Внеклассное мероприятие по Математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР.

Математику уже затем знать надо,

Что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов.

Цели:

— закрепить базовые знания за курс девятилетней школы;

— развить математические способности и привить интерес к математике;

— воспитать доброжелательное отношение к членам команды и к соперникам, чувство переживания и радости результатам труда, воспитать интерес к математике через нестандартные и занимательные задания.



Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, презентации команд, карточки- задания, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды.





Ход турнира.

1.Организационный момент.(1мин.)

2.Вступительное слово преподавателя (1мин.)

Всем известно, что в строительстве прочность любого здания зависит от того, насколько надежный фундамент этого строения. Так и вам, чтобы усвоить материал 10-11 классов необходимые прочные базовые знания за курс девятилетней школы. Сегодня повторение школьного курса математики завершим математическим турниром.

Порядок проведения турнира:

1.Этапы турнира:

— представление команд (название, эмблема, девиз); (5мин.)

— перестрелка; (5мин.)

— проверь соперника; (6мин.)

— эстафета; (6мин.)

— привал; (6мин.)

— физкультминутка; (2мин.)

— кладовая знаний; (4мин.)

— обгони соперника; (5мин.) — релаксация; (2мин.)

— подведение итогов (2мин.).



2. За каждый правильный ответ- 2 балла; неполный – 1 балл; нарушение дисциплины — минус 1 балл.

3. Счет записывается на игровом поле.

4. Учитывается правильность, полнота ответа, организованность.

5. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.



  1. Капитаны 2-х команд представляют свои команды – презентации (название, девиз, эмблема). Этот конкурс оценивают гости – 5 баллов. Критерии: оригинальность, соответствие названия и эмблемы.



  1. Конкурс капитанов: « перестрелка» (капитаны по очереди называют пословицы, поговорки, в которых есть числительные). Выигрывает тот, кто назовет большее количество пословиц ( члены команды могут помогать, если капитан повторяется или затрудняется).

3) Конкурс «Проверь соперника».

Задания (карточки) лежат на каждом столе: выполнить сложение чисел с разными знаками ( работа по парам).

После выполнения задания ( 5 мин.) команды меняются карточками и проверяют работу соперников ( образец правильных ответов на слайде).

Подсчитываем общее количество ошибок, у команды с большим числом ошибок – 1балл, меньшее – 2балла, нет ошибок – 3балла.

  1. Конкурс « Эстафета».

На первых столах лежат карточки – задания: выполнить действия с дробями. После решения первого примера карточка передается на другой стол, после решения всех примеров, капитаны команд, пользуясь ключом, записывают слово, которое получилось.

Имя этого ученого ( Брахмагупта) для многих незнакомо, учащиеся предполагают, кому оно может принадлежать. Ученики узнают, чем прославился индийский ученый.

5. «Привал»

— бутерброд из многоугольников;

— компот из анаграммы.

1) посчитать количество треугольников ( 1-я команда) и многоугольников ( 2-я команда), изображенных на данном слайде;

2) как в компоте перемешаны фрукты, так и в словах перемешаны буквы. Назовите математические термины, написанные на данном слайде.

6. Физкультминутка.

На уроках мы столкнулись с проблемой: многие из вас плохо знают таблицу умножения.

Задание: я называю пример из таблицы, а вы, если правильно, выполняете следующие действия: 1) поднимите правую руку, если 8х4=32 2) поднимите две реки, если 7х9=62; 3) встаньте, если 7х4=28; 4) поднимите левую руку, если 6х9=54

7. Конкурс « Кладовая знаний».

Проверяется знание формул: 1) полное квадратное уравнение (когда имеет 2 решения, 1 решение и не имеет решений.) 2) неполное квадратное уравнение 1 типа; 3) неполное квадратное уравнение 2 типа; 4) х=о; 5) формула дискременанта; 6) формулы корней; 7) корни данного уравнения можно найти по теореме Виетта.

Из истории: арабский ученый Аль- Хорезми в 825 году написал первый в мире учебник алгебры.

8. Конкурс «Обгони соперника»

Предлагаются три задачи на проценты: найдите из трех предложенных схем, ту по которой можно решить данную задачу.

За правильный ответ – 1 балл, за решение – 1 балл.

Задача №1

Схема №1 Ответ: 540 девочек.

Задача №2

Схема №2 Ответ: 375 рублей.

Задача №3

Схема № 3 Ответ: 30%

8. Подведем итоги: « релаксация»

— какие темы мы сегодня повторили? (действия над числами с разными знаками, действия с дробями, решение уравнений, проценты).

— какие этапы турнира понравились и почему?

— домашнее задание ( на слайде)

9. Подсчет баллов и объявление победителей.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Аксиомы стереометрии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: