Темиргалиева Жазгуль Хайсарбековна, учитель математики, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Булаевская средняя школа№3» СКО район Магжана Жумабаева, г.Булаево
Внеклассное мероприятие «Математический ринг». Игра проводится как соревнование между командами. Цели игры: развитие познавательного интереса, развитие смекалки, кругозора учащихся, внимания.
Цели:
Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
Расширять математический кругозор учащихся.
Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Предварительная работа:
Определяется время и дата игры и сообщается учащимся (красочное объявление).
Подготавливаются задания, для игры предварительно сообщив учащимся, примерные темы и исторический материал, который будет использован в игре.
Определяется жюри.
В игре участвуют две команды по 5 человек, которые готовят название команды, эмблему
ХОД ИГРЫ
Задания для конкурсов
1. «Разминка»
Ответ | |
Наименьшее число, кратное 11? | 11 |
Число, которое составляет 1/9 от 153? | 17 |
Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98? | 47 |
Площадь квадрата, периметр которого 36 см? | 81 см? |
Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
3/5 часа, выраженные в минутах? | 36 минут |
? книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге? | 24 стр. |
Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
Отрезок ломаной? | Звено |
Математический знак, используемый для записи чисел? | Запятая |
Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
Выражение, показывающее соотношение между величинами? | Пропорция |
Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
Замена числа его приближенным значением? | Округление |
Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
Часть окружности? | Дуга |
Квадрат наименьшего простого числа | 2? = 4 |
Отношение длины окружности к длине ее диаметра? | Число ? |
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? | Квадрата |
Все целые и дробные числа? | Рациональные |
Функция вида у = кх + в? | Линейная |
60 часть градуса? | Минута |
Треугольники, которые имеют по два равных угла? | Подобные |
Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180?? | 90? |
Радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)?+(У-2)?=121 | 11 |
1/180 часть развернутого угла? | Градус |
10000 м? | гектар |
Часть, которую составляет 20%от числа? | 1/5 |
Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? | Биссектриса |
Отрезок стягивающий дугу в 180?? | Диаметр |
Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
Автор теоремы, выраженной равенством а? + в? = с? | Пифагор |
Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? | Прямоугольник |
Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? | Внутренние односторонние |
2. “Склад”.
На склад привезли наглядность по геометрии. Необходимо узнать, что это за фигура и перенести их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом должны быть завязаны. Переносить нужно только по одному предмету. Выигрывает та команда, которая быстро определит название и не перепутает “склад” и “класс” с чужим.
3. “Петушиный бой”.
Участвуют по одному игроку от каждой команды. На спине у игроков прикреплен номер. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой.
4. Инсценирование пословиц с числами.
“Семеро одного не ждут”
“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”
“Семь бед — один ответ”
“Семь раз отмерь — один раз отрежь”
5. «Кто во что горазд»
Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один учащийся.
Задания II команде | |
Треугольник | Круг |
Эллипс | Вычитание |
Квадрат | Уравнение |
Доска | График |
Угол | Парта |
Фигура | Скобки |
Отрезок | Луч |
Мел | Вектор |
Периметр | Учитель |
Ученик | Градус |
Диагональ | | | прямые |
| прямые | Циркуль |
Неравенство | Тетрадь |
Сложение | Центр окружности |
Линейка | Многоугольник |
6.Конкурс болельщиков «Цепь из математических слов».
Пример: математикалгоритминусумма.
Болельщикам предлагают слово ромб………………………..
7. «На внимательность»
Сколько всего треугольников в каждой из двух фигур на рисунке?
8. «Наше творчество»
В своих творческих работах в шуточной форме ребята писали стихи, четверостишия, в которых говорили, что им надоела математика.
Ведущий читает их.
9. Итоги конкурсов