Внеклассное мероприятие по Математике «Математический КВН» 5-6 класс


Сценарий математического КВНа
5-6 классы

Цель:

  • расширить кругозор учащихся и повысить уровень математического развития;

  • развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

1 ВЕДУЩИЙ В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

Ведь каждый знает школьник,

Как важен треугольник.

Со свойствами его дружи,

Задачи трудные реши,

Жюри вам не помеха,

Добьетесь вы успеха.

2 ВЕДУЩИЙ Вы «Дробики», вы «Плюсики»,

Собираем КВН,

Посмеемся, поиграем

И возьмем друг друга в плен.

С математикой мы крепко дружим все!

Математику мы любим тоже все!

Мы считаем и прибавляем, и вычитаем все!


I. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.


«Дробики»

Соперникам нашим огромный привет,

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Ведь в знаньях вся сила.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком сшиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе,

Зато удалы и сильны!


«Плюсики»

Давно уже мы с вами не встречались,

И, наконец, настал, друзья, тот час.

И даже если вы сейчас сильнее,

Мы очень рады видеть вас.

Мы будем петь и веселиться,

Смешить других, шутить, острить,

И пусть жюри определит, того из нас кто победит.



II. РАЗМИНКА.

1 ВЕДУЩИЙ

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награды.


2 ВЕДУЩИЙ Решите задачи:

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  2. Из трехзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Какие это числа?

  3. К Айболиту пришли животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, попугаи; все, кроме, двух зайцы. Сколько было животных?

  4. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  5. К 7 прибавить 5. Как правильно написать одиннадцать или адиннадцать?

  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

  8. Что легче пуд ваты или пуд железа?

  9. Сумма трех различных чисел равна их произведению. Найдите эти числа.

  10. Какое число делиться на все числа без остатка?



II ОБМЕН ОПЫТОМ.

1 ВЕДУЩИЙ

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!


2 ВЕДУЩИЙ

Задача 1.

Сколько стоит арбуз?

1 кг- 2 рубля.










III НЕ СОБЬЮСЬ, СЧИТАТЬ УМЕЮ

1. ВЕДУЩИЙ

Третий тур мы начинаем

Кто не собьется тот и побеждает.


Каждому нужно досчитать до 30, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: Не собьюсь! ( Ай, да я!)


IV ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.

2. ВЕДУЩИЙ

Ты в четвертом туре с нами,

Порисуй двумя руками.


Задание: правой рукой нарисовать прямоугольник, левой треугольник.

правой рукой треугольник, левой прямоугольник.


V ПРОДОЛЖИ…

1 Ведущий

В пятом туре не зевай!

На вопросы отвечай!


2 Ведущий


Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).


VI УГАДАЙ БЕЗ СЛОВ


1 ВЕДУЩИЙ

Вот и шестой тур наступил!

Проверить находчивость твою мы хотим!

2 ВЕДУЩИЙ

  • С помощью пантомимы надо объяснить заданную пословицу. Вызывается один участник, читает карточку с написанной пословицей и пытается жестами, мимикой показать свой команде.

  • Один человек две шапки не носит.

  • Один глаз, да и тот на Арзамас.

  • Сшито на одного, так на двоих не полезет.

  • Одно яйцо два раза не высидишь.



1 ВЕДУЩИЙ:

Уважаемое жюри, мы просим Вас подвести итог нашему состязанию.

2 ВЕДУЩИЙ:

Итак, сегодня победила команда «…………………». Молодцы! Мы вручаем вам сладкий приз. А вы, ребята из команды «……………», не огорчайтесь. В следующий раз победа будет за вами.



Литература

Математика: Задачи на смекалку. 5-6 классы.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. – М.: Просвещение, 1998

Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. Гаврилова Т.Д. — Волгоград: Учитель, 2004


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Наименьшее общее кратное"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: