Внеклассное мероприятие по Математике «Недетская математика» 6 класс


Урок- игра «Недетская математика».

Цель:

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;

  2. Популяризация среди учащихся занимательных задач;

  3. Развитие познавательного интереса.

  4. Показать связь математики с жизненными задачами и трудностями

  5. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

  6. Выявление скрытых способностей умений учащихся.

  7. Повторение пройденного материала 5-6-го класса.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Учащиеся делятся на команды, придумывают название команд.

  3. Разминка

  1. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов — на юг, потом еще 4 шага — на север и еще 11 шагов — на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад.

  • Клад на том же месте

  1. В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 71?

  • На третьем этаже. в четвертом подъезде. (20+20+20)+11=71

  1. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

  • По дороге

  1. Во время сбора грибов мальчик 5 раз переходил полотно одной и той же железной дороги. По одну сторону или по разные от полотна ж/д находится мальчик и его дом?

  • По разные стороны

  1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час –другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?

  • Они будут в момент встречи на одном и том же расстоянии.

  1. У меня есть 2 монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

  • 10 и 5 коп. одна из них не 5 копеек.

  1. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?»- спрашивают у него , и человек отвечает: «В семье я рос один , как перст, один. И Все ж отец того, кто на портрете, — сын моего отца (вы не ослышались, все верно-сын!)». Чей портрет разглядывает человек?

  • Он разглядывает свой портрет

  1. Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стоял перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами выше вас?

  • Был .про него речь и идет.

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

  • 90 км

  1. Найдите: а) два в квадрате; б) три в квадрате ;в)угол в квадрате.

  • 4, 9, 90 гр.

  1. Старинные задачи. А) Что дороже: Вагон ,наполненный золотыми монетами по 5 рублей или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей?

  • Целый вагон золота дороже половины вагона с золотом.

  1. Старинная задача. А) Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке –по коту. Сколько существ шло в Москву?

  • Один мужик

  1. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

  • Две, остальные погасли

  1. Почему парикмахер в Женеве пострижет охотнее двух французов, чем одного немца?

  • Больше заработает

  1. По дереву ползет гусеница. За день она поднимается на 6 м, а ночью сползает на 4 м. За сколько дней она доползет до вершины ,если высота дерева 14 м?

  • На третий день приползет. ночи-не в счет.

  1. Три подвижных конкурса:

  1. Выходят по три человека от команды к доске. Вспоминаем тему делители и кратные. Встаем в ряд. Начинаем считать от 1 до …,на кого выпадает число кратное трем, или заканчивающееся на три(например 13),тот подпрыгивает ,выкрикивая свое имя. Кто ошибется-выбывает.Последний приносит очко своей команде

  2. Решето Эратосфена. Надо вспомнить признаки делимости Sieve of Eratosthenes The Prime Pages (prime number

За 1 мин надо командой вычеркнуть числа, не являющиеся простыми. Останутся только простые числа.

  1. Глазомер. На глаз отрезать от веревки 1 метр и 1 дм. Командам раздаются ножницы и веревки. Время 1 минута. Кто точнее-получают балл.

5.Конкурс капитанов

1. Вдоль дороги от дома до школы посажено 20 деревьев. Расстояние между двумя соседними деревьями 2 м. Миша вычислил расстояние от школы до дома следующим образом: 20*2 =40(м) верно ли это решение?Если нет,то решите задачу правильно . Рисунок:

2. Веревку разрезали на части. При этом сделали 6 разрезов. Сколько частей получилось?

  • Получилось 7 частей

3.Требуется распилить бревно на 6 частей . Каждый распил занимает 2 минуты. Сколько времени потребуется на эту работу?

  • 6 частей, 5 распилов,10 мин.

5.Подведение итогов мероприятия. Выигравшая команда получает пятерки.

До новых встреч в царстве смекалки…





Список использованной литературы

  1. Математика. 6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов Е.Н. 2012г. издательство «Мнемозина»

  2. Задачи на смекалку 5-6 Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. 2013г издательство «Просвещение»

  3. Кенгуру – 2009. Задачи Решения. Итоги Братусь Т.А, Жарковская Н.А. издательство «Левша. Санкт-Петербург»

  4. За страницами учебника математики Делтон И.Я., Виленкин Н.Я. издательство «Просвещение» 1989

  5. Интернет-ресурсы:



Свежие документы:  Технологическая карта урока по математике "Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: