Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»


Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся начальной и средней школы

«И прекрасна, и сильна математика – страна»

Мололетнева Инна Александровна, учитель математики

Цели и задачи:

  1. Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.

  2. Развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся, воспитание внимания.

  3. Формировать интерес к математике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания.

Ведущая (Маша Холодкова)



Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учимся с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку!


(На скамейке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопится).


Саша Чудаков
Прости, Танюша, я спешил,
Извини за опозданье,
Не мог задачу я решить.
Ну что за наказание!

Венера_Фаттяхетдинова
Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз?

Саша Чудаков
Ты назначили на десять,
А до парка метров двести.
Было девять на часах…
Все считал я впопыхах…
Сколько надо мне минут,
Чтоб проделать этот путь?
Не мог решения найти,
Чтоб вовремя прийти.
И делил, и умножал,
Но как видишь, опоздал.

Фаттяхетдинова Венера
Ведь есть таблица умножения,
Есть и правила деления.
Что тут думать и решать –
Тут сложить, а там отнять!

Саша Чудаков
Ничего не понимаю!
Давайте вместе порешаем!

Селезнев Филипп
А у меня часы стоят
И показывают пять.
А Москва «сказала» семь.
Я запутался совсем.
Скажите мне, который час
Не в Москве, а здесь у нас?


Зайцев Кирилл
Купил я себе конфет,
Положил я их в пакет…
Сколько стоят? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К рублям прибавил я конфеты,
От них отнял потом пакеты,
Получил такой ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
(Входит мальчик)


Саша Чорный
Я вокруг парка обошел,
Еле-еле вас нашел!
Мне б с угла на угол пройти,
Не было б проблем в пути.
Если б правило я знал,
Меньше время б потерял.
Мы это правило учили,
Но почему-то все забыли…
(Входят еще двое)


Марат уулу Бектурсун
Прихожу сегодня в школу,
Там не уроки, а приколы…
Все перепуталось, смешалось,
Будто что-то потерялось.

Белозеров Виталий
Купил в трамвае я билет,
Говорят мне: сдачи нет!
Как же так? Я дал десятку.
Отвечают: все в порядке.

Марат уулу Бектурсун
Что творится кругом, братцы?
Надо в этом разобраться!
(Вбегает Валя)

Фаттяхетдинова Лейла
Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!


Белозеров Виталий
Что за бред? Что за напасть?
Кто посмел ее украсть?
Ведь без этой без науки
Пропадем мы все от скуки.


Фаттяхетдинова Лейла
Я — вязать шапки мастерица.
Взяла нитки, взяла спицы,
Но, чтобы шапочку связать,
Надо петли рассчитать.
Я считала и сбивалась,
Путалась и распускала.
Все не этак и не так –
Получается колпак.
Бросила клубок и спицы –
Свяжу завтра рукавицы.
(Машет рукой)

Зайцев Кирилл
Вы о чем здесь говорите?
Лучше в небо посмотрите!
Кружит в небе самолет.
Непонятно, где пилот?

Саша Чорный
В чем причина? Где загадка?
Идти надо на посадку.

Зайцев Кирилл
Кружится он не для красы…
Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы!

Фаттяхетдинова Лейла
Я сейчас новость узнала:
Математика пропала.
Ищут все, уж сбились с ног.
Кто похитить ее мог!

Марат уулу Бектурсун
Математика пропала —
Жизнь невыносимой стала.

Фаттяхетдинова Лейла
Я б ее сейчас учила…
И решала б, и зубрила.
Только бы она нашлась.
Все отдать… я б поклялась.


(Вбегает девочка, на голове изображение нуля)



Нолик (Таня Салко).
Всем привет!
Я — просто ноль.
Но с гордостью скажу вам я:
Нет десятка без меня!
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку,
Математика скучна,
О, кому она нужна…
Я решил в один момент
Провести эксперимент:
Математику — царицу,
Примудрейшую девицу,
Что важней других наук,
Спрятал в золотой сундук
И закрыл на семь замков
(Входит стражник с сундуком и замками)


Чтоб замочки те открыть,
Надо кое-что решить.
А никто не ошибется –
Математика вернется!

Ведущая (Маша Холодкова)


Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
, Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!


1-й замочек.
Первый конкурс начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку — нам награды.






1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
4. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?


2-й замочек.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам — то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.



3-й замочек.
Ребус этот разреши,
А ответ нам всем скажи.
Сей ответ встречаешь часто,
Не решаешь их напрасно.
Разгадать ребусы.

4-й замочек.
Следующее задание «Сосчитай-ка».
Смелей шагай, верно считай,
Этот замочек скорей открывай!


1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок

Прилетело на урок?


2. Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда,
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?


3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тринадцать окуней,
Рыбак Евсей — четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?


5-й замочек.
Чтобы получить следующий ключик, надо разгадать чайнворд
(на плакате)



6-й замочек.
Если ты пословицу с числительным найдешь,
То замок откроешь и Математику спасешь!
(конкурс пословиц и поговорок, где встречаются числительные)


7-й замочек.
Да, дружок, ты молодец!
Но не сейчас еще конец.
Покажи-ка нам ты диво.
Две фигуры сложи красиво:
Вот там рыбку, Вот там кошку.
Подивимся мы немножко!



(Замочки открыты — задачи решены, входит Математика)


Математика (Венера Фаттяхетдинова)
Я обиды все простила
И вернутся к вам решила.
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись!
Ну что ж, друзья, вернулась я!
Теперь хотела бы узнать,
Сколько будет пятью пять?
А затем услышать вновь
Про вниманье и любовь!

Учащиеся исполняют песню Песенка об арифметике

(М.Вайнберг — В.Костылев, М.Львовский)


Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при это, и при этом
Вы заметьте — ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
II. Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А -риф-ме-ти-ка!
III. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!


Математика (в заключение)


Я вам вручаю цифру «пять»,
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: