Внеклассное мероприятие по Математике «В тридевятом царстве, в школьном государстве»


Внеклассное мероприятие

«В тридевятом царстве, в школьном государстве»

(по математике, русскому языку, литературе, музыке и изобразительному искусству)


Цель: развивать творческие и познавательные способности детей; формировать нравственные ценности учащихся; формировать чувства уважения к товарищам.

Ведущий.

Негде, в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил-был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Осмотреть весь свой надел.


И во все страны концы

Были посланы гонцы.

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.


Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь.

Ладно ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

Ведущий.

И гонец ему в ответ:

1-й гонец.

Я объехал целый свет.

И в стране житье не худо.

Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все в том городе умны,

В математике сильны.

Лучших я привез сюда,

Полюбуйтесь, господа!

Чтение следующих строк сопровождается инсценировкой.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад;

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга —

И будет очень рад мой друг,

Машину ведь построил я для друга.


Я взял три треугольника

И палочку-иголочку,

Их положил легонько я —

И получил вдруг елочку.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник,

Из палок сделай руль.

И что за чудеса —

Велосипед стоит,

Теперь катайся, школьник!


Фрагмент игры «Любишь играть? Играй», 7 – 9 классы.

1 конкурс “Считайте, не зевайте!”

В игре принимают участие 2 команды по 8 человек.

Для игры нужны два комплекта табличек с номерами от 0 до 6 . Желательно, чтобы таблички одного комплекта отличались от другого по цвету.

На равном расстоянии от каждой шеренги сбоку ставятся два стула. Для того, чтобы во время игры они не сдвигались с места, лучше ставить их у самой стены.

Играющие обеих команд получают по табличке и надевают их на себя в порядке номеров. Против номера 8 в одной шеренге должен быть тот же номер в другой шеренге, против номера 7 — номер 5 и т.д.

Ведущий называет какое-либо арифметическое действие, например: “Семнадцать помножить на два”. Играющие подсчитывают в уме, сколько должно получиться, и обладатели тех табличек, из которых образуется необходимое число(34), должны побежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочесть это число.

Ведущий следит за тем, какая пара, представляющая ту или иную команду, выполнит задание быстрее. Этой команде засчитывается одно очко.

В конце игры подсчитывают судьи общее число очков, и команда, набравшая больше очков, выигрывает.

17*2
42:7
52:2
114:3
400:5
23-5
7*12
76:2
38+12
90-55
86:2
97-80

30:2
92:2
69:3
172:2
180:9

100-19
21*1
63-27
9+16
90-33
48*0
184-100.

2 конкурс «Разминка».

Команда садится за столы и получает примеры и уравнения на листочках, решает, кто быстрее 1 балл за быстроту и по 1 баллу за каждое задание, значит максимум 4 балла.
_4*8*
*5*1
1423

85-z=36

x+37=85

(45-y)=18=58

(y-35)=12=32


В то время, пока команды выполняют задания, проводится игра с залом.

  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?

  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  4. Где на Земле самые длинные сутки?

  5. Сколько букв в азбуке?

  6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы

  1. Нисколько, оно уже вареное.

  2. Которые сломаны или остановились.

  3. Нисколько, горошины не ходят.

  4. Везде одинаковые.

  5. 6 (а, з, б, у, к, а).

  6. Одинаково.

3 конкурс «Блиц – вопросы»

Задаю вопросы по очереди каждой команде, правильный ответ один балл, если команда не знает, могут ответить соперники.

БЛИЦ-ВОПРОСЫ.

1. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов из них играл каждый?
                 (Ответ: 4 часа)

2. Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на 3-х, так и на 4-х человек?
                 ( Ответ: на 12 равных частей) 

3. Колхозники шли из деревни в город и встретили по дороге навстречу им еще 5 колхозников. Сколько всего колхозников шло из деревни в город?
                 ( Ответ: двое)
 

4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
                 ( Ответ: 40 км)

5. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора?
                  ( Ответ: 18 метров)
6. В лупу с 4-х кратным увеличением рассмотрели угол в 30 градусов. Какой угол мы там увидели?
                   ( Ответ:  угол в 30 градусов)  

7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час времени. За сколько времени сварится полкило мяса?
                      ( Ответ: 1 час)

8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
                     ( Ответ: 50)

9. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый из конькобежцев?
                ( Ответ: 8 кругов)

10. Какое число делится на все числа без остатка?
                  ( Ответ: 0)

11. Сколько промежутков между 10 спицами колеса?
             ( Ответ: 10)

12. Что больше: сумма чисел от 0 до 9 или их произведение?
              (Ответ: сумма, т.к. произведение равно 0)

13. Курица, стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько она весит, стоя на 2-ух ногах?
               (Ответ: 3 кг)

14. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
                 (Ответ: 4 кошки)

15. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
                (Ответ: 2+2)

16. В корзине лежат 5 груш. Как разделить эти груши между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одной груше, и чтобы одна груша осталась в корзине?
                  (Ответ: дать четырем девочкам по 1 груше, а пятой- грушу в корзине)

17. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
                       (Ответ: нет, т.к. будет ночь)

18. Длина бревна 5 метров. В одну минуту отпиливают 1 метр этого бревна. За сколько минут будет распилено всё бревно?
                   (Ответ: за 4 минуты)

19. Разделите 50 наполовину.
                  ( Ответ: 50:0,5= 100)

20. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше3?
                (Ответ: запятую. 2,3)

21. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
                (Ответ: по одному, т.к. ели яйца дед, отец и сын)

22. 2 в квадрате= 4, 3 в квадрате=9. Чему равен угол в квадрате?
            (Ответ: 90 градусов)


Группа ребят инсценирует стихотворение Е. Панина «Треугольник и квадрат».

Автор.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат.

Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему:

Треугольник. Смотри!

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Автор. Но Квадрат ответил:

Квадрат.

Брат! Я же старше,

Я — Квадрат.

Автор.

И сказал еще нежней:

Квадрат.

Неизвестно, кто нужней!

Автор.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

(Ножницами срезает углы.)

Автор. Уходя сказал:

Треугольник.

Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов.

Автор.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Ведущий.

Государь дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий.

Прибежал второй гонец:

2-й гонец.

Что я видел, царь-отец!

В море Знаний остров есть,

А чудес на нем не счесть.

Русским остров тот зовут,

Грамотеи там живут.

Все слова писать умеют,

Посмотри на них скорее!

Выходят дети — в костюмах Белоснежки и гномов. У гномов на пелеринках написаны ор­фограммы.

Чтобы грамотными стать,

Много правил надо знать.

Белоснежка к нам пришла,

Выучить их помогла.

Выучить их все не просто.

Гномы, выстройтесь по росту!

Чтоб о каждом рассказать,

Свои знанья показать.

Безударный — хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья!

Если слышим парный звук,

Будь внимательнее, друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб — на зубы, лед — на льды —

Будешь грамотным и ты!

Мягкий знак — хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.


Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем:

Съезд, съедобный, объяснены,

И подъезд, и объявленье.

В сочетаниях жи-ши

Только «и» всегда пиши!

В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву «а»!

В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву «у»!


Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка,

Как писать чн, чк.

Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь!


Люблю тебя, грамматика.

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ведущий.

Царь опять дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий.

Вот еще два дня проходит,

Третий к нам гонец приходит.

И, накидку сбросив с плеч,

Держит он такую речь:

3-й гонец.

Я объехал много мест,

Но одно такое есть,

Где без устали поют,

Пляшут, дроби звонко бьют.

На потеху, господа,

Я привез их всех сюда.

Исполнение детьми танца и песни.

Ведущий.

Царь опять дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий.

Где ж четвертый наш гонец?

Вот приехал, наконец!

Наш гонец с поклоном низким

Рассказал, что путь неблизкий

Он проехал и прошел,

Чудо-чудное нашел.

4-й гонец.

На опушке стоит дом,

А жильцы-то в доме том

Сочиняют очень ловко,

В гости к батюшке хотят.

Удивить хотел я вас,

Взял с собою в тот же час.

Учащиеся читают свои выдержки из сочинений.

Тишка

Мы купили Тишку на рынке. Ему два года. Лапки и грудь у него белые, остальная шерстка черная. Его люби­мые игрушки — мячик и большой лев. А еще он любит играть бумажкой, ко­торая привязана к нитке. Бежит за ней и хватает зубами. Когда мы с ним наи­граемся, то сразу идем спать, он ло­жится рядом и мурлычет. Если я иду гулять, мой котик всегда идет со мной, куда бы я ни шел. Если я что-то поте­ряю, он помогает мне искать. Он очень добрый, мой кот Тишка.

Валентин СЛЕСАРЕВ.


Моя Джуси лучше всех.

Моя Джуси сначала жила со сво­ей кошкой-мамой. Ей не было даже месяца, когда мы взяли ее к себе до­мой. Окрас моего котенка белый, но с каждым месяцем она становилась все темнее. Особенно у нее темнели ушки, мордочка, передние лапки и хвостик. Но почему-то задние лапки у нее были светло-оранжевые, а само туловище становилось серовато-дым­чатым.

Однажды я купил ей мышку-иг­рушку. Джуси долго с ней играла, по­том мышка порвалась. Тогда я на уро­ке труда сшил ей новую мышку, и она опять начала с ней играть. Каждый день я выношу свою кошку гулять, но она боится улицы и очень дрожит. Зато моя Джуси всегда ждет моего возвращения из школы у двери. Я очень люблю животных, а свою Джу­си — больше всех.

Павел СТЕПАН.

Дружные питомцы.

Моих домашних любимцев зовут Маркиз, Ксюша, Биля и Хомка. Коту Маркизу уже два года. Он очень кра­сивый — серый с черными полоска­ми. Когда я иду в школу, он провожа­ет меня. А вот кошечку Ксюшу я на­шла на улице, она очень громко мяу­кала, словно просила о помощи. Это был совсем маленький комочек чер­ного цвета.

Наш пес Биля очень умный и по­слушный. А Хомка — это, конечно, хомяк. Он живет в клетке. И у него есть домик, лесенка и колесо. В свой домик он носит опилки и делает себе гнез­дышко. Когда он ест, то набивает сна­чала одну щеку, потом другую, за­тем еду уносит в домик, нажимает лап­ками на щечки и вынимает. За ним так интересно наблюдать! Все мои живот­ные дружат между собой и не обижа­ют друг друга.

Маша КРЮЧКОВА.

Газета «За новую жизнь» от 15 мая 2007 года

Ведущий.

Царь опять дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий:

Спотыкаясь о крылец,

Пятый прибежал гонец.

5 — й гонец:

Слово я хочу добавить,

Чтоб художников прославить!

Ведь какие мастера –

Эта наша детвора.

Все украсят, словно в сказке,

В руки взяв мелки и краски.

И портрет, и пейзаж

Их рисует карандаш.

Их картины хороши,

Они услада для души.

Посмотри на их работы,

Позабудешь все заботы.

Песня «Дети любят рисовать».

Ведущий.

Государь дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам.

Чтоб исполнить мой указ,

Царство обежали враз.

Обо всем мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущий.

Все гонцы явились с честью,

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Школограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что талантами сильна.

Ведущий.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!


















Бояринова Т.М.

Барабанова О.А.



Алферьевская средняя школа


10 октября 2007 года.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Параллельность и перпендикулярность" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: