3. Игральные кости.

(Куб)

  1. У одних органов она нормальная, а у других ненормальная.

  2. На работе у человека их много.

  3. Иногда мы строим ее график.

(Функция)

  1. Обычно находится в центре города.

  2. Выражается квадратным числом.

  3. Длина на ширину.

(Площадь)

  1. Запомнить их все невозможно.

  2. По ним считают.

  3. Их полно в справочнике. (Формулы)

  1. Она есть на узорах и орнаментах.

  2. Она у квадрата, у круга, а у треугольника — не всегда.

  3. Что справа, что и слева.

(Симметрия)

  1. Их не хватает детям капитана Гранта.

  2. Военные их не разглашают.

  3. Бывают у вектора. (Координаты)

  1. В классе их 4.

  2. Измеряется транспортиром.

  3. Маленьких туда ставят.

(Угол)

  1. Его платят при инфляции.

  2. Мама говорит , что больше 20 для банка – это грабёж.

  3. Пишется, как будто ноль делят на ноль.

(Проценты)

  1. Раньше это была бумажка, а сейчас монетка.

  2. В хоккее они меняются.

  3. Получать их приятно.

(Пятерка)

  1. Бывает музыкальный.

  2. Есть у квадрата и у тяжести.

  3. Середина диаметра.

(Центр)

  1. Самое приятное на уроке.

  2. Самое неприятное на перемене.

  3. Бывает ещё последний. (Звонок)



VIII. “Заключительный тур “

(Команды по очереди должны спеть песню (одни куплет или строчку из песни), содержащую числа или математические термины. За каждый ответ 1 балл.)



Жюри подсчитывает баллы. Вручаются символические призы командам. Можно привлечь родителей и организовать «сладкий стол».


Свежие документы:  Интеллектуально-творческая игра "Звездный час", математика, 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: